Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ткачева Марина Владимировна

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».« Моя семья – это маленькое государство»Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.Цель проекта:- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.Задачи проекта:1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.2. Формировать представления о родственных отношениях.3. Формировать представления о семейных праздниках.4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.Тип проекта: краткосрочный 2недели(с15.012020 по 31.01.2020), информационный, социально - направленный.Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.План реализации проекта:1 этап Подготовительный:а) Разработка проекта; б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; г).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 2 этап Основной:1 неделя:Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» . ». Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».Речевое развитие:Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья»Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,« Семья», « Пальчик – мальчик».Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.Художественное – эстетическое развитие:Аппликация « Дом для моей семьи» . Рисование: «Дом в котором я живу».Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».«Знакомство детей с понятием «Дом»».Физическое развитие:Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»2неделя:Социально – коммуникативное развитие: Беседы :«Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо».Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша крепкая семья». Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».Речевое развитие:Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».Художественное – эстетическое развитие:Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.Познавательное развитие:НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование песком « Мой дом».Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».Работа с родителями:1. Изготовление «Семейное древо -Моя семья».2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»3. Анкетирование: «Семейные традиции»3 этап Заключительный:Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».Изготовление лэпбука « Моя семья»Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?». Коллективное творчество « Красивый дом»Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- учить отвечать на вопросы предложением;- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей.Ход беседы:Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.Воспитатель.Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.-Ребята, как вы думаете, что такое семья?Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)Воспитатель.Послушайте стихотворение.Семья – это мама, папа, и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье еще братья и сестры бывают,Семья – это я! И меня называютКотенок и лапочка, заинька, птичка;Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.Семья – где все любят меня и ласкаютИ лучше семьи ничего не бывает.Воспитатель.А сейчас мы с вами поиграем в игру«Скажи ласково»Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.Дочь-доченька, дочуркаСын – сынок, сыночекПапа – папочка, папенькаДед – дедушка, дедуляБабушка – бабулечкаСестра – сестрёнкаВнук – внучокВнучка – внученькаБрат – братишкаВоспитатель.- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.Дети садятся за стол и рисуют.(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).Воспитатель.-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,что птицы полетели.- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью многотепла и ласк

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X