Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Локтева Жанна Альбертовна

Конспект занятия по математическому развитию в группе «Звездочка»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по математическому развитию в группе «Звездочка»Педагоги: Локтева Жанна Альбертовна, Попова Валентина ВладимировнаПрограммные задачи:Образовательные: 1. закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.2. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.4. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.Развивающие:развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.Воспитательные:воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.Демонстрационный материал:Конверт с радиограммой, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, обручи (красный, синий, желтый, зеленый), ключи.Раздаточный материал:Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные листы бумаги, круги красного и зеленого цветов, билетики (красный, синий, желтый, зеленый).Ход занятия:1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Придя сегодня в детский сад, я получила радиограмму. Хотите узнать что там?Дети: Да.Воспитатель: «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам, пожалуйста!» Космические жители.Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?Дети: Да.2. Основная часть.Воспитатель: Ну тогда - первое заданиеКрыльев нет у этой птицы,Но нельзя не подивиться:Лишь распустит птица хвост-И поднимется до звезд. (Ракета)Картинка – схема (ракета) Вам нужно построить из счетных палочек ракеты.(Дети садятся за столы и строят ракеты)Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления. Второе задание: У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих кругов. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? (ответы детей).Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета,есть пульт управления, можно отправляться в полет.Физкультминутка – «Ракета»А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)Улетаем на ракете.На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)А потом руки вниз (опускают руки)Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (картинка космоса) А вот и третье задание. Надо найти пару планете.(дети выполняют задание).Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки.1 загадка: Мамы деток разбудили.Дети личики умыли.Застелив свою кровать,Будут в детский сад шагать.Все ответят дружно,Наступило? (утро)2 загадка: Солнышко уже давно,Смотрит ласково в окно.Поиграли, почиталии немножечко устали.На прогулку мы идем.Происходит это? …. (днем)3 загадка: Наигралась детвора.Расставаться нам пора.Вот уже и мы с тобойвозвращаемся домой.Огни мелькают словно свечи,Все ответят это? (вечер)4 загадка: На дворе уже темно,Спать легли уж все давно.Мама, папа, сын и дочь,Наступила, значит? …. (ночь)Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. «На какую фигуру похоже»Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!Картинка  (планеты)Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей). Хотите побывать на планетах?Дети: Да. 5 задание Игра «Найди планету»Воспитатель: Перед вами планеты - обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету,соответствующего цвета.Дети:Ждут нас быстрые ракеты,Для прогулок по планетам,На какую захотим,На такую полетим.Дети разбегаются врассыпную.После слов:Но в игре один секрет,Опоздавшим места нет.Дети должны собраться возле планет- обручей своего цвета, взяться за руки.Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?Дети: Пять.Воспитатель: Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!Воспитатель: Мы снова на земле.Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работенашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.3. Заключительная частьВоспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)А вам понравилось космическое путешествие? (да)Что мы с вами делали? (ответы детей)Что вам понравилось? (ответы детей)А что вам показалось трудным? (ответы детей)Воспитатель: Наши космические жители передали вам сюрприз!252095-81343523939555880center-306070552450-209550723876172720center4174173476250-5016511953882244726381755019675781050-127000842645116205-2667005419724845185-841375left2851153830273503172right-180975-20002510414000641355410200-19050-26670000005334004305300590232-1142047

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X