Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Колокольчик» посёлка Нового» Мастер класс.Тема: «Развитие активной речи детей среднего возраста посредствам инновационных и развивающих технологий»подготовила воспитатель: Андреева Е.В.пос. Новый 2023г.«Развитие активной речи детей среднего возраста посредствам инновационных и развивающих технологий»Форма проведения:педагогическаямастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.3. Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.Материал: столы, картина, бумага свернутая в трубу, презентация, мяч, шкатулка, картинки сказочных персонажей, игра «Круги Луллия».ХОД мастер-класс. В наше время развитие речи является актуальной проблемой.Мало когда услышишь из уст детей, что они с мамой или папой читали сказки или рассказы, рассматривали иллюстрации. Разговаривая с детьми, я обратила внимание на то, что дети много времени проводят за компьютером, просмотром каких - то телевизионных передач или же играют со своими игрушками. Все это ограничивает детей в общении с окружающим миром, и вследствие чего у ребенка обнаруживается недостаточный словарный запас, ему трудно высказывать свои мысли, затрудняются его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. И нам нужно помнить, что плохая речь в дальнейшем может отразиться на грамотности ребёнка. В моей возрастной группе выделены следующие задачи:- продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа слова;- обогащать словарный запас на основе углубления знаний об окружающем;- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;- совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;- развивать связную (диалогическую и монологическую) речь;Сегодня я вам хотела бы продемонстрировать некоторые технологии, которые использую в развитии речи у своих воспитанников. И сейчас я предлагаю вместе со мной отправиться в чудесный мир прекрасной речи и самим прочувствовать ценность предлагаемых приёмов и методов в развитии речи детей.1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастикиЭти технологии помогают развитию и укреплению речевого аппарата детей, мышц губ, языка, развитию мелкой моторики.2. При рассматривании картины использую приемы:«Подзорная труба»Пособие. Картина, бумага свернутая в трубу.Ход игры: Предложить рассмотреть картину через трубу и назвать как можно больше увиденных объектов. Предложить педагогам найти объекты по описанию.Прием «Вхождения в картину»Цель: развивать воображение, связную речь, умение выражать через речь свои чувства, эмоции.Ход: педагогом предлагается посмотреть на картину, представить себя любым объектом внутри этой картины, задаются вопросы: «Кто ты?», «Что ты видишь вокруг?», «Что ты чувствуешь?».3. МнемотаблицыК. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, елочка- зеленая, суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематичноюГлядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Как и любая работа, процесс строится от простого к сложному.Педагогом предлагается назвать сказки, рассказы, загадки, по мнемотаблицам на слайдах.4. Игра: «Похожие слова».Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.Есть сладкое слово – конфета,Есть быстрое слово – ракета,Есть слово с окошком - вагон.Есть кислое слово – лимон!А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми. Игра проходит в кругу. Педагог поймав мяч подбирает существительные к прилагательному по ассоциации.5. Игра «Шкатулка со сказками»В шкатулке лежат картинки сказочных персонажей. Участники достают из неё картинки, поочереди придумывают, используя сказочных героев свою сказку. У этой игры существуют многочисленные вариации: « Салат из сказок»- смешивание разных сказок, « Что будет если?» - сюжет задаёт воспитатель, « Изменение характера персонажей» - добрая баба яга, злая снегурочка, « Использование моделей» - картинки- геометрические фигуры, « Введение в сказку новых атрибутов» - волшебные предметы, бытовые приборы и т. д, « Введение новых героев» современных, «Тематические сказки» - цветочные, ягодные и т. д. 6. Технология ТРИЗТворческие задания по игре «Круги Луллия»1)"Необычные вещи"Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей. Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов). Задания: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором", "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".Педагогам предлагается поиграть в игру. Игра проводится индивидуально с каждым педагогом за столом.2)"Новая сказка"Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов. Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок). Задания: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.) "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"3)"Необычное место"Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. Материал. На верхнем круге - картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель). На нижнем круге - картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно). Задания: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.), "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.)Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. 4)Игровое упражнение «Придумай необычное существо»Пособие: бумага, карандашиХод: педагогам предлагается нарисовать необычное существо и составить рассказ по рисунку. Игра проводится сидя на стульях.5) Морфологические таблицыСуть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.Рассмотрим примеры. Творческое задание - фантазийный дом (справа таблицы помещается карточка). Выставляем параметры рисунка по вертикали: форма, цвет, рельеф, части, материал.Затем размещаем варианты признаков по горизонтали. Дом может быть в форме сердечка, в форме пик, круглый, спиральный, в форме креста. Цвет дома: «хаки», в горошек, в клетку, радужный, в полоску. Рельеф дома: пупырчатый, волнистый, пушистый, колючий, гладкий. Дом имеет части животного, растения, зонта, мебели и насекомого. Из чего будет дом –определяем строительный материал: ткань, бумага, песок, стекло, резина. Произвольно выбираем из каждого ряда по одной характеристике и пытаемся соединить их воедино. В результате получаются «ушастые» дома, с мебельными ящичками вместо входа, в форме сердца, из песка и резины.Педагогам предлагается составить новую модель машины по морфологической таблице на слайде.6) Кинезологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие. В комплекс входят – растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Это специально разработанные комплексы пальчиковых игр, игры – конструкторы, мозаика, игры с песком и т.д. Но, учитывая интересы детей, я для развития межполушарного взаимодействия применяю в своей работе природный и бросовый материал. Одним из таких материалов являются пуговицы разной величины, формы и структуры. Наблюдая за детьми, могу сказать, что они, перебирая, рассматривая и создавая удивительные рисунки, могут сидеть часами с желанием творить. И сегодня вам предлагается коллекция пуговиц для игры «Незаконченный рисунок»,где вы, не подозревая сами, не имея специально подготовленных художественных способностей, сможете создать удивительные шедевры.7) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.Педагогам предлагается составить синквейн. Педагоги подбирают слова по очереди.8) ЛЕГО – технология.Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-конструирование и робототехника. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов. (игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).Использование ЛЕГО-технологий даёт возможность осуществлять работу над пересказом, рассказом, диалогом. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности. Одним из самых эффективных методов развития коммуникации в процессе диалога является ЛЕГО-игра (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры).На этом свой мастер класс хочу закончить. Спасибо за внимание!Список использованной литературыРазвитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008. 4. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2009 5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 19946. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.+ Конспекты занятий» - М., 20027. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004, /tmo/260025.pdf8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 20079. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год. 10. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.11. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.12. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Москва, 2001.
Автор публикации: Андреева Елена Викторовна
«Развитие активной речи детей среднего возраста посредствам инновационных и развивающих технологий»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Колокольчик» посёлка Нового» Мастер класс.Тема: «Развитие активной речи детей среднего возраста посредствам инновационных и развивающих технологий»подготовила воспитатель: Андреева Е.В.пос. Новый 2023г.«Развитие активной речи детей среднего возраста посредствам инновационных и развивающих технологий»Форма проведения:педагогическаямастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.3. Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.Материал: столы, картина, бумага свернутая в трубу, презентация, мяч, шкатулка, картинки сказочных персонажей, игра «Круги Луллия».ХОД мастер-класс. В наше время развитие речи является актуальной проблемой.Мало когда услышишь из уст детей, что они с мамой или папой читали сказки или рассказы, рассматривали иллюстрации. Разговаривая с детьми, я обратила внимание на то, что дети много времени проводят за компьютером, просмотром каких - то телевизионных передач или же играют со своими игрушками. Все это ограничивает детей в общении с окружающим миром, и вследствие чего у ребенка обнаруживается недостаточный словарный запас, ему трудно высказывать свои мысли, затрудняются его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. И нам нужно помнить, что плохая речь в дальнейшем может отразиться на грамотности ребёнка. В моей возрастной группе выделены следующие задачи:- продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа слова;- обогащать словарный запас на основе углубления знаний об окружающем;- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;- совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;- развивать связную (диалогическую и монологическую) речь;Сегодня я вам хотела бы продемонстрировать некоторые технологии, которые использую в развитии речи у своих воспитанников. И сейчас я предлагаю вместе со мной отправиться в чудесный мир прекрасной речи и самим прочувствовать ценность предлагаемых приёмов и методов в развитии речи детей.1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастикиЭти технологии помогают развитию и укреплению речевого аппарата детей, мышц губ, языка, развитию мелкой моторики.2. При рассматривании картины использую приемы:«Подзорная труба»Пособие. Картина, бумага свернутая в трубу.Ход игры: Предложить рассмотреть картину через трубу и назвать как можно больше увиденных объектов. Предложить педагогам найти объекты по описанию.Прием «Вхождения в картину»Цель: развивать воображение, связную речь, умение выражать через речь свои чувства, эмоции.Ход: педагогом предлагается посмотреть на картину, представить себя любым объектом внутри этой картины, задаются вопросы: «Кто ты?», «Что ты видишь вокруг?», «Что ты чувствуешь?».3. МнемотаблицыК. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, елочка- зеленая, суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематичноюГлядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Как и любая работа, процесс строится от простого к сложному.Педагогом предлагается назвать сказки, рассказы, загадки, по мнемотаблицам на слайдах.4. Игра: «Похожие слова».Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.Есть сладкое слово – конфета,Есть быстрое слово – ракета,Есть слово с окошком - вагон.Есть кислое слово – лимон!А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми. Игра проходит в кругу. Педагог поймав мяч подбирает существительные к прилагательному по ассоциации.5. Игра «Шкатулка со сказками»В шкатулке лежат картинки сказочных персонажей. Участники достают из неё картинки, поочереди придумывают, используя сказочных героев свою сказку. У этой игры существуют многочисленные вариации: « Салат из сказок»- смешивание разных сказок, « Что будет если?» - сюжет задаёт воспитатель, « Изменение характера персонажей» - добрая баба яга, злая снегурочка, « Использование моделей» - картинки- геометрические фигуры, « Введение в сказку новых атрибутов» - волшебные предметы, бытовые приборы и т. д, « Введение новых героев» современных, «Тематические сказки» - цветочные, ягодные и т. д. 6. Технология ТРИЗТворческие задания по игре «Круги Луллия»1)"Необычные вещи"Цель. Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычного сочетания известных им объектов или их частей. Материал. На стержне - два круга (на большом - изображения объектов, на маленьком - частей этих объектов). Задания: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором", "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".Педагогам предлагается поиграть в игру. Игра проводится индивидуально с каждым педагогом за столом.2)"Новая сказка"Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов. Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором - предметов из этих сказок). Задания: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.) "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"3)"Необычное место"Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. Материал. На верхнем круге - картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель). На нижнем круге - картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно). Задания: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.), "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.)Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. 4)Игровое упражнение «Придумай необычное существо»Пособие: бумага, карандашиХод: педагогам предлагается нарисовать необычное существо и составить рассказ по рисунку. Игра проводится сидя на стульях.5) Морфологические таблицыСуть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.Рассмотрим примеры. Творческое задание - фантазийный дом (справа таблицы помещается карточка). Выставляем параметры рисунка по вертикали: форма, цвет, рельеф, части, материал.Затем размещаем варианты признаков по горизонтали. Дом может быть в форме сердечка, в форме пик, круглый, спиральный, в форме креста. Цвет дома: «хаки», в горошек, в клетку, радужный, в полоску. Рельеф дома: пупырчатый, волнистый, пушистый, колючий, гладкий. Дом имеет части животного, растения, зонта, мебели и насекомого. Из чего будет дом –определяем строительный материал: ткань, бумага, песок, стекло, резина. Произвольно выбираем из каждого ряда по одной характеристике и пытаемся соединить их воедино. В результате получаются «ушастые» дома, с мебельными ящичками вместо входа, в форме сердца, из песка и резины.Педагогам предлагается составить новую модель машины по морфологической таблице на слайде.6) Кинезологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие. В комплекс входят – растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Это специально разработанные комплексы пальчиковых игр, игры – конструкторы, мозаика, игры с песком и т.д. Но, учитывая интересы детей, я для развития межполушарного взаимодействия применяю в своей работе природный и бросовый материал. Одним из таких материалов являются пуговицы разной величины, формы и структуры. Наблюдая за детьми, могу сказать, что они, перебирая, рассматривая и создавая удивительные рисунки, могут сидеть часами с желанием творить. И сегодня вам предлагается коллекция пуговиц для игры «Незаконченный рисунок»,где вы, не подозревая сами, не имея специально подготовленных художественных способностей, сможете создать удивительные шедевры.7) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.Педагогам предлагается составить синквейн. Педагоги подбирают слова по очереди.8) ЛЕГО – технология.Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-конструирование и робототехника. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов. (игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).Использование ЛЕГО-технологий даёт возможность осуществлять работу над пересказом, рассказом, диалогом. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности. Одним из самых эффективных методов развития коммуникации в процессе диалога является ЛЕГО-игра (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры).На этом свой мастер класс хочу закончить. Спасибо за внимание!Список использованной литературыРазвитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008. 4. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2009 5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 19946. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.+ Конспекты занятий» - М., 20027. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004, /tmo/260025.pdf8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 20079. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год. 10. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.11. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.12. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Москва, 2001.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192