Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Павлова Татьяна Геннадьевна

«Виммельбух – как средство развития речи детей с ОВЗ дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования Администрации города Новочеркасска Муниципальнаяопорная площадка по «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ» Выступление по теме:«Виммельбух – как средство развития речи детей с ОВЗ дошкольного возраста»(Мастер-класс для педагогов)Подготовила: Павлова Т.Г, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №64г. Новочеркасск 2022г.Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по развитию речи детей с ОВЗ по средствам инновационной технологии Виммельбух.Задачи: Сформировать у педагогов представления о инновационной технологии Виммельбух, возможностях применения в образовательном процессе.Распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов для развития речи дошкольников с ОВЗ.Развивать интерес к нетрадиционным способам работы по данной технологииСоздать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.Ход мастер класса:Добрый день, уважаемые коллеги! Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте, пожалуйста, на вопрос:- Как вы считаете, важно ли сегодня приобщать дошкольника к книге или, в век информационных технологий, удобнее пользоваться новыми источниками информации такими, как телефон, ноутбук, компьютер?(Ответы педагогов).По многочисленным исследованиям ученых, первые места в рейтинге любимых занятий дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, телефоны, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, до 40 процентов детей дошкольного возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Как вы думаете почему?(Ответы педагогов). Да, я с вами совершенно согласна, в речи детей существуют множество проблем:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Несформированность грамматического строя речиНарушение звукопроизношения.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической и диалогической речи.Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы,составление рассказов по картине, по серии сюжетных картинок, создание разных видов творческих рассказов. Чтобы достигнуть высоких результатов, мы постоянно находимся в поисках нового, используя нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи, и в своей работе, решила применить технологию «виммельбух».Виммельбух – это детская развивающая книжка крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями. В Виммельбухе обычные герои занимаются обычными делами, находясь в обычных местах: всё, КАК В ЖИЗНИ! Получается, что мы как бы следим за жизнью этих героев, очень похожих на нас.Особенности Виммельбухов:Отсутствие или минимальное количество текста.Большой формат. Каждый разворот –яркая красочная картина, целый мир!Невероятно огромное количество деталей.Отсутствует чёткий навязанный авторами «книжный» сюжет (в нашем привычном классическом понимании), все сюжетные линии разворачиваются одновременно, а сам сюжет создаётся читателями во время «чтения»Обычно каждый Виммельбух посвящен конкретной теме. При работе с виммельбухом:Сначала рассматриваем  книгу, а потом постепенно начинает вовлекать в ее мир ребенка.С одним разворотом можно придумывать истории целую неделю, а затем переходить к следующему и начинать новый рассказ с поиска уже знакомых вам героев.Надо присмотреться к мелким деталям. Они позволяют придумать новые сюжетные ходы для нашей истории. Хорошо поработать с приемом: «Что видишь на картинке?». И ребенок перечисляет все, что попадает под фокус его глаз. По ходу рассматривания задаем вопросы: «Почему? Зачем? Что произошло? А что было до этого?» Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.Сочиняем историю о герои, которого выберет ребенок.Можно активно поработать с автоматизацией звуков. Например, найти все рррычащие слова, или слова в которых слышно шипение.Виммельбух, можно использовать при обучении или закреплении счету. Предлагаем ребенку узнать сколько на картинке лопаток, пасочек, головных уборов и т.д.. Или поразмышляйте вместе, как поделить одно мороженное между мальчиком и собакой. Или чем можно накормить животных ?Найди и назови предмет по инструкции: «Он находится в верхнем правом углу страницы…»Рассмотрев картинку закрываем ее и просим ребенка вспомнить, что же было на ней изображено. Практическая часть Так же игры с виммельбухами можно использовать в своей работе, по лексическим темам. Я взяла несколько тем для примера:Тема: «Игрушки», игра «Найди любимую игрушку»Предлагается найти картинку игрушки, описать ее и рассказать как с ней играть.Тема: «Мебель», игра «Расставь мебель по комнатам»Необходимо найти предметы мебели, назвать их, определить для какой комнаты они необходимы, сказать из чего они сделаны. Тема: «Транспорт» (наземный, водный, воздушный; спец.)Необходимо найти транспортные средства, закрыть их фишкой «воздух, вода, земля», рассказать об их назначении и о том, кто управляет тем или иным транспортом.В некоторых виммельбухах внизу, или сбоку есть картинки-предметы, которые нужно найти, т.е. поиграть в игру «Искатели». Задача состоит в том, чтобыбыстро и без ошибочно закрыть правильные картинки фишками)Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с необычной книгой. А точнее с одной из её страниц. И поиграть в игру «Искатели»Какое время года здесь изображено? (Лето)Как вы догадались, что это лето? (Всё зелёное. На деревьях зеленые листья. Люди легко одеты в шортах, майках и т.д.)Скажите, как называется сооружение, в котором купаются дети? (Фонтан)Можно купаться в фонтанах?Чем занимаются дети на улице? (Они играют, мальчик гуляет собакой…)А чем заняты взрослые? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, играют с детьми ….)Что полицейский говорит подростку ?Каких животных вы заметили? (Уточки, собаки, белки, голубь....)Какие птицы здесь изображены? (Голуби, утки).Найдите и посчитайте все игрушки.Что ещё интересного вы здесь увидели?А теперь попробуйте найти картинки которые находятся внизу.Спасибо за ответы.А теперь давайте попробуем придумать интересную историю по этой странице. Предлагаю придумать рассказ (даётся 1-2 минуты), затем предоставляется слово и каждый педагог дополняет друг друга. В результате должен получиться связный рассказ.Я предлагаю подумать, какие задачи может решить родитель в ходе выполнения подобных заданий с ребенком. (Обсуждение, дать слово 2-3 человекам). Вопросы для педагогов: Что вам больше всего понравилось на мастер-классе? Полезна ли для вас информация, которую вы сегодня получили?Заключительное слово:Виммельбухи развивают связную речь, учат составлять рассказы, вести диалоги. Таким образом, виммельбухи являются гениальной находкой, как для педагогов, так и для родителей. Желаю вам много интересных моментов и удивительных открытий в очень нужной и важной работе по развитию речи у наших детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X