Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Киричкова Ольга Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

скачать документ

Вернуться назад

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобразования и науки России от 17.12.2010 г., № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644); на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, программы по русскому языку для 5-9-х классов общеобразовательной школы - авторской общеобразовательной программы под редакцией М. М. Разумовской, М. «Просвещение, 2011г., Основной образовательной программы основного общего образованияМБОУ Заветинской СОШ № 2(приказ№ 68 от 31.08.2020г), Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Заветинской средней общеобразовательной школы № 2» от 22.08.2019 Программа рассчитана на 102 часа (_3__ часа в неделю), что в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Заветинской СОШ № 2 на 2022-2023 учебный год(приказ № 86 от 23.08.2022г) фактически составляет 98 часов, так как государственные праздники: 24 февраля приходится на пятницу, 8 марта на среду,1 и 8 мая на понедельник, в эти дни недели уроки по расписанию в 9 классе. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАРусский язык-национальный язык русского народа(1ч.)Знать: формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования. Уметь: создавать собственные высказывания на лингвистические темы.Применять в практике устного речевого общения с целью развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.Повторение изученного в 5-8 классах Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.Знать: особенности стилей и типов речи, звуков, правописание слов, разнообразие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, верную постановку знаков препинания, способы сжатия текста, жанры публицистики. Уметь: различать стили и типы речи, тему, основную мысль текста, создавать собственное высказывание, определять особенности звуков, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса,особенности жанров публицистики, извлекать необходимую информацию из текста, понимать его коммуникативную цель, создавать текст публицистического характера, применять все способы компрессии, сохранять микротемы, правильно писать слова и ставить нужные знаки препинания, объяснять разнообразие лексического состава русского языка. Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка, для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов, для выявления особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов и постановки знаков препинания, для работы с текстом.Контрольные мероприятия: изложение, тестовые задания, самостоятельная работаСложное предложение Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений.Знать: виды и типы предложений, средства связи частей сложных предложений, пунктуационное оформление их.Уметь : разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений, определять средства связи частей сложных предложений, пунктуационно оформлять их.Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.Контрольные мероприятия: контрольная работа4. Сложносочиненные предложения Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы. Знать: грамматические признаки, строение сложносочиненных предложений, группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении, разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения, особенности художественного стиля и языка художественной литературы. Уметь: различать простые и сложные предложения, определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами, пунктуационно оформлять их, определять и различать художественный стиль и язык художественной литературы. Применять знания для определения видов сложносочиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.Контрольные мероприятия: тестовые задания5. Сложноподчиненные предложения Понятие о сложноподчиненном предложении. Обучающее сочинение на лингвистическую тему(С 2.1). Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные обстоятельственные места. Текст. Строение текста. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре.Знать:основные группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, особенности придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных, структуру построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, строения текста, способы сжатия текста, понятие о рецензии и эссе.Уметь: определять группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, находить главное и придаточное; различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; определять значение и признаки придаточных, пунктуационно оформлять предложения, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, строить текст разных жанров.Применять знания для определения видов сложноподчиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.Контрольные мероприятия: тестовые задания, изложение, сочинение, словарный диктант, проверочная работа, контрольная работа, диктант6. Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Изложение с элементами сочинения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. Сжатое изложение. Деловая речь. Написание деловых бумаг. Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях, способы сжатия текста, виды деловых бумаг и их оформление. Уметь: определять смысловые отношения между частями бессозного сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и обосновывать условия их выбора, применять способы сжатия текста и правильно оформлять деловые бумаги.Применять знания для определений типов предложений, для написания изложения и деловых бумагКонтрольные мероприятия: изложения, тестовые задания, проверочная работа7. Сложные предложения с различными видами связи Сложные предложения с различными видами связи.Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.Уметь определятьособенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания. Применять сложные предложения с различными видами связи в речи.Контрольные мероприятия: тестовые задания8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.Знать: особенности разделов о языке, правописание слов и пунктуационное оформление предложений, анализ текста. Уметь: обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях, анализировать текст, безошибочно писать контрольную работу.Применять в практике устного и письменного речевого общения.Контрольные мероприятия: тестовые задания, сочинение ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАРезультаты обученияРезультаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. В результате изучения русского языка в основной школе ученик должензнать:-изученные разделы науки о языке;-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; - функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; - основные единицы языка, их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, - - орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;- уметьобъяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:адекватно понимать информацию устного сообщения; - читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета). К концу 9 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаяхКАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№ п\пНаименование раздела, тема урока Кол-во часДатаПримечание (скорректированная дата)1.Русский язык - национальный язык русского народа.102.092Стили языка.105.093Фонетика. Орфоэпия. Графика.107.094Лексика. Морфемика. Словообразование.109.095Контрольный диктант №1 (Стартовый контроль)112.096Морфология и синтаксис.114.097Орфография и пунктуация.116.098Типы речи. Самостоятельная работа.119.099Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения. Подготовка к заданию 1 ОГЭ121.0910Р/Р Написание сжатого изложенияПодготовка к заданию 1 ОГЭ123.0911 12Контрольный диктант № 2по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».Анализ диктанта.226.0928.0913Понятие о сложном предложении.Типы сложных предложений.130.091415Средства связи между частями сложного предложения.203.1005.1016Сложносочиненное предложение.Понятие о сложносочиненном предложении..107.101718Виды сложносочиненных предложений Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.210.1012.1019Сложносочиненные предложения с противительными союзами.114.1020Р/Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы117.1021Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения Подготовка к заданию 1 ОГЭ119.1022Р/Р Написание сжатого изложения Подготовка к заданию 1 ОГЭ121.1023Повторение темы «Сложносочиненное предложение»124.102425Контрольный диктант№3 по теме «Сложносочиненное предложение»и его анализ.226.1028.1026Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.107.1127Средства связи частей сложноподчиненного предложения109.112829.Виды сложноподчиненных предложений211.1114.1130Синтаксический разбор СПП.116.113132СПП с придаточным определительным.218.1121.113334СПП с придаточным изъяснительным.223.1125.1135СПП с придаточным времени и места.128.1136Р/Р Строение текста130.1137Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения . Подготовка к заданию 1 ОГЭ.102.1238Р/р.Написание сжатого изложения105.123940СПП с придаточным времени и места207.1209.124142СПП с придаточными сравнения Котрольный диктант212.1214.12Самостоятельная работа.4344СПП с придаточным образа действия, меры, степени.216.1219.1245Р/р Речевые жанры. Путевые заметки.121.1246СПП с придаточными цели.123.1247СПП с придаточным условия.109.0148СПП с придаточным причины и следствия.111.0149СПП с придаточным уступительным.113.015051Р/Р Речевые жанры. Рецензия.216.0118.0152Повторение120.0153Тестовая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»123.0154Р/Р Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Подготовка к заданию 9.2 ОГЭ125.0155Р/Р Написание сочинения- рассуждения. Подготовка к заданию 9.2 ОГЭ127.01565758Понятие о СПП с несколькими придаточнымиСПП с несколькими придаточными. Подготовка к ОГЭ. Задание 14330.0101.0203.0259Синтаксический разбор СППс несколькими придаточнымиПодготовка к ОГЭ. Задание 14106.0260Повторение.108.0261Зачет по теме.110.026263Р/р Речевые жанры. Эссе.213.0215.0264Р/Р Подготовка написанию сочинения-рассуждения «О времени и о себе»117.0265Р/Р Написание сочинения-рассуждения «О времени и о себе»120.026667Контрольный диктант № 4по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»Анализ диктанта222.0227.0268Понятие о бессоюзном сложном предложении.101.036970Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.2 03.0306.0371Р/р. Подготовка к написаниюсжатого изложения 110.0372Р/Р Написаниесжатого изложения113.037374Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Подготовка к ОГЭ. Задание3215.0317.037576Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия следствия и сравнения220.03. 22.0377Р/Р Стили речи. Деловая речь.124.0378Повторение.103.0479 80Тестовая работапо теме «Бессоюзное сложное предложение»Анализ работы205.04 07.0481828384Сложное предложение с различными видами связи союзной и бессоюзной связи. Подготовка к заданию 3 ОГЭ.410.0412.0414.0417.048586Синтаксический и пунктуационный разбор.219.0421.0487Р/Р Подготовка к написанию-сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Подготовка к заданию ОГЭ 15.1124.0488Р/Р Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Подготовка к выполнению задания 15.1 ОГЭ.126.0489Повторение.128.0490Тестовая работаАнализ тестовой работы103.0591Фонетика и графика105.059293Итоговый контрольный диктант № 6Анализ к/д210.0512.0594Лексикология и фразеология. Морфемика.115.0595Р/ р Подготовка и написание сжатого изложения117.0596Морфология119.0597Синтаксис122.0598Итоговый урок124.05Контрольный диктант№1 (стартовый контроль)Незнакомая  усадьба       Однажды,  возвращаясь  домой,  я  нечаянно  забрёл  в  какую- то  незнакомую  усадьбу4.  Солнце  уже  пряталось,  и  на  цветущей  ржи  растянулись  вечерние  тени. Два  ряда  старых,  тесно  посаженных  елей  стояли,   образуя  красивую  аллею4.  Я  перелез  через изгородь  и  пошёл  по  ней,  скользя  по  еловым  иглам.  Было  тихо  и  темно,  и  только  на  вершинах  кое-где  дрожал  яркий  золотой  свет  и  переливался  радугой  в  сетях  паука.  Я  повернул на  длинную  липовую  аллею.  Здесь  тоже  запустение  и  старость.  Прошлогодняя  листва  шелестела  под  ногами.  Направо,   в  фруктовом  саду,  нехотя,  слабым  голосом  пела  иволга,  наверное,  тоже  старая.  Но  вот  липы  закончились.  Я  прошёл  мимо  дома  с  террасой,  и  передо  мной  неожиданно  открылся  чудесный  вид.  Широкий  пруд  с  купальней,  деревня  на  том  берегу, высокая  колокольня.   На  миг  на  меня  повеяло очарованием  чего-то  родного,  очень знакомого.             (131 слово)Грамматические задания.1.  Найти в тексте односоставные предложения ,определить вид.2.Из  текста  диктанта  выписать  по  одному  словосочетанию  на  все  виды  подчинительной  связи.3. Подчеркнуть обособленные члены предложения4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:Однажды,  возвращаясь  домой,  я  нечаянно  забрёл  в  какую-то  незнакомую  усадьбу.   (1-й вариант)Два  ряда  старых,  тесно  посаженных  елей  стояли,  образуя  красивую  аллею.   (2-й  вариант)Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»        Чуткое  ухо  ловит  знакомые  звуки  весны.  Вот  вверху,  почти  над  головой,  послышалась  барабанная  трель,  звонкая,  радостная.  Нет,  это  не  скрип  старого  дерева,  как обычно  думают  городские    люди,  оказавшись  в  лесу  ранней  весной.  Это,  выбрав  сухое  дерево,  по-весеннему  барабанит  лесной  музыкант  -  пёстрый  дятел. Всюду:  в  лесу,  ближе  и  дальше  -  торжественно  звучат,  перекликаясь,   барабаны.  Так  дятлы  приветствуют  весну.       Вот,  пригретая  лучами  мартовского  солнца,  свалилась  с  макушки  дерева,  рассыпавшись    пылью,  тяжёлая  снежная  шапка.  Точно  живая,  долго  ещё  колышется,  как  бы  машет  рукой,  зелёная  ветка,  освобождённая  от  зимних  оков.       Стайка  клестов,   весело  пересвистываясь,  красно-брусничным  ожерельем  рассыпалась  по  увешанным  шишками  вершинам  елей.    Опершись  на  лыжные  палки,  долго  любуешься,  как  шустрые  птички  клювиками  теребят  шишки,  выбирая  из  них  семена,  как,  кружась  в  воздухе,  тихо  сыплются  на  снег  лёгкие  шелушинки.   (143  слов)                                                                             (По  И. Соколову – Микитову)  Грамматические  задания1. Сделать  разбор  слова  по  составу:Городские,  перекликаясь,  освобождённая  -  1-й  вариантРадостная,  оказавшись,  увешанным  -  2-й  вариант 2. Найти  в  тексте  примеры разных типов подчинительной связи в словосочетании и  указать  их  тип.3.Подчеркнуть в тексте обособленные определения и обстоятельства. 4.  Выполнить  синтаксический  разбор  предложения:Вот  вверху,  почти  над  головой,  послышалась  барабанная  трель,  звонкая,  радостная.  -  1-й  вариант.Стайка  клестов,  весело  пересвистываясь,  красно-брусничным  ожерельем  рассыпалась  по  увешанным  шишками  вершинам  елей.   -  2-й  вариант.Контрольный диктант № 3 по теме «Сложносочиненные предложения» Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только оделась по- весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное пространство, те же льдины стадами.Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада.Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерней дымкой. (145 слов.) (По В. Пескову.)Грамматическое задание:1).Подчеркнуть в последнем предлгр основы2)Переделать словосочетание со связью управление в согласование3) Подчеркнуть в 1-2 абзацах обособленные обстоятельства.4)Выписать из 2 абзаца слово с орфограммой правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.Тестовая работа по теме«Сложноподчиненные предложения»I вариант1.Найдите сложноподчиненное предложение.А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает не броскую красоту средней полосы России.Г. В ком добра нет, в том правды мало.2. Прочитайте предложениеНикогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффективными мизансценами а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…А. перед главным предложениемБ. после главного предложенияВ. в середине главного предложения3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложенииНадо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.А. придаточное времениБ. придаточное определительноеВ. придаточное условное7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.А. Я рассказал, где прошло мое детство.Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( )?А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.9. Какая схема соответствует предложениюЕсли бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала на долю Михаила Пришвина?А. ( ), ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образца.Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.12. Продолжите сложноподчиненные предложения так, чтобы их можно было бы использовать при проведении диспутов.А. Я не могу понять,…Б. На основании ваших слов можно сделать вывод,…В. Вы убеждены в том,…3. Придумайте начала и запишите полученные предложения.А. …, как будто хотел мне что-то сказать.Б. …,что слушали, не проронив ни слова.14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.А.Узнайте, пожалуйста,…Б. С тех пор как мы поселились у озера,…В. Девушка так мило улыбалась,…Г. Мне нравятся песни,…II вариантНайдите сложноподчиненное предложение.А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк. В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.2.Прочитайте предложениеТолько исследуя какой – нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…А. перед главным предложениемБ. после главного предложенияВ. в середине главного предложения3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего, из города.4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным временем.Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложенииКогда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду в пойдут.А. придаточное сравнительноеБ. придаточное условияВ. придаточное времени7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.А. Это и была школа, куда меня направили.Б. Я знал, куда меня направили.В. Я приехал туда, куда меня направили. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( )?А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.9. Какая схема соответствует предложениюВнимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал? А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], ( ), ( ). В. [ ], [ ], ( ), ( ). 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А.В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.11. Спишите предложение, расставив знаки препинания.искать машину.Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.12. Ответьте на вопросы в форме сложноподчиненных предложений с придаточным определительным.1) Какое литературное произведение называется комедией?2) Какие эпитеты называются постоянными?3) Что такое метафора? Запишите примеры.13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.А. …, что чуть не упало в воду.Б. …, будто долго жила в Англии. 14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.А. Я посмотрел в окно и увидел, …, и мне показалось…Б. Лишь только появилась первая трава,…В. Я так долго не получал писем от своего друга, …Г. Я расскажу о книге,… Домашнее задание: сочинение на одну из тем: «Моя малая родина», «Путешествуя по родному краю», «Достопримечательности моего родного края» или предложенных самими учащимися.Итоговая работа по теме«Бессоюзные сложные предложения»I вариант1. Какое утверждение является неверным?А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией?Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.А. Нас охватило чувство страха… (причина).Б. Я давно написал другу письмо… (противопоставление).В. Раздался удар грома… (быстрая смена событий).4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книг…, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов)Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятуюВ. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой 6. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?А. разделяет подлежащее и сказуемоеБ. обозначает пропуск члена предложенияВ. разделяет части сложного бессоюзного предложенияГ. отделяет приложение7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложенииДля рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.Б. Предложения рисуют быструю смену событий.В. Второе предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложенииПеребрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке. А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.2. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствахи богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.5. Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта- первой половине апреля.Заполните таблицу.Виды предложенийНомер предложенияПростыеСложносочиненныеСложноподчиненныеСложные бессоюзные11. Литературовед Б.В. Томашевский писал, что у «Пушкина проза обладает значительно более простым синтаксисом, чем стих». Подтвердите или опровергните это, подсчитав количество простых и сложных предложений в первом абзаце II главы «Капитанской дочки» и в XL, XLIстрофах IV главы «Евгения Онегина». Выпишите три бессоюзных сложных предложения.12. Выпишите из XI строфы IV главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» бессоюзные сложные предложения и подчеркните грамматические основы каждой части.13. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя бессоюзные сложные предложения. А. Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям…Б. Не будь многословен…В. Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительными…II вариантКакое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных.В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Все вокруг побелело. 3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.А. Мы хорошо отдохнули… (вывод или результат)Б. Я взглянул на небо… (следствие)В. Здесь нельзя проехать… (причина)4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.Б. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.5. Продолжите предложениеЮноша говорил мало, чтобы получилось предложения следующих типов:А. простое с однородными членами (без союзов)Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятуюВ. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой6. Какова роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?А. разделяет подлежащие и сказуемоеБ. обозначает пропуск члена предложенияВ. разделяет части сложного бессоюзного предложенияГ. выделяет вводное предложение7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложенииПробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.Б. Предложения рисуют быструю смену событий.В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того. О чем говорится в первом предложении. 8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Когда мы произносим какое – нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком –нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем эту стихию со всеми ее признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня. 10. Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены)1. Не спится няня здесь так душно. 2. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало – помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.Заполните таблицу.Виды предложенийНомер предложенияПростыеСложносочиненныеСложноподчиненныеСложные бессоюзные11. Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы, особенно в диалогах и монологах героев, когда писатель стремится отразить особенности синтаксиса устной речи. Найдите в 1 – м действии комедии Д.Фонвизина «Недоросль» бессоюзные сложные предложения. Выпишите 5 предложений.12. Выпишите из III строфы V главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» бессоюзные сложные предложения и подчеркните грамматические основы каждой части.13. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя бессоюзные сложные предложения.А. Речь лучше говорить, а не читать по бумажке…Б. Говори не слишком торопливо, но и не слишком медленно… В. Не упоминай слишком много цифр, фактов…Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».   Рассматривая произведения древнерусского искусства: иконы, книжные миниатюры, - мы замечаем, что они отличаются от картин и рисунков, которые создают художники нашего времени.  Сравним древнерусскую миниатюру, на которой изображен летописец Сильвестр, и репродукцию картины художника XIX века В.М. Васнецова "Нестор-летописец". Тема одна, а как по-разному изобразили монаха-летописца художники.  Васнецов изображает то, что мы увидели бы, если бы вошли в келью монаха-летописца. Тяжелые своды монастырского здания, каменные плиты пола, на которых лежат толстые книги. Перед столиком сидит старец и пишет гусиным пером в книге. Он весь углублен в работу. Позади расположено окно, сквозь которое видны далекие поля, город с храмами, небо, облака.  Перед древнерусским художником стоят особые задачи. Вместо правдоподобного и точного выписывания деталей он изображает предметы лишь для того, чтобы они указывали на главное. У него летописец не просто записывает жизненные факты, а исполняет Божью волю, передает людям Высшую правду. Он вслушивается в Слово истины, которое доносится с неба. В левом верхнем углу миниатюры мы видим это Небо, от которого протянулись лучи к уху летописца.  Чтобы оценить достоинства современной и древнерусской живописи, надо понимать, какие задачи они решают.(По В. Полухиной)(167 слов) Грамматическое задание:  Выпишите из текста 2сложноподчиненных предложения с несколькими придаточными, составьте схемы, определите вид придаточных. Контрольный диктант № 5 по теме «Бессоюзные сложные предложения»Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, и, замирая, понесся над обнаженными полями. И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно –темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. (160 слов.) ( По Л. Андрееву.)Грамматическое задание.Определить смысловые отношения в БСП.I вариант – 1 абзацII вариант – 2 абзацПроизвести разбор выделенных слов.Произвести синтаксический и пунктуационный разбор выделенных предложений.Тестовая работа по теме«Сложное предложение с разными видами связи»1. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.(9) Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, война не окончена, героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести.2. Среди предложений 19—23 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.(19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.     (20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. 3. Среди предложений 12—15 найдите сложное предложение с разными видами связи между частями: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.(12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь.4.  Среди предложений 22—27  найдите сложное предложение сразными видами связи (с союзной подчинительной ибессоюзной связью между частями).  Напишите номер этогопредложения.(22) Лиля вела себя как на   самом настоящем концерте:   она вышлауверенным шагом,   с   независимо поднятой головой,  строго поклонилась.(23)И наши пижоны,  в том числе Рудик,  невольно захлопали. (24)Потомона опустилась на   стул,   разложила свои ноты на пюпитре и,  выдержавнебольшую паузу,   ударила по клавишам. (25)Лева начал играть накларнете  «Рассказ Франчески»,  который мне очень нравился.  (26)Я неслышала,   как он   играл:   я волновалась,  хотя знала о том,  что Леваникогда не ошибается на концертах.  (27)И смотрела на своих соседей:некоторые закрыли глаза — так слушают хорошую музыку.   5. Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.6. Среди предложений 17 – 21 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (17) «Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу.(19)Сергей Есенин писал:«Не жаль мне лет, растраченных напрасно...». (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской.7. Среди предложений5 – 9 найдите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения (5)С коротенькой легкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас – несколько стекол, моток фитиля, – фонарщик стремглав несся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на четной к фонарю на нечетной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке.(6)На исходе первого десятилетия XX века старые простенькие столбы вырыли, металлические «скворечники» свезли в переплавку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы – керосинокалильные фонари. (7)Они были вдвое выше тех. (8)Теперь улица была освещена несравненно ярче. (9)Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники. Итоговый контрольный диктант № 6Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  9-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего: - правописание  проверяемых  безударных  гласных;  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;  -  написания  з-с  на  конце  приставок;  - правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;  -  гласные  в  приставках  пре-  и  при;  - написание  не  с  наречиями  и  глаголами;  -правильное  написание  наречий;  - написание  н-нн  в  прилагательных  и  причастиях;  - дефисное  написание  сложных  прилагательных.Знаки  препинания:  - запятая  при  однородных  членах  предложения;  - запятая в  сложном  предложении -обособленных  определениях,  обстоятельствах,  дополнениях  с  предлогом.    Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:  1.фонетического  разбора  слова;  2. разбора  слова  по  составу;  3.находить  орфограммы  и  приводить  примеры;  4. синтаксического  разбора  предложения.Перевал         Вопреки  предсказанию  моего  спутника,  погода  прояснилась  и  обещала  нам  тихое  утро;  хороводы  звёзд  чудными  узорами  сплетались  на  далёком  небосклоне  и  одна  за  другой  гасли  по  мере  того,  как  бледноватый  отблеск  востока  разливался  по  тёмно-лиловому  своду,  озаряя  крутые  отголоски  гор,  покрытые  лесами.       Направо  и  налево  чернели  мрачные,  таинственные  пропасти,  и  туманы,  клубясь  и  извиваясь,  как  змеи,  сползали  туда  по  морщинам  соседних  скал,  будто  чувствуя и  пугаясь  приближения  дня.  Тихо  было  на  небе  и  на  земле,  только  изредка  набегал  прохладный  ветер  с востока,  приподнимая  гриву  лошадей,  покрытую  инеем.       Мы  тронулись  в  путь;  с  трудом  пять  худых  кляч  тащили  наши  повозки  по  извилистой  дороге  на  Гуд-Гору;  мы  шли  пешком  сзади,  подкладывая камни  под  колёса,  когда  лошади  выбивались  из  сил;  казалось,  дорога  вела на  небо,  потому  что,  сколько  глаз  мог  разглядеть,  она  всё  поднималась  и  наконец  пропадала  в  облаке,  которое  ещё  с  вечера   отдыхало  на  вершине  Гуд-Горы,  как  коршун,  ожидающий  добычу.  Снег хрустел  под  ногами;  воздух  становился  так   редок,  что  было  больно  дышать,  кровь  поминутно  приливала  в  голову.   (63  слова)                                                                                                  (По  М. Лермонтову) Грамматические  задания1.Найдите  в  тексте  2-3  орфограммы,  назовите  их,  приведите  другие  примеры. 2. Сделать  фонетический  разбор  слова:Инеем  -  1-й  вариант                                                               озаряя  -  2-й  вариант 3. Разобрать  слова  по  составу:Предсказанию,  хороводы,  поднималась  -  1-й  вариант Сплетались,  приближения,  небосклоне  -  2-й  вариант 4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:                                                                                   Направо  и  налево  чернели  мрачные,  таинственные  пропасти,  и  туманы,  клубясь  и  извиваясь,  как  змеи,  сползали  туда  по  морщинам  соседних  скал,  будто  чувствуя и  пугаясь  приближения  дня.  – 1-й  вариант.Тихо  было  на  небе  и  на  земле,  только  изредка  набегал  прохладный  ветер  с востока,  приподнимая  гриву  лошадей,  покрытую  инеем.  -  2-й  вариант.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X