Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Иржова Марина Михайловна

Методические рекомендации проведения занятий степ – аэробики в детском саду.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 112»Методические рекомендации проведения занятий степ – аэробики в детском саду.Составила:воспитатель по физической культуреИржова Марина МихайловнаМетодические рекомендации проведения степ – аэробики в детском саду. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, у компьютера и т.д.). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.В этой связи представляется весьма актуальными вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста. Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, была разработана и внедрена в систему физкультурно – оздоровительной работы программа дополнительного образования «Степ - аэробика». Данный вид занятий предлагается детям старшего дошкольного возраста, так как дети 5 -7 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом. Разработанная программа по степ – аэробике, позволяет добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же носит профилактический характер.Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).Цель программы.Развитие физических качеств, расширение двигательного опыта, средствами степ – аэробики.Задачи. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка). Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах;Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.Воспитывать чувство уверенности в себе.Развивать двигательную память.Структура занятияЧасти занятийДлительность темпРазминка (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения)5 минутумеренныйОсновная (аэробная)15 - 20 минутВыше – среднего, высокийстретчинг, упражнения на осанку, равновесие.5 минутУмеренно - медленныйЗаключительная (дыхательные упражнения, игра)5 минутУмеренно - медленныйВ занятии выделяются 3 части: разминка, основная, заключительная.Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе. Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 3 - 5 минут.Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу "сверху вниз": наклоны головы " стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Во время разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:-повышается частота сердечных сокращений;-повышается частота дыхания-увеличивается систолический и минутный объём крови;-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мышц потреблять кислород.повышаются функциональные возможности организма;-развиваются координационные способности; -улучшается эмоциональное состояние занимающихся. Все это способствует увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходу в процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма. Продолжительность основной части 15 – 20 минут.Следующей частью урока является stretch (стретч), который призван решить следующие задачи:-восстановить длину мышц до исходного состояния;-умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки Заключительный стретч включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях. В отличие от всего занятия, заключительный stretch создается структурно-хореографическим методом и выполняется под музыкальное произведение лирического характера. Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д.Из седа следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. После этого следует поблагодарить детей за занятие. Правила которые необходимо выполнять, занимаясь, степ – аэробикой:- подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины;- ступню ставить на платформу полностью;- спину всегда держать прямо;- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой илирукой больше одной минуты;- во время занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню;пятка не должна свисать;- заниматься в спортивной обуви типа кроссовок, но без ранта, так какможно зацепиться им за ступеньку, особенно если устали;- выполнять упражнения под музыку в среднем темпе;Таким образом, благодаря занятиям степ – аэробикой дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Библиографический список:Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999 Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.Журнал «Обруч», №1 2005 год.Журнал «Обруч», №5 2007 год.Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова М.А, Лысогорская М.В. Волгоград 2009 Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2007Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005 Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2005Погадаев Г.И., “ Настольная книга учителя физической культуры” -М.: Физкультура и спорт, 2000-496с. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X