Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Байкова Елена Ивановна

Перспективный план наблюдений по теме "Птицы - наши друзья"

скачать документ

Вернуться назад

Перспективный план наблюдений по теме:«Птицы – наши друзья».Наблюдение 1. «Знакомство с новой птицей».Цель: Выявить отличительные особенности новой птицы во внешнем строении с птицей предыдущего года, найти черты сходства.Наблюдение 2. «Условия жизни птиц».Цель: Уточнить, что жизненно важно для птицы, какие предметы составляют условия ее обитания. Показать значение каждого из атрибутов: птица живет в гнезде(это ее дом). Чтобы птица была здоровой, веселой, условия, в которой она живет, должны быть хорошие: гнездо, разнообразные корма. Наблюдение 3. «Какие ноги у птицы».Цель: Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение: ноги тонкие, вверху покрыты перьями, внизу без перьев, покрыты чешуйками. На ногах 4 пальца, они широко расставлены – 3 вперед, один назад, поэтому птица стоит устойчиво. На пальцах тонкие, загнутые, острые когти. Пальцы могут сгибаться, ими она обхватывает толстые и тонкие ветки. При помощи когтей птица легко удерживается на ветках и жердочках.Наблюдение 4. «Есть ли у птицы шея».Цель: Показать детям, что короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться, и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.Наблюдение 5. «Слышит ли птица».Цель: Выяснить с детьми, как птица реагирует на звуки; сообщить, что она хорошо слышит, что уши у нее расположены по бокам головы под перьями, их не видно. Птица на звук поворачивает голову, замолкает, перестает есть, прислушивается. Неожиданных громких звуков она боится.Наблюдение 6. «Когда птица поет» (задание детям).Цель: Предложить самостоятельно выяснить, когда птица поет: до еды (купания) или после, в пасмурную или солнечную погоду, какие издает звуки, приятно ли ее слушать, отличаются ли ее трели от пения других птиц.Наблюдение 7. «Как птица отдыхает и спит».Цель: Показать детям, что птица отдыхает, сидя на жердочке, крепко обхватив ее пальцами. Засыпая, птица прячет голову под крыло, во сне крепко держится за жердочку. Засыпает она с наступлением темноты, просыпается с рассветом.Аналогичным образом цикл наблюдений за птицами включает: рассматривание и уточнение особенностей внешности птиц,детальное знакомство и уточнение особенностей внешности птиц, детальное знакомство со способами передвижения по твердой основе и по воздуху, знакомство со свойствами перьев (маховых, пуховых), их расположением на теле, различным назначением (маховые – для «маха», опоры на воздухе, пуховые – для обогрева). Дошкольникам этого возраста интересно наблюдать и за механизмом взлета и посадки.Наблюдение 8. «Наблюдение на кормушке».Цель: Предложить рассмотреть птиц на кормушке, учить различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Отметить каких птиц не стало, выяснить, почему изменился состав прилетающих накормушку птиц. Подвести к выводу, что сейчас для птиц много живого корма. Наблюдение 9. «Как птицы летают».Цель: Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают, потому машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха, птицы могут летать и не размахивая крыльями – планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются, садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.Наблюдение 10. «Птицы в стаи собираются».Цель: Уточнить какие птицы улетают в теплые края и почему. Вести наблюдение за поведением птиц перед отлетом.Наблюдение 11. «Как птицы летят на юг».Цель: Обратить внимание на стаи птиц, как они тренируются, готовясь к перелету на дальние расстояния. Рассказать, что разные птицы летят на юг по-разному (клином, дугой).Первыми улетают и прилетают последними ласточки и стрижи. А последними улетают и первыми прилетают грачи.Наблюдение 12. «Забота о птицах».Цель: Наблюдение за зимующими птицами, отметить, что прилетают они в одно и тог же время; важно не забывать оставлять корм на кормушке. Предложить быть ответственными за подготовку корма дежурным по уголку природы. Закрепить название прилетающих птиц, умение различать их по внешнему виду.Наблюдение 13. «Какой корм едят птицы».Цель: Предложить насыпать на кормушку разный корм: зерна, крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха, арбузные семечки. После наблюдений заметить, что арбузные семечки птицы не тронули. Почему? Воспитатель после высказываний детей делает вывод, что птицам трудно расклеивать толстую шкуру семян арбуза.Как поступить в такой ситуации? Дети предлагают варианты (разбить молотком семена и др.) Обратить внимание, что птицы охотно склевали хлебные крошки, зерна, семена, а сало клевали только синицы.Дети замечают, что галки осторожнее, чем вороны, насытившись, крупные птицы делают запасы впрок, закапывают корма в снег.Наблюдение 14. «Ищем птичьи следы».Цель: При наблюдении установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж, птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.Наблюдение 15. «Как птицы передвигаются по земле»(задание детямдля самостоятельного наблюдения).Цель: Учить замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами – у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках, голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно оборваться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.Наблюдение 16. «Птицы весной».Цель: Обратить внимание на оживленное поведение птиц. Наблюдать за тем, как они суетятся, щебечут, копошатся, клюют, перелетают с места на место. Предложить назвать знакомых птиц, сказать по каким признакам их узнали, отметить места, где постоянно встречаются птицы.Наблюдение 17. «Кто как поет».Цель: Предложить послушать звуки окружения (шелест листвы, пение птиц). Слушание пения птиц.Учить различать голоса разных птиц, наблюдать поведение птиц и объяснить в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. Учить вести себя спокойно во время наблюдений, различать пение синички, овсянки, соловья.Наблюдение 18 . «Почему тихо в лесу».Цель: Продолжать наблюдать за прилетающими на кормушку птицами, отметить, что их стало меньше. Объяснить, что сейчас птицы вьют гнезда, выводят потомство. На кормушке нужно оставлять материал для устройства гнезд (кусочки ваты, меха). В лесу необходимо вести себя тихо, чтобы не пугать самочек, высиживающих в гнездах яички.Наблюдение 19. «Когда птицы бывают заметны?».Цель: Познакомить с явлением затаившихся птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на веткахдеревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.Наблюдение 20. «Водопой».Цель: Наблюдать какие птицы, в какую погоду прилетают на водопой, отметить посетителей – воробьи, галки, вороны. Они прилетают к птичьему столбу круглый год. Наблюдать как воробьи, выкармливая птенцов, берут корм с кормушки и в теплое время года.Наблюдение 21. «Живые барометры».Цель: Объяснить, что такое барометр: прибор для измерения давления, а при измерении давления меняется погода, т.е. барометр – прибор для наблюдения за изменением погоды. Птицы тоже могут предсказывать погоду. Народные приметы отражают разное поведение птиц, по которому можно судить об изменении погоды.Ласточки: - летают низко – к дождю;- летают высоко – к ветру (хорошей погоде);- летают то вверх, то вниз – перед бурей).Воробьи: - купаются в пыли – к дождю;- сидят, напыжившись – к дождю;- летают кучами – к ясной погоде.Птицы поют весело – к хорошей погоде.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X