Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Болезина Евгения Викторовна

Конспект занятия по физическому развитию с детьми средней группы Тема: «На поиски зайчонка»

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №19 «Росинка»План-конспектпедагогического мероприятия с детьми Образовательная область: Физическое развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На поиски зайчонка»Подготовила воспитатель:Болезина Евгения Викторовнап. Малинники2022г.Конспект занятия по физическому развитию с детьми средней группы «Современные подходы к обеспечению физического развития дошкольника»Тема: «Игровое занятие по физической культуре в средней группе «На поиски зайчонка»Программное содержание: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Задачи:Образовательные:Формировать умение прыгать на двух ногах вправо-лево с продвижением вперед, через канатРазвивать умения строиться в шеренгу с перестроением в колонну Способствовать умению ползать на коленях по гимнастической скамейкеУпражнять в подбрасывании мяча верх и ловле его двумя руками, вбросании мяча о пол и ловле его двумя руками;Формировать у детей правильную осанку и развивать все группымышц;Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу.Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системуРазвивающие:Упражнять в ходьбе и бегеЗакреплять ходьбу с перешагиванием через предметы, высокоподнимая колениЗакреплять умение бегать змейкой;Развивать координацию, сохранять устойчивое равновесие при ходьбена повышенной опореВ игре закрепить выполнение правил – убегать по сигналуРазвивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия,координацию движений, пространственные представленияВоспитательные: Воспитывать дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.Образовательные области: «физическая культура», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», речевое развитие Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательнаяМетодические приёмы:Наглядный (показ способов выполнения физкультурных упражнений)Словесный (называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений)Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.Игровой (упражнения, подвижная игра «Лиса и зайцы», пальчиковая игра – приветствие «Доброе утро», дыхательная гимнастика)Дифференцированный анализ занятияпоказ, объяснение, практические действия, сюжетно-игровая ситуация.Форма организации: групповая, индивидуальнаяПредварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения с предметамиСловарная работа: шеренга, лужайка, видеописьмо, разминка, дистанция, обходОборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, 1 канат, массажный коврик - пазл, куб, 2 скамейки, маска лисы. На каждого ребёнка: 1 мяч, 1 массажный коврик - пазл.Ход занятия:Водная часть разминка: 3 минутыВход в зал, построение детей в шеренгуВоспитатель: Левой, левой раз, два, три, левой, левой, раз, два, три…….. В шеренгу - становись раз, два! Пальчиковая игра – приветствие «Доброе утро»Доброе утро, глазки! (потереть глазки)Вы проснулись? (сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)Доброе утро, ушки! (погладить ушки)Вы проснулись? (приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)Доброе утро, ручки! (погладить рука об руку)Вы проснулись? (похлопать в ладоши)Доброе утро, ножки! (погладить ножки)Вы проснулись? (постучать ногами по полу)Доброе утро, дети!Вы проснулись! (поднять руки вверх)Дети: даВоспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся: «Доброе утро»Дети: доброе утроВоспитатель: Вы слышите, что это за звук?Дети: ответы детейВоспитатель: Давайте посмотрим, кто нам звонит (на экране появляется видеозапись)?Зайчиха: Здравствуйте ребята, я отправила своего зайчонка, через лес, на лужайку за свежей травкой, и он до сих пор не вернулся, помогите мне найти его. Воспитатель: Кто нам прислал видеописьмо?Дети: зайчихаВоспитатель: что случилось у зайчихи?Дети: пропал зайчонокВоспитатель: Мы можем помочь ей?Дети: даВоспитатель: Как мы можем помочь?Дети: найти зайчонкаВоспитатель: Куда нам предстоит отправиться?Дети: через лес на полянкуВоспитатель: А вы не боитесь идти в лес?Дети: нетВоспитатель: Для того чтобы нам в лесу преодолеть препятствия нужно выполнить разминку. Готовы?Дети: даВоспитатель: Направо! - В обход по залу шагом марш! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Приготовиться к ходьбе на носках, руки вверх – на носках шагом марш! Идём ровно, спинку держим прямо. Раз, два, три, четыре….15 сек.- Руки опустили, обычная ходьба - шагом марш. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Приготовиться к ходьбе на пятках, руки за голову! На пятках – шагом марш! Спина прямая, голову вниз не опускаем. Раз, два, три, четыре….15 сек.- Руки опустили, обычная ходьба - шагом марш. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях перед грудью – шагом марш! Соблюдаем дистанцию. Раз, два, три, четыре….15 сек.- Руки опустили, обычная ходьба – шагом марш. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Приготовиться к бегу, руки согнули в локтях, бегом – марш! Бежим легко на носочках, не наталкиваемся друг на друга, дышим свободно 20 сек. Приготовиться к ходьбе по залу – обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание, делаем вдох через нос, выдыхаем через рот дышим ровно. На месте стой раз, два. Поворот налево раз, два.Основная часть: 10 минВоспитатель: Ну, вот мы с вами и дошли до леса, посмотрите, кто это там скачет по деревьям?Дети: бельчатаВоспитатель: Давайте спросим у них, не видели они нашего зайчонка. Бельчата, вы не видели зайчонка?Бельчата: Видели, но скажем после того как вас научим прыгать с ветки на ветку и следы запутывать. Воспитатель: Первое упражнение выполнить прыжки на двух ногах вправо-лево с продвижением вперёд через канат, затем прыжки с кочки на кочку по массажным коврикам и «змейкой» пробежать через поставленные в ряд кубы и встать в шеренгу. На право! По сигналу можно, по одному, к заданию приступай! Можно… Молодцы ребята, восстанавливаем дыхание вдох, выдох 3 раза.Бельчата: Молодцы ребята, хорошо у вас получилось. А зайчонка мы видели, он по тропике побежал. Пока ребята, нам пора, нас мама ждёт.Воспитатель: Спасибо вам бельчата. До свидания. Нам нужно быть осторожнее, на пути лежат высокие камни, и мост. По одному подходим к кубам, руки ставим на пояс, переступаем, высоко поднимая ноги согнутые в коленях, подходим к гимнастической скамейке, встаём на колени и ползем, держась ладошками за край лавочки, затем, встать на гимнастическую скамейку руки в стороны идём красивым, спокойным шагом, до конца скамейки, со скамейки не спрыгиваем, аккуратно сходим, и шагом встаем в шеренгу. Налево! Руки на пояс. К упражнению приступай! Молодцы, и с этим заданием справились. Смотрите, кто это сидит под кустиками и травку кушает?Дети: ёжикВоспитатель: Давайте спросим у него, не видео ли он нашего зайчонка. Ёжик, ты не видел зайчонка?Ёжик: видел, но скажу после того как вы мне поможете яблоки с дерева достать.Воспитатель: На право - шагом марш, берем по одному мячу и строимся в одну колонну. Через середину зала в две колонны становись! Не забываем про расстояние, близко друг, к другу не подходим, кругом.- И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, обеими руками держим мяч, на раз поднимает руки с мячом перед собой, на два руки вверх, три мяч перед собой, четыре исходное положение. Приготовились раз, два, три, четыре - 4 раза.- И.П. ноги вместе, подбрасывания мяча вверх, и ловля его двумя руками, перед собой, подбрасываем так, чтобы можно было его поймать и не уронить, стараемся мяч к груди не прижимать. Приготовились, ноги вместе - раз, два…4 раза Молодцы. - И.П. ноги на ширине плеч бросок мяча вниз о пол, ловля его двумя руками, бьём его так, чтобы можно было его поймать. Исходное положение, приготовились раз, два. 4 раза. - И.П. ноги вместе, мяч берем в правую руку, на раз поднять руку с мячом вверх, два поднять руку без мяча, перекладываем мяч из одной руки в другую, три опускаем руку с мячом, четыре опускаем руку без мяча и так 4 раза. Исходное положение ноги вместе – принять, приготовились и раз, два, три, четыре…4 раза. Молодцы закончили упражнение.Ёжик: спасибо ребята. А зайчонка я видел, он по тропике побежал. Пока ребята, мне пора.Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. До свидания. Ну что ребята пошли искать зайчонка. На право, из двух колон в одну в обход по залу шагом марш! Мячи убираем в корзину. Смотрите, кто спрятался под кустом на полянке?Дети: зайкаВоспитатель: Зайка, тебя же мама ищет, волнуется.Бельчонок: Привет, ребята, мама послала меня за свежей травкой, пока я ее собирал, встретил лису, испугался и спрятался под куст.Воспитатель: Не бойся, зайка мы тебе поможем, отведём тебя к твоей маме. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я знаю игру про лису и зайцев, хотите поиграть?Дети: даЗаключительная часть 2 мин Воспитатель: проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»Цель: развивать быстроту движений - умения двигаться в соответствии со словами; развивать ориентировку в пространстве.Воспитатель: Ребята, что происходит, когда зайцы видят лису?Дети: прячутся, убегаютВоспитатель: Давайте вы побудете зайками, а я лисой. Пока лиса спит, вы бегаете по полянке веселитесь, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет: «- Ага, вот вы где» - нужно будет бежать в свой домик, и присесть, а домиками будут массажные коврики, у каждого свой. Готовы?На лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)Сели зайки на лужок, роют лапкой корешокВот какие зайки, зайки побегайки. (сидят, делают движения руками)Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)Где же, где же зайки, зайки побегайки? Где же мои зайки? Где же побегайки?Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)Игра повторяется несколько раз.Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад, и отвести зайчика к его маме. Вернемся мы с вами волшебным способом, ладошками закрываем глазки, раз, два, три, вокруг, себя покрутись и в детском саду очутись, открываем глазки. Зайчиха: Спасибо вам ребята, что нашли моего зайчонка, нам пора бежать. До свидания Воспитатель: Молодцы ребята. В шеренгу становись. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, какие задания и упражнения мы с вами сегодня выполняли. Рефлексия:От кого нам пришло видеописьмо?Что случилось у зайчихи?Кого первым мы встретили в лесу?Какое упражнение приготовили для нас бельчата?Какое упражнение приготовил ёжик?В какую игру мы с вами играли?Нам удалось найти зайчика?Какое упражнение было для вас самым трудным?Наше занятие подошло к концу. Вы - большие молодцы. Давайте нашим гостям скажем спасибо и до - свидания. Налево из зала в группу шагом марш.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X