Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Султанова Зурия Тимерхановна

«Строем экологический город»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город»Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране. Задачи:Образовательные задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий, навыки правильного поведения в природе.. Развивающие задачи: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы; любовь к растительному и животному миру.МатериалИллюстрация инопланетянина, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы .Предварительная работаСовместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом , в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно). Ход занятия1.Воспитатель:Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Ребята! У нас еще один необычный гость. Он хочет с вами по говорить , но очень стесняется. Давайте по слушаем что он нам расскажет.Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым , самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле? Дети.Да.Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии. (Показывает детям фотографии,(предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему оно не подходит для города).- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…Инопланетянин: все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно? Воспитатель: ребята ,а какие условия необходимы людям для жизни на земле.Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится? Дети: Да это место подходит, здесь все условия : вода , свет, тепло, почва. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни. Физ.минутка.Воспитатель: Ребята , а для начала работы, давайте зарядимся хорошим настроением сделаем и физ.минуткуРабота с панно.Воспитатель: Ребята подойдем к панно и по думаем как мы будем строить город.- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе? (Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).Вопросы детям:- Зачем это растение нам?- Какая от него польза?- Где оно лучше будет расти?(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Теперь хочу предложить расселить животных . Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги . А как вы считаете можно ли их сюда поселить? Вы согласны со мной?Дети: Нет нельзя, эти животные дикие , обитают теплых стран.Воспитатель: Кого вы предлагаете поселить.Дети: Домашние животные, дикие наших лесов, насекомых, птиц.Воспитатель: Где и как мы будем их размещать?Дети: Птицы и насекомые могут летать, сидеть на деревьях кустарниках. Дикие животные обитают в лесу. Домашние рядом с человеком.Воспитатель: А в реке кого мы поселим, может кита?Дети: Нет, киты обитают в океане.Инопланетянин: А где же будем жить мы?Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить В этом городе, посмотри.(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий города нет! Придумайте скорее названия ! (Дети придумывают названия города ). - Какой большой город у нас получился ! как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в городе ездили машины и автобусы с выхлопными газами! Всю красоту загубят! Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они нарисовали. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.Дети: Ухаживать за природой, следить за порядком. Игра «Правильно назови знаки».Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы назовем правила как можно сохранить природу. Встаем круг, я буду бросать вам мяч ,а вы называть правила.Дети:- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.Воспитатель: Молодцы ребята назвали все правила. Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот эту открытку . Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Как мы дарим такой подарок!Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают Как украсить наше дерево.Ответы детей. Вырезать и наклеить зеленые листья. Работа за столами.Воспитатель: Ребята пройдем за столы и вырежем из цветной бумаги литья и украсим наше дерево.Аппликация из цветной бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.Теперь мы знаем что нужно делать ,чтоб наш город был чистым, красивым

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X