Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Копытова Алёна Владимировна

Семейные загадки

скачать документ

Вернуться назад

ОГКОУ «Шуйский детский дом»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Почемучки»Тема: «"Семейные загадки"»Воспитатель:Копытова А.В.Шуя, 2022уч.год.Конспект НОД по ФЭМП в группе дошкольного возраста "Семейные загадки"Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательная: • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9. • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). • Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 7 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине. Развивающая: • Создать условия для развития логического мышления, внимательности. • Способствовать формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу. • Развивать общительность, коммуникабельность, память. • Развивать социальные навыки умения работать в группе, и мини группе Воспитательная: • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Демонстрационный материал: Конверт с письмом, портрет семьи Барбоскиных (разрезан на части), карточки с изображением бус (продолжи узор), картинки игрушек разных по величине, букашки и листочки, цифры, сундучок малый для желаний, бумажные сердечки. Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», Разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игра: «Этот пальчик - дедушка» Физминутка: «Каждый делает зарядку» Ход занятия: Орг. Момент. -Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать? Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная….(семья). -Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости? - Семья Барбоскиных приглашает нас к себе в гости. Сколько детей в семье Барбоскиных? А взрослых? Проблемный вопрос: почему порвана фотография? Педагог заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя. Читает послание. «Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что в вашей группе дружные ребята и вы наверняка, поможете нам. Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится? Чтобы собрать фотографию, вам нужно справиться с заданиями. (Ответы) Кто готов, поднимите руку. Молодцы, тогда первое задание. 1 задание: «Поставь игрушки по росту» (У магнитной доски). - В этой семье есть малыш, который еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможет собрать игрушки. Их нужно поставить по высоте, от высокой до самой низкой. Молодцы! А теперь посчитаем, сколько всего игрушек. А кто посчитает по - другому (обратный счет)? На котором месте стоит Неваляшка, на котором месте стоит Кукла, на котором месте стоит Кораблик? 2 Задание: «Построим забор из чисел» (Работа за столами) - Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы. Но сначала нужно отгадать загадку Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята – Это наш любимый … (папа). Папа хотел построить забор, а досок не оказалось. Из того, что лежит у вас на столах, мы сможем построить забор? Не простой, а числовой от 0 до9. Назовите соседей числа 4, числа 6. Какое число стоит между 2 и 4, назовите последующее числу 7, предыдущее числа 9. 3 задание: «Собери бусы» ( карточки с заготовленным началом бус)- Ребята, отгадайте загадку: Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая (мама) - Роза хотела порадовать маму подарком и сделать для неё бусы, но вот беда, бусы рассыпались, и Роза не может собрать их заново. Вы увидите, какие они красивые, если раскрасите квадратные бусины синим, треугольные желтым, овальные зеленым, а круглую красным. Продолжите узор из бусин в заданном ритме. Физ. минутка. Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева, А я сам бегу трусцой и качаю головой. 4 задание: «Поможем Лизе и Дружку» - А братишки и сестренка ловили на улице божьих коровок. У каждой коровки свой листочек. Рассадите насекомых по соответствующим листочкам. -Сколько точек на крылышках этой коровки? Какой цифрой обозначим их число? Поставь верную цифру. - Вы отлично справились с заданием, посмотрите, портрет семьи стал снова целым!!! Рефлексия. Собирайтесь, дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Барбоскиных? -А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба) У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу). -Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X