Подать заявку
Вернуться назад
Конспект №4Занятие по обучению коми языку по лексической теме:«Еда – напитки (сёян - юан) в старшей группе»Тема занятия: «Ярмарка»Цель: продолжать знакомство с названиями блюд и напитков на коми языке.Задачи:1.Закрепить слова и их значение – шоныд (теплый), кӧдзыд (холодный), пӧсь (горячий).2. Формировать умение употреблять местоимения в ответах (менам (у меня)), тэнад (у тебя), тэныд (тебе). 3. Формировать умение составлять простые предложения по конструкции:местоимение+колӧ(надо)+существительное, местоимение+существительное, существительное+прилагательное.4. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям коми народа.Материал и оборудование: - Картинки с изображением блюд: (Рок (каша), Шыд (суп), Йӧв (молоко), Нянь (хлеб), Чери (рыба), Картупель (картофель), Морков (морковь), Компот (компот), Кампет (конфеты).- Сумочки, кошельки, деньги.- Картинки к стихотворению.Ход занятия:Воспитатель:Видзаоланныд, челядь (Здравствуйте, дети)!Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-нибудь был на ярмарке? (ответы детей)Воспитатель: Так что же такое ярмарка? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, это место, где организуют праздничную торговлю. Туда приезжают из разных городов и районов продавцы.Воспитатель: Ребята, хотите ли вы поучаствовать себя на ярмарке в роли продавцов и покупателей? (ответы детей)Воспитатель: Какие же блюда можно взять с собой на продажу, чтобы вы их могли называть на коми языке? (примерные ответы детей: черинянь (рыбник), нянь (хлеб), шыд (суп) и др.)Воспитатель: Чтобы правильно называть слова на коми языке, предлагаю закрепить их в упражнении: «Подбери нужное слово к словосочетанию» (дети подбирают слова существительные к заданным прилагательным: пӧсь (горячий), шоныд (теплый), кӧздыд (холодный).Воспитатель обращает внимание детей на картинку с хлебом. Воспитатель:Тайӧ мый (это что)? (примерный ответ детей: тай LINK Word.Document.12 "C:\\Users\\user\\Desktop\\ЭТНО\\Конспекты\\ДОО 4\\конспект КОМИ 1.docx" OLE_LINK1 \a \r \* MERGEFORMAT ӧ нянь (это хлеб))Воспитатель:Кутшӧм нянь (какой хлеб)? (примерный ответ детей: шоныд (тёплый), пӧсь(горячий), кӧдзыд (холодный))Дети называют любое слово по конструкции: существительное + прилагательное.Воспитатель: Ну вот, можно и оправляться на «Ярмарку».Дети берут со стола картинки с изображением еды и идут к прилавкам: Рок (каша), шыд (суп), йӧв (молоко), нянь (хлеб), чери (рыба), картупель (картофель), морков (морковь), компот (компот), кампет (конфеты)). Раскладывают «товар», делятся на продавцов и покупателей. Используются кошельки, сумочки, «деньги».Ребенок-продавец:Видзаоланныд! Мый тэныд колӧ(что тебе надо)?Ребенок- покупатель: Меным колӧ кампет (мне нужны конфеты).Ребенок-продавец: Босьт (бери).Ребенок- покупатель:Аттьӧ.Дети с помощью воспитателя общаются с продавцами, покупают продукты, закрепляя слова «кӧдзыд», «пӧсь», «шоныд».Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, кто что купил. Поиграем в игру с мячом: «Мый тэнад (у тебя что)?». Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: Мый тэнад? Воспитатель: Вова, мый тэнад? (примерный ответ Вовы: менам морков (у меня морковь)и. т.д.).Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы представили на «Ярмарке» свой товар на коми языке. Молодцы!Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, в котором рассказывается, что любит и не любит кушать кот:«Миян Сьӧдук нима кань, Оз сёй кампет, Оз сёй нянь.Чӧскыд сылы ичӧт шыр,Кутас, сёяс, Пырысьпыр». Воспитатель: Ребята, так что же не любит есть кот?Дети повторяют строчки: «Оз сёй кампет», «Оз сёй нянь».Воспитатель: Мы сегодня с вами очень хорошо поработали на ярмарке. В течении нескольких занятий мы с вами очень много говорили о еде и напитках. Узнали много слов на коми языке. И в заключении, предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?». Все исчезающие предметы нужно называть на коми языке. Картинки с изображением блюд размещены на доске (рок (каша), шыд (суп), йӧв (молоко), нянь (хлеб), чери (рыба), картупель (картофель), морков (морковь), компот (компот), кампет (конфеты). Дети называют исчезнувший предмет.Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Аддзысьлытӧдз (досвидания)!
Автор публикации: Суранова Надежда Александровна
"Ярмарка"
скачать документВернуться назад
Конспект №4Занятие по обучению коми языку по лексической теме:«Еда – напитки (сёян - юан) в старшей группе»Тема занятия: «Ярмарка»Цель: продолжать знакомство с названиями блюд и напитков на коми языке.Задачи:1.Закрепить слова и их значение – шоныд (теплый), кӧдзыд (холодный), пӧсь (горячий).2. Формировать умение употреблять местоимения в ответах (менам (у меня)), тэнад (у тебя), тэныд (тебе). 3. Формировать умение составлять простые предложения по конструкции:местоимение+колӧ(надо)+существительное, местоимение+существительное, существительное+прилагательное.4. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям коми народа.Материал и оборудование: - Картинки с изображением блюд: (Рок (каша), Шыд (суп), Йӧв (молоко), Нянь (хлеб), Чери (рыба), Картупель (картофель), Морков (морковь), Компот (компот), Кампет (конфеты).- Сумочки, кошельки, деньги.- Картинки к стихотворению.Ход занятия:Воспитатель:Видзаоланныд, челядь (Здравствуйте, дети)!Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-нибудь был на ярмарке? (ответы детей)Воспитатель: Так что же такое ярмарка? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, это место, где организуют праздничную торговлю. Туда приезжают из разных городов и районов продавцы.Воспитатель: Ребята, хотите ли вы поучаствовать себя на ярмарке в роли продавцов и покупателей? (ответы детей)Воспитатель: Какие же блюда можно взять с собой на продажу, чтобы вы их могли называть на коми языке? (примерные ответы детей: черинянь (рыбник), нянь (хлеб), шыд (суп) и др.)Воспитатель: Чтобы правильно называть слова на коми языке, предлагаю закрепить их в упражнении: «Подбери нужное слово к словосочетанию» (дети подбирают слова существительные к заданным прилагательным: пӧсь (горячий), шоныд (теплый), кӧздыд (холодный).Воспитатель обращает внимание детей на картинку с хлебом. Воспитатель:Тайӧ мый (это что)? (примерный ответ детей: тай LINK Word.Document.12 "C:\\Users\\user\\Desktop\\ЭТНО\\Конспекты\\ДОО 4\\конспект КОМИ 1.docx" OLE_LINK1 \a \r \* MERGEFORMAT ӧ нянь (это хлеб))Воспитатель:Кутшӧм нянь (какой хлеб)? (примерный ответ детей: шоныд (тёплый), пӧсь(горячий), кӧдзыд (холодный))Дети называют любое слово по конструкции: существительное + прилагательное.Воспитатель: Ну вот, можно и оправляться на «Ярмарку».Дети берут со стола картинки с изображением еды и идут к прилавкам: Рок (каша), шыд (суп), йӧв (молоко), нянь (хлеб), чери (рыба), картупель (картофель), морков (морковь), компот (компот), кампет (конфеты)). Раскладывают «товар», делятся на продавцов и покупателей. Используются кошельки, сумочки, «деньги».Ребенок-продавец:Видзаоланныд! Мый тэныд колӧ(что тебе надо)?Ребенок- покупатель: Меным колӧ кампет (мне нужны конфеты).Ребенок-продавец: Босьт (бери).Ребенок- покупатель:Аттьӧ.Дети с помощью воспитателя общаются с продавцами, покупают продукты, закрепляя слова «кӧдзыд», «пӧсь», «шоныд».Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, кто что купил. Поиграем в игру с мячом: «Мый тэнад (у тебя что)?». Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: Мый тэнад? Воспитатель: Вова, мый тэнад? (примерный ответ Вовы: менам морков (у меня морковь)и. т.д.).Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы представили на «Ярмарке» свой товар на коми языке. Молодцы!Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, в котором рассказывается, что любит и не любит кушать кот:«Миян Сьӧдук нима кань, Оз сёй кампет, Оз сёй нянь.Чӧскыд сылы ичӧт шыр,Кутас, сёяс, Пырысьпыр». Воспитатель: Ребята, так что же не любит есть кот?Дети повторяют строчки: «Оз сёй кампет», «Оз сёй нянь».Воспитатель: Мы сегодня с вами очень хорошо поработали на ярмарке. В течении нескольких занятий мы с вами очень много говорили о еде и напитках. Узнали много слов на коми языке. И в заключении, предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?». Все исчезающие предметы нужно называть на коми языке. Картинки с изображением блюд размещены на доске (рок (каша), шыд (суп), йӧв (молоко), нянь (хлеб), чери (рыба), картупель (картофель), морков (морковь), компот (компот), кампет (конфеты). Дети называют исчезнувший предмет.Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Аддзысьлытӧдз (досвидания)!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192