Подать заявку
Вернуться назад
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр.Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно – с любви к его малой Родине, своему народу.Под региональным компонентом дошкольного образования понимается учёт историко – культурных, социально – экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.В настоящее время национально – региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально – региональный компанент.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми. Родителям и педагогам необходимо учить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, готовить к тому, чтобы он мог справиться с будущими проблемами реальной жизни. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Разработанные дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально – региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к малой родине, знакомят с природным разнообразием региона.Мною были изготовлены дидактические игры такие как:«Пятый лишний»Пазл «Символ Байкала»«Где растёт?»«Юные поварята»«Найди обитателей Байкала и океана»«Найди Байкал по контуру»«Кто что ест»«Дикие и домашние животные Прибайкалья»«Скажи с какого дерева лист?»«Найди дерево, растущее в Прибайкалье»«Где чей домик?»«Засели жильца в домик»Игра-ходилка «Морские обитатели»Дидактические игры – это игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе.Дидактические игры экологического характера включает два относительно самостоятельных блока: игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);игры для формирования нравственно – оценочного опыта поведения дошкольников в природе. В дидактических играх, направленных на развитие эстетического восприятия природы, ранее накопленные знания, умственные действия особенно обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний, придают им осмысленность. При общении с природой у ребенка зарождается эмоциональное побуждение, исключается равнодушие и безразличие, возрастает мыслительная напряженность, степень участия творческого мышления, желание узнать больше нового, следовательно, идет процесс эмоционально – психологической готовности принять информацию о природе. В дидактических играх дошкольники, опираясь на представления о природных объектах, углубляют свои знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные познавательные задачи: описывают объекты, выделяют их характерные признаки, отгадывают по описанию, объединяют по разным свойствам и признакам. Использовать дидактические игры для обогащения экологических представлений следует с учетом представлений о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; о человеке как части природы; о культуре поведения в природе. Играя, ребёнок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.
Автор публикации: Федюкина Наталья Александровна
экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр
скачать документВернуться назад
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр.Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно – с любви к его малой Родине, своему народу.Под региональным компонентом дошкольного образования понимается учёт историко – культурных, социально – экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.В настоящее время национально – региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально – региональный компанент.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми. Родителям и педагогам необходимо учить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, готовить к тому, чтобы он мог справиться с будущими проблемами реальной жизни. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Разработанные дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально – региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к малой родине, знакомят с природным разнообразием региона.Мною были изготовлены дидактические игры такие как:«Пятый лишний»Пазл «Символ Байкала»«Где растёт?»«Юные поварята»«Найди обитателей Байкала и океана»«Найди Байкал по контуру»«Кто что ест»«Дикие и домашние животные Прибайкалья»«Скажи с какого дерева лист?»«Найди дерево, растущее в Прибайкалье»«Где чей домик?»«Засели жильца в домик»Игра-ходилка «Морские обитатели»Дидактические игры – это игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе.Дидактические игры экологического характера включает два относительно самостоятельных блока: игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);игры для формирования нравственно – оценочного опыта поведения дошкольников в природе. В дидактических играх, направленных на развитие эстетического восприятия природы, ранее накопленные знания, умственные действия особенно обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний, придают им осмысленность. При общении с природой у ребенка зарождается эмоциональное побуждение, исключается равнодушие и безразличие, возрастает мыслительная напряженность, степень участия творческого мышления, желание узнать больше нового, следовательно, идет процесс эмоционально – психологической готовности принять информацию о природе. В дидактических играх дошкольники, опираясь на представления о природных объектах, углубляют свои знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные познавательные задачи: описывают объекты, выделяют их характерные признаки, отгадывают по описанию, объединяют по разным свойствам и признакам. Использовать дидактические игры для обогащения экологических представлений следует с учетом представлений о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; о человеке как части природы; о культуре поведения в природе. Играя, ребёнок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192