Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Макеева Виктория Викторовна

Картотека дидактических игр "Зимующие птицы"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Калининского района г. Санкт-Петербурга Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №39 Макеева Виктория Викторовна Санкт- Петербург 2022 г.Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы» 1. Словесная игра: «Прилетели птицы». Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы». Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны... голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны... голуби, синицы, комары, сороки, кукушки... голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы... 2. Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка. Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают. 3. Речевая игра «Кто как голос подает». Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам. Описание: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей». 4. Игра «Летает, не летает». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»). Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует. 5. Игра с мячом «Подскажи словечко». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь – (воркует). Кукушка – (кукует). Ворона – (каркает). Воробей – (чирикает). Синица – (пищит). 6. Упражнение «Закончи предложения». Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе. Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение. Воробей маленький, а аист... Ворона большая, а синица... Сова спит днем, а охотится… У синицы хвост короткий, а у сороки... У дятла клюв длинный, а у снегиря... У синицы клюв тонкий, а у дятла… Ворона большая, а воробей… Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя - … (ворона, синица), Мои - … 7. «Где какая птица находится?» Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки». Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. 8. Игра «Кого не стало?» Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия. Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало. 9. Игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица. 10. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X