Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Недорезова Вера Ивановна

Комплекс упражнений для развития мелкой и крупной моторики с учетом комплексно - тематического планирования

скачать документ

Вернуться назад

КОиНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 43» (МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 43»)Комплекс упражнений для развития мелкой и крупной моторики и речевых процессовс учетом календарно – тематического планирования(подготовительная к школе группа) Составитель: Недорезава В.И.Лексическая тема: «Осень»ФизминуткаЛистопадЛисточки, листочки по ветру летят, (Бегут по кругу на носках,У деток под ножками тихо шуршат. машут руками.)И, плавно качаясь, (Плавные покачивания корпусомВедут хоровод» и руками, поднятыми вверх)И ветер осенний им песню поет. То вправо, то влево (Бегут врассыпную, взмахи руками)Листочки летят. Прощается с нами (Плавные покачивания туловищемВеселый наш сад. и руками, поднятыми вверх)Листочки, качаясь, Ведут хоровод,И ветер осенний им песню поетОсень в гости к нам пришлаОсень в гости к нам пришла, (Берутся за руки и идут по кругу.)Дождь и ветер принесла.Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и качают ими Листы с веточек сдувает. из стороны в сторону.)Листья по ветру кружатся (Разбегаются в разные стороны, кружатся, И под ноги нам ложатся. приседают.)Ну а мы гулять пойдем (Собираются в кружок.)И листочки соберемПальчиковая гимнастикаОсенние листьяРаз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы, начиная с большого)Будем листья собирать. ( Сжимают и разжимают кулаки.)Листья березы, (Загибают пальцы, начиная с большого)Листья рябины,Листья тополя, Листья осины,Листья дуба мы соберем, (Шагают по столу средними и указательным пальцами)Маме осенний букет отнесемВышел дождик погулятьРаз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук. левая - с мизинца, правая с большого пальца)Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.) Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)А куда ему спешить?Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулаками по столу.)«По газону не ходить!»Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично хлопают в ладоши)-Ох! (Один хлопок.)И ушел.Газон засох (Ритмичные хлопки по столу.)Лексическая тема: «Деревья осенью»ФизминуткаДует легкий ветерок, листочки едва шевелятся. (Имитируют движения качающихся веток слегка шевелят пальцами.)Сильный ветер - качаются деревья. (Наклоняются.)Осенние листочки на веточках сидят,Осенние листочки детям говорят:Осиновый, («А-а-а».)Рябиновый, («И-и-и».)Березовый, («О-о-о».) («У-у-у».)Динамическое упражнениеТополекСтоит тополек (Поднять прямые руки вверх. СоединивТонок и высок. кончики пальцев, посмотреть вверх.)Тонок и высок, (Развести руки в стороны.)Листвой широк.Его солнышко печет, (Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и развести в стороны.)Частым дождичком сечет, (Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.)Буйный ветер повевает, (Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.)Тополечек наклоняет,А он маковкой звенит, Развеселый стоитПальчиковая гимнастикаДеревоУ дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)На стволе много веток, (Растопыривают пальцы и поднимают вверх.) А листья на ветках (Шевелят кистями и пальцами.) Зеленого цветаЛексическая тема: «Овощи»Пальчиковая гимнастикаОднажды хозяйка с базара пришлаХозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками по столу)Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу Картошку, капусту, морковку, горох, на обеих руках.)Петрушку и свеклу.Ох! (Хлопок.)Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками Кто лучше, вкусней и нужней на земле, и ладонями.) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают пальцы на обеих руках)Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.)Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой И ножиком этим крошить начала ладошки по столу.)Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальцы.)Горох, петрушку и свеклу.Ох! (Хлопок.)Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- Кипели, кипели в крутом кипятке накрест на столе.) Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают пальцы.) Петрушка и свекла.Ох! (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)Динамическое упражнениеУрожайВажно шагает помидор. (Шаг на всей стопе.) Осторожно идет редиска. (Ходьба на носках.) Легко бежит горошек. (Легкий бег на носках.) Не спеша вышагивает редька. (Ходьба на пятках.) Вприскачку спешит морковка. (Подскоки.)Маршируют молодцы-огурцы. (Шаг в марше.)Плавно идет капуста. (Шаг с носочка.)Модницы-морковки Взяли по обновкеЛексическая тема: «Грибы»Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять Будем мы грибы искать.«По грибы»(Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)Первый гриб - боровик. Полезай в лукошко!(Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца).)Подосиновик стоит На высокой ножке.(Массируют указательный палец.) Подберезовик нашли Под березой прямо.(Средний.)А масленок прячется – Вот какой упрямый!(Безымянный.)На пеньке нашли опят Целый маленький отряд.(Мизинец.)Полную корзинку(Переплетают пальцы - «корзинка».)Набрали мы грибов. Принесем, почистим, Сварим -(Потирают ладони друг о друга.)(Делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой.) Суп готов! (Вытягивают руки вперед.)Лексическая тема: «Перелетные птицы. Весна»Динамические упражнения, физминуткаДрозд-дроздокДружок ты мой, дрозд, (Машут сложенными ладошками, как крыльями.) В крапинку хвост, (Прячут руки за спину.)Носик - остренький, (Показывают пальцем на нос.)Бочок - пестренький (Гладят руками бока.)Весна, весна красная!Весна, весна красная! (Идут по кругу, взявшись за руки.) Приди, весна, с радостью,С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу)С великой милостью: Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох.) С хлебами обильными (Взявшись за руки, бегут по кругу.)Лексическая тема: «Зимующие птицы» Динамические упражнения, физминуткиСорокаЯ летала, я летала, (Взмахивают руками.)Устали не знала,Села, посидела, (Приседают на одно колено.)Дальше полетела (Поднимаются и делают взмахи руками.) Совушка-соваСовушка-сова, (Качают головой вправо-влево.)Большая голова, (Прижимают ладони к щекам.)На пеньке сидит, Полуприсед, руки назад.)Головой вертит. (Поворачивают голову вправо и влево.)Глазками хлоп-хлоп (Дважды моргают глазами, одновременно сжимая и разжимая кулаки, согнув руки.)Ножками топ-топ! (Топают ногами 2 раза.) - Совушка-совушка, (Качают головой.)Большая головушка, (Прижимают ладони к щекам)Где ты живала? (Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс) Где ты бывала? (Повторяют движения с левой руки.) МассажСорокаОка-ока-ока - (Потереть ладони друг о друга.)Где живет сорока?Оки-оки-оки - (Приставить ладони ребрами ко лбу козырькомНе найти гнездо сороки. и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.) Ок-ок-ок - (Кулачками провести под крыльями носа. На, поклюй-ка колосок!Ку-ку-ку - (Раздвинуть указательные и средние Попить лети ты на реку. пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.)Ко-ко-ко — (Мягкими движениями ладоней погладить А река-то далеко! шею сверху вниз.)Пальчиковая гимнастикаСколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулаки.)Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одномуШесть щеглов и голубей, пальцу.)Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек (Опять сжимают и разжимают кулаки.)Лексическая тема: «Части тела» Динамические упражнения, физминутки Мы идем: та-та-та. (Обычная ходьба.) (Ходьба на носках.)Мы поем: ля-ля-ля.Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях «паровоз»).Мы кричим: ау-ау (Произносят хором.)ЗарядкаНа носочки поднимайся, Киваем головой,Приседай и выпрямляйся. Мы руки поднимаем,Ножки в стороны и вкось. Мы руки опускаем,Ножки вместе, ножки врозь. Мы кружимся потом.Руки в стороны, в кулак, Мы топаем ногами: топ-топ-топ.Тук-тук, тук-тук-тук! Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.Сделаем большой мы круг. Мы руки разведем и побежим кругом.Мы сегодня рано встали Руки вверх, в кулачок,И зарядку делать стали. Разжать, на бочок.Руки - вверх! Руки - вниз! Руки в стороны, в кулачок,Влево-вправо повернись! Разжать, на бочок.Мы топаем ногами, Руки вниз, в кулачок,Мы хлопаем руками, Разжать, на бочок.Совершают движения в соответствии с текстом1.Разминаемся все вместе, 2. Мы ладонь к глазам приставим, Начинаем бег на месте. Ноги крепкие расставим. Хватит бегать, прибежали, Поворачиваясь вправо,Потянулись, подышали. Оглядимся величаво. Вот мы руки развели, И налево надо тоже Словно удивились. Поглядеть из-под ладошек. И друг другу до земли И направо! И еще В пояс поклонились. Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнутьПальчиковая гимнастика Мой мизинчикМой мизинчик, (Показывают мизинец, остальные пальцы сжаты в кулак) Где ты был? (Выпрямляют безымянный палец.) С этим братцем - в лес ходил, (Выпрямляют средний палец)С этим братцем - щи варил, (Выпрямляют указательный палец.)С этим братцем - песни пел. (Выпрямляют большой палец.)Ну а этого встречал (Соединяют мизинец и большой палец)И конфеткой угощалЛексическая тема: «Посуда» Пальчиковая гимнастика Машина кашаМаша каши наварила, (Указательным пальцем правой рукиМаша кашей всех кормила«мешают» кашу в левой ладошке)Положила Маша кашу:(Загибают по одному пальцуКошке в чашкуна левой руке)Жучке в плошку,А коту в большую ложку.В миску курицам, цыплятамИ в корытце поросятамВсю посуду заняла,(Разжимают кулачок)Все до крошки раздала (Сдувают крошки с ладошки)ФизминуткаТараканы прибегали,(Бег с закидыванием ног)Все стаканы выпивали А букашки – По три чашки...Приходили к Мухе блошки,(Ходьба на носках)Приносили ей сапожки...Приходила к Мухе Бабушка-пчела, (Топающий шаг)Мухе-Цокотухе Меду принесла...- Бабочка-красавица, кушайте варенье!(Ходьба на пятках) Или Вам не нравится наше угощенье?Лексическая тема: «Продукты питания» Динамические упражненияБлиныПеки блины румяные, (Двое детей стоят друг против друг друга и хлопают в ладоши:Румяные, горячие. правой и левой одновременно; сначала правой, потом левой.) Подсолнух (для мышц шеи)В огороде на дорожке, (Рисуют подбородком полукруг.)Под моим окошком, (Рисуют подбородком круг.) Расцвело сегодня солнцеНа высокой ножке.Прибегали позже всехОгурцы-братишки,Выбирали себеМайки да трусишкиПальчиковая гимнастика«Пирожки и плюшки»Мама пироги печет,(«Пекут пирожки» — сначала сверху одна ладошка, потом другая) Заинька не отстает,Пальчики стараются,(Разводят руки в стороны.)Плюшки получаются.На дощечке нет уж места,Мама снова месит тесто. Отдохни, - сказала мама.(«Месят тесто», сжимая пальцы правой и левой рукв кулак.)Заинька твердит упрямо:(Отрицательно качают головой.)- У слоненка день рожденья,Очень любит он печенье,(Соединяют ладони.)Рыбку любит кошка, ,(Волнообразные движения кистями рук.)(Соединяют большие и указательные пальцы.)Бублики - матрешка.Все я это испеку,(«Пекут пирожки».)Только не жалей мукуПирогПадал снег на порог,(Медленно опускают ладони на стол)Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог)А пока лепил и пек (Бегут пальцами обеих рук по столу)Ручейком пирог утекПирожки себе пеки (Показывают как пекут пирожкиНе из снега – из муки.Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Пальчиковая гимнастикаНовые кроссовкиКак у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальцы На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)Как у нашей свинки На ногах ботинки.А у пса на лапках Голубые тапки.А козленок маленький Обувает валенки-.А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательным Новые кроссовки и средним пальцами обеих рук.)Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»Динамические упражнения, физминуткиСерый волк бежит по лесу,(Бег с забрасыванием ног назад) А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.А у елки на пригорке (Приседание с хлопком в ладоши. «Ох»)Спрятался зайчишка в норке. Снегирек летает,(Повороты корпуса вправо-влево; взмах руками, как крыльями)Крылья расправляет.С ветки на ветку рыжий зверек(Прыжки вправо-влево, вперед-назад в чередованииС ходьбой)Весело прыгает - скок-поскок!На дворе мороз и ветерНа дворе мороз и ветер,Чтоб не зябли наши ножки,На дворе гуляют дети,Мы потопаем немножко,Ручки, ручки потирают, Вот так топать мы умеем,Ручки, ручки согревают.Вот так ножки мы согреемЧтоб не зябли наши ручки, Нам мороз теперь не страшен.Мы похлопаем в ладошки.Все мы весело попляшемВот как хлопать мы умеем,Вот как мы плясать умеем, Вот как ручки мы согреем.Координация речи с движениемМы слепили снежный ком,(«Лепят снежки».)Ушки сделали потом.(Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»).)И как раз вместо глаз(Указательными пальцами слегка при-Угольки нашлись у нас.касаются к уголкам глаз.)Кролик вышел как живой!(Поджимают руки к груди, кисти опу-щепы.)Он с хвостом и головой!(Рукой показывают «хвост», кладут ладони на голову.)За усы не тяни -(Грозят пальцем.)Из соломинок они!Длинные, блестящие,(Показывают ycы)Точно настоящие(Качают головой.)Лексическая тема: «Домашние животные»Динамические упражненияКак у кисы в гостях (Бег на носках.)Два цыпленка в лаптях,Петушок в сапожках, (Ходьба с высоким подниманием коленей.) Курочка в сережках, (Ходьба на пятках.)Селезень в кафтане, (Дробный шаг.)Утка в сарафане, Ходьба вперевалочку.)А корова - в юбке, (Шаг с притопом.)В теплом полушубке.Вместе всех собрали,В хоровод все всталиПальчиковая гимнастикаКороваСжимают и разжимают кулачки: «доят» корову.Ходит, бродит по лужку Рыжая корова.Даст она нам к вечерку Молока парногоЛексическая тема: «Дикие животные» Мимические упражненияБелка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку.Белка шишку уронила,Прямо в Мишку угодила.Застонал, заохал Мишка:- На носу вскочила шишка!"Выражают мимикой эмоции, переданные в стихотворенииДинамические упражнения, физминуткаПо-лосиному красиво (Ходьба с высоким подниманием коленей, скрестив руки над головой, „ Ходит лось в лесу густом. пальцы разведены.)По-мышиному пугливо (Бег на носках.)Семенит мышонок в дом.И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо-влево.)Все спешит запутать след.По-медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы.)Косолап он с детских летПо извилистой дорожке (Ходьба друг за другом по следам, К речке синей мы пошли. на дорожке.)Постарайтесь так пройти,Чтоб с дорожки не сойти. (Ходьба на носках.)Как лисички, мы пойдем,Аккуратненько пройдем.Вдруг из воды высунулась рыбка (Легкий бег на носках, покачива- И поплыла быстро-быстро. ют перед собой соединенными Рыбка плавает в воде, ладошками.)Мы резвимся на травеПальчиковая гимнастикаЯ считаюВсе, что вижу на пути, (Хлопки на счет попеременно Все, что вижу во дворе я, о колени, плечи, в ладоши.)Я умею, я умею Сосчитать до десяти. (Поочередное поглаживание десяти Еду с мамой в зоосад пальцев.)И считаю всех подряд.Пробегает дикобраз - Это раз.Чистит перышки сова - Это два.Третьей стала росомаха,А четвертой - черепаха. « Серый волк улегся спать – Это пять. Попугай в листве густой - Он шестой.Вот лосенок рядом с лосем – Это будет семь и восемь.Девять - это бегемот,Рот как бабушкин комод.В клетке ходит лев косматый –Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать –Надо снова начинать!Лексическая тема: «Новогодний праздник»Координация речи с движениемКак на горке снег, снегКак на горке - снег, снег, (Поднять руки вверх, на слова «снег. снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.)И под горкой - снег, снег, (Опустить руки вниз.)И на елке - снег, снег, (Соединить ладони над головой «до- миком».)И под елкой - снег, снег. _ (Опустить руки вниз.)А под елкой спит медведь. (Положить ладошки под щеку и за- крыть глаза.)Тише, тише. Не шуметь! (Погрозить пальцем.)Пальчиковая гимнастикаПодаркиДед Мороз принёс подарки:(Дети «шагают» пальчиками по столу.)Буквари, альбомы, марки, кукол, мишек и машины, попугая и пингвина, Шоколада полмешка.(На каждое произнесённое название подарки загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)И пушистого щенка!Гав! Гав!;(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».) Лексическая тема: «Дикие животные жарких и холодных стран»ФизминуткаДве мартышкиДве мартышки, (Показывают указательные и средние пальцы на обеих руках.)Слов не тратя, (Ладони— по бокам головы.)Раз подрались на кровати. (Ладони - в кулаке, попеременно ударяют себя по груди.)Друг из друга (Соединяют указательные пальцы обеих рук.)В этой схватке (Ладони - в кулаке, попеременно ударяют себя по груди.)Вышибли ума остатки. (Указывают правой ладонью на голову.)Врач пришел, (Скрещивают указательные пальцы обеих рук над головой, «шагают» указательным и средним пальцами правой руки по предплечью левой руки.)Уселся в кресле (Складывают руки на груди, присаживаются.)И сказал мартышкам: (Грозят указательным пальцем. Ладони по бокам головы.) .«Если драться будете, мар- (Ударяют кулаками обеих руктышки, - по груди. Ладони по бокам головы.)Выгоню из этой книжки»! (Отрицательный жест правой рукой.)Пальчиковая гимнастика«Где обедал, воробей?»Где обедал, воробей? (Машут перекрещенными ладошками.)В зоопарке у зверей.Пообедал я сперва (Изображают руками открывающуюся пасть.)За решеткою у льва. (На каждое название животного загибают по одному пальцу Подкрепился у лисицы, сначала на левой, затем на правой руке.)У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.Погостил у носорога,Отрубей поел немногоЛексическая тема: «Рыбы»Координация речи с движениемАквариумУлитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)Свои домики везут.Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично На рыбок глядят. наклоняют голову влево, вправо.)Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шагами, опустив руки вдоль Плавничками гребут. туловища; движения только ладонями вперед- назад)Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.)А теперь наоборотПальчиковая играРыбкаРыбка плавает в водице, (Сложенными ладонями изображают, Рыбке весело играть. как плывет рыбка.)Рыбка, рыбка-озорница, (Грозят пальчиком.)Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла, (Хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Изображают, как плывет рыбка.)Рыбка быстро уплылаЛексическая тема: «Наш город. Наша улица»Координация речи с движением.МашиныНа улице нашей(Двигаются из одного конца группыМашины, машины.в другой, держа в руках вообража-Машины-малютки,емый руль.)Машины большие.(Сделав разворот, двигаются в дру-Спешат грузовые,гую сторону.)Фырчат легковые,Торопятся, мчатся,Как будто живые.Эй, машины, полный ход,(Когда все «машины проехали», одинЯ - примерный пешеход:из детей - «пешеход», «переходяТоропиться не люблю,улицу», произносит эти слова. «Пе-Вам дорогу уступлюшеходы» - все дети по очереди.)Пальчиковая гимнастикаМы по городу шагаем, Ярмарки и магазины,Много видим, называем: Скверы, улицы, мосты,Светофоры и машины, И деревья, и кустыЛексическая тема: «Наша армия»Динамические упражнения. физминуткаПограничникиТру-ту-ту! Тру-ту-ту!(Изображают игру на горне, пово-рачивая туловище вправо, влево.)По порядку стройся в ряд,(Ходят на месте.)Пограничников отряд.Левая, правая,(Топают сначала левой, потом пра-вой ногой.)Бегая,(Бегают на месте.)Плавая,(Плавают брассом.)Мы растем смелыми,(Встают на носки-, руки вверх.),. На солнце загорелыми.(Стойка руки за голову.)Ноги наши быстрые,(Поднимают согнутые ноги вперед.)Метки наши выстрелы.(Резко двигают руками.)Крепки наши мускулы(Сгибают руки к плечам.)И глаза не тусклые.Кто шагает дружно в ногу?(Ходят на месте.)Пограничникам дорогу!Пальчиковая гимнастикаПограничникиПальцы эти все - бойцы,(Показать раскрытые ладони.)Удалые молодцы.Два - больших и крепких малыхИ солдат в боях удалых.Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца.Два - героя безымянных,(Сжать пальцы в кулаки и поочеред-Но в работе очень рьяных!но разжимать пальцы на обеих рукахДва - мизинца-коротышки -одновременно, начиная с больших.)Очень славные мальчишки!ФизминуткаНа лошадкеКонь ретивый с длинной гривой («Натянув поводья», не отрываяСкачет по полям тут и там. носков ног от пола, сильно пружинят ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.)На молоденькой лошадке - (Скачут прямым галопом.)Трюх-трюх-трюх! (Медленно «едут».)А на старой да на кляче -Бух! (Приседают.)Лексическая тема: «Профессии»Пальчиковая гимнастикаЯ - художникЯ взял бумагу, карандаш, Поворачивают ладонь левой руки к себе,Нарисовал дорогу. пальцы вместе («лист бумаги»). Указатель- ный палец правой руки - «карандаш». Проводят пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)На ней быка изобразил, (Руки сжаты в кулаки, большой палецА рядом с ним корову. и мизинец слегка оттопыриваются в стороны — «рога быка и коровы». Произносят: «Му-у !..».)Направо дом, (Пальцы складывают «домиком».)Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелят раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).)В лесу двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки «рисуют точки» на левой ладони.)На ветках яблочки висят, (Встряхивают кистями - изображаютдождь.) .И дождичек их мочит. (Левую руку сжимают в кулак и кладутПотом поставил стул на стол, на поднятую вверх ладонь правой.)Тянусь как можно выше. Левый кулак медленно разжимают, пальцы с напряжением тянут вверх.)Уф! Свой рисунок приколол - (Правая рука разглаживает вообража-Совсем неплохо вышел! емый рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбаются.)Координация речи с движением.СтроителиМы - строители: (Прижимают руки к груди, затем вытягивают вперед)Тук-тук молотком, (Ударяют кулак о кулак, постепенно поднимая руки вверх)Строим, строим новый дом. (Поднимают правую руку вверх, затем складывают прямыеДом с трубой и красной крышей.ладони «домиком»Дом большой и видный вышел Поднимают прямые руки вверх)Лексическая тема: «Мебель. Дом»Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре,(Загибают пальцы на обеих руках,начиная с большого.)Много мебели в квартире.(Сжимают и разжимают кулаки.)В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть-чуть на стуле. (Загибают пальцы, начиная с большого).А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котом Посидели за столом,Чай с вареньем дружно пили.(Попеременно хлопают в ладошиМного мебели в квартире!и стучат кулаками.)Динамические упражнения, физминуткаИгрушечная стройкаПолучили мы подарки. (Изображают, как выкладывают предметы из коробки.)Кирпичи, бруски и аркиИз коробки мы берем,Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом вставая на носки «Кладут кирпичи»Без цемента, без раствора.Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша. Дом построен! У ворот (Вытягивают руки вперед и делают приглашающие жесты.)Ждет игрушечный народ.Проходите, Черепашка, Крокодил и Чебурашка,И Петрушка, и Матрешка,И игрушечная кошка!Радуйтесь, игрушки-звери, (Показывают, как открывают окна и двери.) (Прыгают, танцуют)Открывайте окна, двери, Новоселье затевайте,Пойте, прыгайте, играйте.Лексическая тема: «Мамин день. Семья»ФизминуткаМаму я свою люблю, (Обнимают себя, покачиваются.) Я всегда ей помогу:Я стираю, полоскаю,Воду с ручек стряхиваю,Пол я чисто подмету И дрова ей наколю.Маме надо отдыхать, (Качают головой налево, направо.) Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу и ни разу, (Идут по кругу.)И ни разу ни словечка не скажуПальчиковая играСемьяКак у нас семья большая (Ритмично хлопать в ладоши Да веселая. и ударять кулаком о кулак.)Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеихруках.)Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцына обеих руках.)Два Степана у сметаны (Загнуть средние пальцы.) Объедаются.Две Дашки у кашки (Загнуть безымянные пальцы.) Питаются,Две Ульки в люльке (Загнуть мизинцы.)КачаютсяЛексическая тема: «Космос»Пальчиковая гимнастикаКосмонавтВ темном небе звезды светят, (Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымян-Космонавт летит в ракете. ным, средним и указательным пальцами на ударные слоги.)День летит, и ночь летит, И на землю вниз глядитФизминуткаБудем космонавтамиЧтобы в космос полететь, (Маршируют.)Надо силу нам иметь,Будем мы тренироваться,Будем силы набираться.Раз, два, три - (Приседают.) Присядем мы!Раз, два - руки согнуть,(Сгибают и разгибают руки к плечам,Три, четыре - разогнуть.Пальцы сжимают в кулаки.)Много раз я отожмусь(И. п.: лежа на животе, руки под грудью.Утром на зарядкеВыпрямляют руки, поднимая верхнююИ руками оттолкнусь -часть туловища, возвращаются в и. п.)Будет все в порядке!1Динамическая играСтроим звездолетСтучим молотками - стук-стук!(Проговаривают, ритмично ударяя кулачками, ставя сверху то один кулак, то другой.) (Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.) (Скользящие движения ладонями.)Закручиваем гайки вж... вж...-Свариваем большие листы металла На обшивку ракеты - щ... щ...СчиталкаНа Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет: Меркурий - раз,Венера - два-с,Три - Земля,Четыре - Марс,Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,Восьмой - Нептун,Девять - дальше всех – Плутон... Кто-не видит - выйди вон!Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»Физминутка(Координация речи с движением.)Чух-чух! Чух-чух! Бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова за паровоз.)Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит:- Тороплюсь! - гудит. – Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!Координация речи с движениемМашиныНа улице нашей(Двигаются из одного конца группыМашины, машины.в другой, держа в руках вообража-Машины-малютки,емый руль.)Машины большие.(Сделав разворот, двигаются в дру-Спешат грузовые,гую сторону.)Фырчат легковые,Торопятся, мчатся,Как будто живые.Эй, машины, полный ход,(Когда все «машины проехали», одинЯ - примерный пешеход:из детей - «пешеход», «переходяТоропиться не люблю,улицу», произносит эти слова. «Пе-Вам дорогу уступлюшеходы» - все дети по очереди.)Лексическая тема: «Школьные принадлежности»Динамическое упражнениеМы идем по кругуМы идем по кругу. Посмотри! (Ходят по кругу.)И шагаем дружно: раз, два, три! -Мы скачем по дороге, (Двигаются поскоками.)Меняя часто ноги.Поскакали, поскакали:Скок-скок-скок.А потом, как аист, встали (Встают на одну ногу, вторую поджимают.)И молчок (Разводят руки в стороны и замирают на одном месте.)Пальчиковая гимнастика«В школу»В школу осенью пойду,(«Шагают» пальцами по столу.)Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)Быстро, правильно считать.Я таким ученым буду!Но свой садик не забуду(Грозят указательным пальцем правой руки.)Лексическая тема: «Фрукты»Пальчиковая гимнастикаАпельсинМы делили апельсин.(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)Много нас,(показывают 10 пальцев)А он один.(показывают 1 палец)Эта долька - для ежа.Это долька - для стрижа. Это долька - для утят.Это долька - для котят.Это долька - для бобра.(дети на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке, начиная с большого пальца.)А для волка - кожура.(бросательное движение правой рукой.)Он сердит на нас - беда!!!(сжимают кулаки и прижимают их к груди.)Разбегайтесь - Кто куда!(«бегут» пальцами по столу.)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X