Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Николаевна Сергиенко

Опыт работы педагога в хореографической студии "Грация"

скачать документ

Вернуться назад

Как работать с дошкольниками? Полезные советы.Педагог, который ведет занятия по хореографии для детей дошкольного возраста, должен понимать и помнить, что данныемалыши не являются будущими танцорами на 100 %. Да, может, кто-то из них и свяжет свою жизнь с хореографией, но главная задачапедагога – развить в ребенке любовь к прекрасному, любовь к искусству. Каждый из нас взрослых, обязан вступать в контакт с детьми, чтобы передавать им наши знания и опыт. Учитель танцев, должны делать это с акцентом на музыку и движение.Дисциплина на уроке, должна быть спокойной, мягкой, но твердой. Иногда педагогу приходится повысить голос, чтобы ребенокотреагировал на реакцию и внимание педагога. Дети, не будут возмущаться, они будут уважать учителя (хотя родители иногда считаютучителя излишне строгими). Педагог должен держать дисциплину, и одновременно должен обладать чувством юмора. У него не должнобыть «любимчиков», отношение ко всем детям должно быть одинаковое. Нужно любить всех детей, и тогда все дети будут обожать вас.Практически всегда в группе, есть несколько детей, за которыми нужен постоянный контроль.Если ребенок травмирует себя в классе, это будет ошибкой учителя, по крайней мере, большинство родителей так подумает.Нужно убрать все предметы потенциальной опасности для детей. Дети должны заниматься в пустом простором зале, в котором может стоятьпианино, стулья. Все остальные предметы, например спортивный инвентарь, атрибуты для танцев, должны храниться вне досягаемости, ииспользоваться только, по определенному планированию педагога.Педагог, по возможности, не должен выходить из танцевального зала, во время занятий с детьми.Работая с дошкольниками, педагогу нужно вести занятие – безостановочно, то есть он все время должен говорить и общаться с юнымитанцорами, чтобы удерживать их внимание. Голос, речь и интонация, должны быть приятными и образными для детей. Никогда не используйте монотонный голос или слишком много повторений одних и тех же слов. Голос может подчеркивать многие музыкальныекачества, например, «вниз и вверх» - «медленно и быстро» и т. д.Педагоги, работающие с детьми, должны всегда быстро мыслить.Дети всегда любят копировать взрослых.Педагог должен всегда это помнить, так как определенные манеры, речь, поведение педагога отразится на маленьких танцорах.Подчеркнуть нужно, что большое значение имеет тон речи педагога, манера его общения с детьми. Эмоциональная окраска речи вызывает и поддерживает интерес детей как к различным элементам занятий (движению, музыке, танцу), так и к самому педагогу, который в свою очередь, меняя окраску речи, управляет эмоциями детей (усиливая или ослабляя), переключает их внимание.Детей следует поощрять на занятии. Также малыши любят помогать педагогу. Поэтому, можно детей попросить помочь педагогураздать или собрать инвентарь для танца, поставить стульчики ровно и т.д.Основным методом обучения детей хореографии, является наглядный метод практического показа. В нем можно выделить два уровня: наглядно-зрительный и наглядно-слуховой. Педагог показывает, как нужно выполнять то, или иное движение, а также подкрепляет его словесными терминами.На занятиях можно использовать сказочные сюжеты, стихотворения, рассказы, прибаутки. Все это создаст у детей ощущение необычности, обогатит их речь, разнообразит их эмоциональное состояние.Начинать занятие нужно вовремя: это часть дисциплины, а педагог должен проявлять себя дисциплинированным человеком, и быть примером для своих маленьких учеников.Дети любят копировать не только учителя, но они также копируют друг друга. Если ребенок ведет себя странным образом, отвлечь его внимание от этого поведения, можно привлекая внимание к чему-то другому.Никогда не указывайте на странное поведение данного ребенка. Это самый быстрый способ заставить весь класс вести себя одинаково, т.е.дети быстро перехватят данное поведения ребенка.Если в группе, есть несколько непослушных детей, вам нужно уметь справляться с ними, и в тоже время, нужно стараться держатьзанятыми других детей. В случае если поведение детей выходит из-под контроля, нужно уметь «сделать точку», если дети плохо себя ведут, нужно придерживаются своего слова. Можно использовать одну из любимых детских игр, например «Поезд». Если дети вели себя хорошо, в конце занятия проводится данная игра.Методические рекомендацииПедагогу, работая с малышами, не нужно на первый план ставить цель – добиться высоких технических и исполнительских достижений от маленьких танцоров. Главное, раскрыть у них индивидуальность, развить любовь к танцу.Педагог может перечислить определенные преимущества, которые могут быть получены маленькими детьми, которые посещаюттанцевальные занятия. Также можно попросить родителей, отметить список элементов, в которых их ребенок добился успеха.Очень часто родители отмечают, что их ребенок развил: координацию, уверенность, улучшил дисциплину. Стал более ловким, развил коммуникативные навыки, стал более наблюдательным.Занятия для дошкольников должны соответствовать следующим принципам:Доступность, заинтересованность, последовательность, систематичность, повторяемость.При разучивании танцев, мальчики должны танцевать партии мужские, а девочки – женские. Нельзя, чтобы мальчик танцевал за девочку женскую партию, или наоборот, девочки танцевали мужскую партию.Начинать хореографическую работу с детьми, нужно с постановки корпуса, головы, рук, ног. Это является основой.Очень важно включать в занятия с детьми элементы актерского мастерства. Нужно использовать игровые задания, которые помогут работать над выражением лица, улыбкой. Можно использовать образные упражнения для мышц лица, например Игра: «ЭМОЦИИ»Сначала дети показывают улыбку, затем удивление (Раскрываем глазки широко, ротик в форме –буквы-О изображаем удивление. Затем показываем –грустное лицо (уголки губ вниз, глазки опущены, брови немного вверх), далее сердитое лицо( сдвигаем сильно брови, глаза сощурены) и конечно заканчиваем снова – улыбкой.Дети должны изначально обучаться простым движениям. Простые движения - имеет фазу изменения и возвращение в первичное свое состояние. Например: согнуть и разогнуть в колене ногу, наклон корпуса и выпрямление его, вынести ногу вперед, на носочек, и вернуть в исходную позицию. Эти все упражнения, носят подготовительно – развивающий характер.Занятие по хореографии должно вызывать интерес у детей.Служить интересом могут сказочные истории, разнообразные виды деятельности, а также правильно подобранное музыкальное сопровождение. Занятие должно носить разнообразный характер: разминка, игротанцы, танцевальная азбука, упражнения с предметами, танцевальные этюды, партерная гимнастика для развития данных, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию.На занятии дети не должны переутомляться физически и психологически. Если идет мышечное переутомление, у ребенка пропадает желание выполнять дальнейшие действия и указания педагога.На занятиях должно присутствовать повторение изученного ранее материала. Поскольку маленькие дети любят знакомство с новым материалом и его повторение.Дети очень любят танцевать используя реквизиты в танце: Ленты, платочки, деревянные ложки, цветы. Дети постарше используют Шляпы, веера, ткани, скакалки.Дети могут принести на занятие свои любимые игрушки, которые помогут ребенку почувствовать себя как дома и оказать большую помощь в некоторых видах деятельности.Мячи, не слишком маленькие или слишком большие, также имеют большое значение для тренировки.Большинство детей хотят «поиграть в мяч», или выполнить с ним определенные музыкально ритмичные задания и игры.Реквизит, который педагог желает использовать для занятий, должен быть удобным , и находится вне досягаемости, пока он непонадобиться.Когда впервые начинаете учить детей становится в круг и браться за руки, очень важно доверие между детьми. В работе использую танцевальную игру: «Танец со сменой партнёра», когда в процессе танца дети через определённые движения меняют партнёра. Очень важно чтобы дети познакомились заканчивать игру, тем, что в конце дети обнимаются.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X