Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Инна Васильевна Агаева

"Давайте дружить"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организованной образовательной деятельности педагога - психолога с детьми 5-6 лет по теме «Давайте дружить!».Подготовила Агаева Инна Васильевна, педагог – психолог, пе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Теремок» поселка Борисовка.Аннотация: Общение со сверстниками для дошкольников является приоритетным, ведущим видом деятельности. Неосуществление этих потребностей может привести ребенка к замкнутости и скованности, усугубить имеющиеся коммуникативные проблемы. В данном конспекте представлены игры, которые помогут групповой сплоченности и умению детей взаимодействовать друг с другом.Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, обогащение эмоций и чувств, развитие групповой сплоченности.Задачи:Обучающие: Продолжать формировать умение договариваться, решать сообща проблему, уступать другим людям;Ввести в активный словарь детей слова: дружба, взаимопомощь, поддержка.Развивающие:Развивать навыки общения, взаимопомощи, позитивного социального поведения.Развивать позитивные эмоции и чувства.Развивать воображение и творческие способности.Продолжать развивать благоприятный психологический климат группы.Воспитывающие:Воспитывать нравственные качества личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.Воспитывать стремление «поступать хорошо».Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру.Материалы и оборудование: ковер для путешествия, мешочек с шариками трёх цветов, цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.Возрастная категория: дети 5-6 летВид занятия: подгрупповой 6 человекХод занятияВводная частьПедагог - психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии. Давайте поприветствуем друг друга. А здороваться мы будем необычным способом. Давайте поздороваемся различными частями тела:  руками с закрытыми глазами, коленками, спинами, мизинцами, плечами, локтями. Основная частьПедагог - психолог: Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло письмо (читаем письмо от жителей острова «Дружба»). «Дорогие друзья. Мы знаем, что вы дружите между собой. Также мы знаем и видим, что это у вас очень хорошо получается! Для нас это так приятно! Потому что дружба - это самое необходимое на нашем острове! Мы хотим пригласить вас всех в путешествие на наш остров и подружиться с вами! Если вы согласны, то, желаем вам прекрасного путешествия!»Ну, что ребята согласны отправится в гости? Но, так как путешествие наше волшебное, мы доберемся до острова на ковре самолете. Прошу вас присаживайтесь на ковер поудобнее, закрывайте глазки, и мы отправляемся в путь (звучит волшебная музыка). Педагог-психолог: Мы оказались с вами в очень интересном, волшебном месте – это остров Дружбы! Смотрите, здесь лежит какой то мешок. Что же в нем находится? Да это же шары дружбы! Сейчас каждый из вас выберет шарик и найдет себе пару, с таким же цветом шара. (Дети находят себе пары). Педагог-психолог обращает внимание на то, как дети выбирают шары по очереди, договариваются между собой, уступают друг другу).Педагог-психолог: Какие вы дружные ребята! Давайте жителям острова покажем, как мы умеем дружить игра «Поссорились – помирились». Каждая пара встает напротив друг друга, когда я скажу: «Помирились!», пара обнимает друг друга, когда я скажу «Поссорились!» поворачиваются друг к другу спинками. Ребята, как здорово всегда быть в хорошем настроении.Дети, посмотрите, жители острова для нас оставили задание, это загадка, которую нужно отгадать:Он меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту, Вот что значит настоящий верный ….Дети: Друг!Педагог - психолог: - Правильно, это настоящий друг. Я надеюсь, у каждого из вас есть друзья. Давайте с вами поиграем, я вам буду говорить, что же такое дружба, а вы слушайте внимательно и если высказывание верно нужно хлопнуть, если нет - топнуть.- Дружба - это когда, поддерживаешь кого-то?- Если делишься с игрушками?- Если толкаешься?- Если говоришь вежливые слова?- Если подбадриваешь друга?- Если кричишь на друга?- Если даришь улыбку?- Ребята, а как ведут себя друзья? (ответы детей)Да, правильно, настоящие друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обманывают, мирятся друг с другом.- Ребята, а еще настоящие друзья умеют понимать друг друга с первого взгляда. Давайте проверим умеете ли вы это делать. Нужно без помощи рук и слов найти глазами друга и глазами сказать ему, что вы хотите с ним дружить. По команде поменяться местами с другом. Попробуем. Найдите глазами друга. Кто нашел газами друга, поменяйтесь местами. Кто глазами не смог найти друга – остается на своем месте. Что делать, если друг на тебя не смотрит – искать глазами другого друга. Попробуем еще раз. Кто нашел друга глазами, поменяйтесь местами. Молодцы, вы показали, что умеете понимать друг друга с первого взгляда.Педагог - психолог: - Ребята, жители острова хотят посмотреть, как вы помогаете друг другу. Вставайте друг за другом и нарисуйте на спине у товарища картинку и попробуйте отгадать, что получилось. Рисовать нужно простые картинки: геометрические фигуры или буквы. Если не получается у друга отгадать, нужно ему помочь – предложить нарисовать еще раз или дать подсказку. Молодцы, вы показали, что умеете помогать друг другу.- Ребята, скажите, а хорошо ли хвастаться перед друзьями? (ответы детей). А я вам предлагаю, провести конкурс необычных хвастунов и показать жителям острова, как вы хорошо знаете друг друга игра: «Конкурс хвастунов». Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом слева. Ведь это так приятно, иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на соседа, подумайте, какой он, что в нём хорошего, чем он может понравиться?Педагог - психолог: Мудрый русский народ о дружбе говорит так: «Друзья познаются в беде!». Ребята, как вы думаете, о чем это пословица? (о дружбе, о помощи).Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Мы показали жителям, что мы тоже умеем дружить. А нам пора продолжить наше путешествие. Ой, ребята посмотрите какой поднялся ветер (звук ветра). Игра: «Ветер дует на...» Со словами «Ветер дует на...» психолог начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей», «все, у кого хорошее настроение», «все, у кого красная футболка», «все кто чистит по утрам зубы», «все кто любит манную кашу», «все кому нравиться ходить в детский сад» и т.д. - Мы многое узнали друг о друге, но нам нужно отправляться дальше.Физкультминутка «Очень дружно мы живем»Очень дружно мы живемпоказывают большой палецМы по острову идеммаршируют на местеЕсли очень мы спешим, вместе быстро побежимбег на местеМы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегутповоротыЕсли рядом нет кого-то мы поищем там и тутнаклоныНикого не потеряли, все ребята на местахвдох и выдохЗначит можно продолжать нам задание выполнятьпохлопатьПедагог - психолог: Ребята, жители острова хотели бы, чтобы мы на память им оставили свою фотографию. Но у нас с собой фото нет, я предлагаю нарисовать свои портреты и подарить нашим новым друзьям. (дети рисуют свои портреты)Педагог - психолог: Какой прекрасный подарок мы подготовили для жителей острова Дружбы.Педагог - психолог: Мы сегодня очень хорошо потрудились: научились взаимопомощи и поддержке, прошли вместе препятствия, сделали подарки жителям острова, а главное научились дружить! Ребята, но нам пора отправляться домой. Мы очень устали, можно и отдохнуть. РелаксацияПедагог - психолог: Располагайтесь поудобнее на нашем ковре-самолете. Представьте, что ковер плавно и медленно поднимается, несет вас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает. Ласково дует ветерок, щекочет наши глазки, носик, щечки. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Солнышко согревает теплыми лучиками ножки, ручки, голову, животик, спинку. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открывай глаза, медленно и аккуратно садись. У нас снова появилось много сил и бодрое настроение. Заключительная частьПедагог - психолог: Ребята, что вам понравилось и чему научились в нашем путешествии? (ответы детей)- Вот видите, как важно в жизни иметь настоящих друзей, помогать друг другу в трудную минуту, разделять печали и радости, быть добрым и внимательным. Но сейчас настало время попрощаться. Внимательно посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X