Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Черткова Галина Михайловна

"мы- мальчики, мы -девочки "

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка » р .п. Мокроус Саратовская область Федоровский район . Конспект открытого занятия : «Социально-коммуникативное развитие» (гендерное воспитание) « Мы-девочки .Мы-мальчики » подготовительной группы. Черткова Галина Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2022г. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«Социально-коммуникативное развитие» (гендерное воспитание) « Мы-девочки .Мы-мальчики»Цели занятия:  Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности.Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях.Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Задачи:1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,2.Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.3. Совершенствовать знания детей о классификации профессий ( мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей).4. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками  и мальчиками.Словарная работа: трудолюбивый ,  заботливые, добрые, внимательные.Материалы:  картинки с изображением девочки , девушки , женщины , бабушки ; картинки с изображением мальчика , юнеша , мужчины , дедушки ; детские игрушки, сюжетные картинки ,мяч , вырезанное солнышко , сердечко для аппликации , клей , салфетки красные и желтые , картинки нарисованная стена , музыка .Предварительная работа: беседа по теме занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Звучит музыка( от улыбки ) дети входят с воспитателем под музыку и идут по кругу Какая замечательная песенка вам понравилась На улице зима светит солнышко и я вижу на ваших лицах улыбку Какие красивые и веселые дети в нашей группе А я знаю что вы любите играть Давайте мы свами поиграем в игру «Какие мы разные» , я буду бросать мяч, а вы мне расскажите какие вы –кто самый высокий мальчик в нашей группе -кто самая высокая девочка в нашей группе -какие глаза у твоего соседа справа -кто носит заколки на голове - какую обувь носят мальчики , - какую обувь носят девочки -у кого самые темные волосы -у кого самые светлые волосы - какие украшения носят мальчики - какие украшения носят девочки умнички , ребята вы все убедились , что девочки и мальчики отличаются друг от друга у каждого из вас есть что-то такое чего нет у других присаживайтесь нас тульчики Люди отличаются друг от друга и их можно разделить на женский и мужской пол ( показ картин ) к женскому полу относятся девочки , девушки, женщины, бабушки (чтение стихотворения про девочек) к мужскому полу относятся мальчики , юноши , мужчины , дедушки (чтение стихотворения про мальчиков ) Скажи как ты называешь мальчика с которым ты дружишь (друг ) А как назовешь девочку с которой ты дружишь (подружка0 Я хочу чтоб вы мне рассказали чем вы любите заниматься Я буду задавать вопросы , а тот кого я назову ответит мне -Чем ты больше на свете любишь заниматься? -Когда ты станешь папой ,что ты будешь делать ? -Мне нравиться делать? -Мне радостно когда я делаю? молодцы ,вот видите какие все вы разные, кому то не нравится это делать и наоборот А вы любите сказки хотите отправится в сказочную страну мальчиков девочек Тогда вставайте около стульчиков , возьмемся за руки ,чтоб не кто не потерялся Звучит музыка как( поют птички) , как они поют тихонько весело , что скоро наступит весна (идут змейкой ), останавливаются около стульчиков ,(сели на стульчики ), Посмотрите какая высокая стена ,а хотите узнать откуда она появилась , когда то давным давно в этой стране жили дружно девочки и мальчики ,но однажды они поссорились , кто из них главнее, и поссорились так что решили жить отдельно друг от друга и построили во эту высокую стену чтоб не видеть друг друга.А можно так жить, хотите помочь мальчикам и девочкам помирится , тогда вам надо выполнить задание ,слушайте внимательно , девочки и мальчики не умеют играть вместе , девочкам не нравится игрушки мальчиков , а мальчикам не нравится игрушки девочек , вот девочкам надо найти игрушки , те которыми бы игрались девочки и мальчики , а теперь задание для мальчиков, у меня на столе лежат карточки ,где изображены предметы труда которыми пользуются мамы и папы вы должны будете на верхнем ряду расположить картинки предметы труда использует для папы , а на нежнем ряду предметы труда которые использует мамыВсе готовы, подходите к столам , и выполняйте задание ,дети выполняют задание , подумайте ,правильно ли вы выполняете задание ,закончили , а сейчас девочки проверяют у мальчиков а мальчики у девочек , правильно ли выполнили задание , давайте посмотрим , какие игрушки бы понравились бы и девочкам и мальчикам ,(юла , мозайка кукла , настольная игра ), а сей час проверим мальчиков ,какие предметы (топор, пила , клещи , молоток) , для мамы машинка (стир , наперсток , газовая плита ,утюг), предметы труда в жизниВы дружные ребята ,а какие вы дружные (ответы детей )А какими вешами нельзя делится даже с самым близким другом (расческа , носовой платок , полотенце , предметы личной гигиены ), с вами вспомним игру «Если есть хороший друг»Встаем около стульчиков и вспоминаем слова Настроение упала Дело валится из рук Но еще не все пропало Если есть хороший друг С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем ! Вы вежливые дети ,а это мы чей час проверим , сейчас я буду начинать предложение ,а вы его продолжите ,Зазеленеет старый пень когда услышит добрый день , доброе утро , Если есть больше не в силах скажем доброе спасибо Когда нас ругают за шалости мы говорим простите пожалуйстаИ давайте вспомним стихотворение «Щедро дарите» Слова «До свидание!» ,«Спасибо» , «Простите», « Пожалуйста »,«Здравствуйте»- щедро дарите ! Дарите прохожим , друзьям и знакомым Без них не возможно на свете прожить Слова эти надо с улыбкой дарить Давайте с улыбкой дарить ребята посмотрите стена рухнула у ней появилась трещина значит вы все справились с заданием Молодцы теперь мальчики и девочки помирились в этой стране И опять стали в этой стране жить дружно и весело Вам радостно Радостно когда ярко светит солнце Когда тепло на душе когда все дружатА сейчас я предлагаю сделать подарки для мальчиков и девочек сказочной страны ,девочки будут делать солнышко , а мальчики сердечко ,подходите к столам Мальчики где сердечко , а девочки где солнце , начинаем ,будем делать шарики из салфеток и мокать в клей и украшаем сердечки приклеивать , чтоб красиво получилось сердечко – розовые салфетки ,чтобы мальчики и девочки запомнили нас ,ведь вы им помогли помирится (звучит легкая музыка) закончили садитесь , мы сейчас посмотрим какие подарки получились Наше путешествие закончилось давайте закроем глазки и окажемся в д/саду А вам радостно было от того что мы помогли мальчикам и девочкам помирится Радостно когда на улице светит солнышко и тепло на душе, когда все дружат Скажите р чем мы сегодня говорили на занятии ответы детей Все мы с вами разные и девочки и мальчики постараемся жить дружно и весело                                                                                         ФизминуткаЯ иду, и ты идешь —   раз, два, три. (Шаг на месте)  Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Шаг на месте)Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Стоя, дирижируем 2-мя руками)Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Хлопаем руками)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X