Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аверцева Мария Алексеевна

"Чувства в моём сердце"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского края658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19тел. (38557) 2-49-20, 2-49-81e-mail: detskiisad46@yandex.ru ОД «Чувства в моем сердце»Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад№46 Присмотра и оздоровления «Светлячок» Аверцевой М.А. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»подготовительная группа.Цель:  развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Формировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, в отношениях с окружающими.Задачи: Познавательные:- Формировать нравственную позицию ребенка. Учить видеть и анализировать поступки окружающих;- Расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.Развивающие:- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала;- Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;- Формировать представления о положительных и отрицательных эмоциях;- Развивать речь, познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.Воспитательные:- Способствовать усвоению норм духовно-нравственного поведения, правил этикета;- Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, духовными);- Воспитывать духовно-нравственные ценности, умение работать в группе.Методы и приёмы:- Словесные (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка);- Практические (моделирование игровых ситуаций).Предварительная работаЧтение сказок и беседа по содержанию: «Маленький принц», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Красная шапочка», «Кощей Бессмертный»; игра «Какое настроение»; Предварительные беседы о Господе, о вере и храме.Материалы и оборудование: Письмо от маленького принца; игра «Сложи сердце», «Эмоции маленького принца»; картинок из сказок «Щелкунчик, «Золушка», «Красная шапочка», «Чебурашка», «Снежная королева», «Кощей бессмертный»; бумага для рисования в виде сердца; карандаши.Словарная работа: заботиться, чувства, эмоции, холодное сердце.Ход образовательной деятельностиДети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом и с тем, что нас окружает.Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)Здравствуй, небо голубое, (ладонями гладим небо)Здравствуй, лёгкий ветерок, (качаем руками)Здравствуй, маленький цветок, (присесть изобразить цветок)Мы живем в родном краю, (раскинуть руки широко)Всех я вас приветствую! (хлопаем)Надо мною небо, (руки вверх)А внизу - Земля, (руки вниз, топаем)Мир такой огромный, (кружимся вокруг себя)А посередине – Я! (Прыжок, ладони прижимаем к груди) Воспитатель: Мне очень понравилось, как мы с вами поздоровались со всем Миром. А вам? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение.Ведь сегодня в гости к нам обещал прийти сказочный герой "Маленький принц". Он живет на нашей земле, а также путешествует по разным планетам в нашем огромном Мире. Но что-то он задерживается. Дети замечают на столе конверт. Воспитатель обращает на него внимание тоже, и предлагает посмотреть, что в нем написано. Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте дети! Очень жаль, что я не могу прийти к вам сегодня в гости. У меня заболели мои любимые цветы. Мне необходимо позаботиться о них, чтобы они выздоровели. А чтобы вам не было скучно, я посылаю вам несколько картинок. Поиграйте с ними". Маленький принц. Воспитатель: Дети, Маленький принц так торопился, что даже не успел написать, что делать с этими картинками, как в них играть? Давайте для начала рассмотрим их. (Дети рассматривают карточки.)Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что с этими картинками можно (нужно) сделать? (ответы детей - сложить) Воспитатель: Правильно, сложить. Давайте попробуем. Дети вместе с воспитателем складывают их, получилось три сердца - белое, красное, синее. Воспитатель: Что же у нас получилось? (ответы детей - три разных сердца). Воспитатель: А как вы думаете, почему сердца разного цвета? (ответы детей - они могут принадлежать разным людям - "добрым", "злым", "холодным"). Воспитатель: Дети, а давайте вместе подумаем, есть ли такие люди с такими сердцами, или сказочные герои? И какие сердца могут им принадлежать? Обсуждаем с детьми вопрос воспитателя. Ненавязчиво воспитатель переключает внимание детей на сказочных героев. Чтобы на примере сказочных героев показать разницу добрых и плохих поступков. Вспоминаем сказочных героев. Рассматриваем картинки. После обсуждения воспитатель подводит итог сказанному. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали, что "белое сердце" - "холодное" сердце. Оно может принадлежать "Снежной королеве", "Кощею Бессмертному", и даже людям, которые безразлично относятся к окружающему миру.- "Синее сердце" - это злое, сердитое сердце. Оно может принадлежать "Карабасу Барабасу", "Мышы" - из сказки "Щелкунчик", "Мачехи" - из сказки "Золушка", и другие. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» говорится в Библии. (1) - "Красное сердце" - это доброе сердце, оно принадлежит всем добрым и отзывчивым людям. А также, вы правильно ответили, таким сказочным героям, как "Золушка", "Буратино", "Красная шапочка", "Крокодил Гена" и другие.В писании сказано: «Будем заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым деяниям». (2) - Дети, мы с вами посмотрели несколько сердец, где в каждом из них живут разные чувства. Скажите, а в каком сердце живет любовь? (ответы детей - в красном).Воспитатель: Правильно в этом (красном) сердце живет любовь. А почему вы так решили? (ответы детей). В конце дискуссии воспитатель подводит итог: В красном сердце живет любовь, забота, сострадание, уважение, радость и много-много хороших качеств, и как сказано в писании: "Чем вы наполняете сердце, то потом из него и выходит"! (3) Так что же такое любовь? Давайте обратимся к Библии и прочитаем: " Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". (4) А как вы считаете, какие сердца у вас? Подумайте хорошенько, почему?Дети выбирают и показывают "свое сердце". Говорят - почему. Воспитатель: Дети, мы забыли о маленьком принце. Он сейчас там один, с больным цветком. Как вы думаете, какие чувства испытывает он? (ответы детей).Далее воспитатель организует игру "Эмоции маленького принца" (психогимнастика). Воспитатель: Дети, давайте сами попробуем выразить мимикой и жестами те чувства, что испытывал принц, когда заболел цветок (дети показывают). А теперь покажите мимикой и жестами те чувства, что испытал принц, когда выздоровел цветок (дети показывают). Воспитатель: Дети, а как вы думаете, если мы выразим свои добрые чувства на бумаге и отправим их Маленькому принцу, что он будет чувствовать? (ответы детей).Воспитатель: Правильно дети: «Не забывайте также творить добро и делиться с другими, ибо Богу угодны такие жертвы». (5) Дети рисуют на бумаге сердце и закрашивают его красным цветом. Воспитатель запечатывает в конверт и «отправляет Маленькому принцу».Примечание:1.Лука 6:452.Евреям 10:243.От Матфея 5:84. 1Иоанна 4:165. Евреям 13:16

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X