Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фадеева Светлана Алексеевна

Конспект НОД "Лекарственные травы"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД во второй младшей группе по вариативной части программы «Искусство быть здоровым» Тема: «Я и природа» Тема: «Лекарственные растения» Составила: воспитатель Первой квалификационной Категории Фадеева Светлана Алексеевна 2022 годЦель:  Формирование  у детей элементарных представлений о здоровом питании. Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, как их можно использовать в лечебных целях, развивать у дошкольников интерес к природе, формировать представление о здоровье, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровьяПредварительная работа: Разучивание п/и «Прогулка в лес»Материалы и оборудование: Кукла Наташа, карточки «Полезные продукты», рюкзак, плед, «лист подорожника»,кукла Лесовичек, картинки «Лекарственные травы» (подорожник, крапива, ромашка),Ход: Организационный момент.Воспитатель:В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да! Ребята, какая сегодня прекрасная погода! Тепло, ярко солнце светит. Вот бы нам сейчас попасть в лес и устроить там пикник! (мечтательно). -А вы любите пикники? -Вы хотите отдохнуть на лесной полянке, погреться на солнышке прямо сейчас? -Тогда сядем на велосипеды и отправимся в лес!Кукла Наташа: - Ребята, я тоже хочу с вами! Возьмите меня пожалуйста. (ответы детей) - Спасибо! А вы не забыли взять продукты для пикника? (чуть не забыли) - Предлагаю брать только полезные продукты, в которых есть витамины! Дидактическая игра на повторение изученного ранееД/и «Полезные и вредные продукты»На столе карточки «Полезные и не полезные продукты». Дети отбирают и кладут в рюкзак только те карточки, на которых нарисованы полезные продукты. Познавательный блокВоспитатель: Все готово. Садитесь на велосипеды и в путь!Дети ложатся на ковер и под песенку «Мы еде, едем, едем в далекие края» выполняют упражнение «Велосипед».Вот мы и приехали.П/и «Прогулка в лес»№ п/пТекстОписание движений1Здравствуй, лес – Сибирский лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Широко разводим руки в стороны.Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.Кто в глуши твоей таится?Что за зверь?Какая птица?Все открой, не утаи.Ты же видишь –Мы свои.Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.Широко разводим руки в стороны.Прижимаем обе ладони к груди.Широко разводим руки в стороны.2Только в лес мы вошли –Появились комары.Дальше по лесу идем –Перед нами водоем!Прыгать мы уже умеем,Прыгать будем мы смелее.Раз-два, раз-два –Позади теперь вода!Раз-два, раз-два –Позади теперь вода!Руки выше поднимаем,Дышим ровно, глубоко.Маршируем.Легкое похлопывание по различным участкам тела.Маршируем..Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.Прыжки.Маршируем.Прыжки.Маршируем.3Ветер дует нам в лицо –Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише –Деревцо все выше, выше, выше.Руками машем себе в лицо.Руки подняты вверх. Выполняемпокачивающие движениявправо-влево.Приседания руки вперед.Плавно поднимаясь, руки вверх, встать на носочки4Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на лугТысяча цветов вокруг!  Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево. . (Ходьба на месте.)(Потягивания — руки в стороны.)Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)(Потягивания — руки вверх.)Воспитатель : Какая хорошая полянка для пикника!Дети с воспитателем расстилают плед, устраивают пикник.Сообщение нового материалаСлышится плач куклы Наташи. Она говорит, что оступилась, поранила руку и ей очень больно. На полянку выходит Лесовичок. Знакомится с детьми. Спрашивает, что случилось? Кто шумит в лесу? Дети и воспитатель рассказывают, что случилось . Спрашивают: нет ли у Лесовичка аптечки?Лесовичок: Конечно, есть!Находит на полянке лист подорожника, прикладывает к ранке.Лес как сказочное царство,Там кругом растут лекарства,В каждой травке в каждой ветке - И микстура, и таблетки.Ну а чем и как лечить я могу вас научить.Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать растения, которые помогают лечиться от болезней. Такие растения называют «Лекарственными».Травы и цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази, таблетки. (Показывает картинки из книги «Лекарственные травы»)Посмотрите. Вот растение, которое я приложил к Наташиной ранке. Оно растёт у дороги и тут, и там. Поэтому его так и назвали - «Подорожник» Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Кровь остановится, а ранка быстрее затянется.Крапива. Тоже лекарственное растение. Знаете, почему крапива жжет? Крапива жжет, потому что на листьях и стебле крапивы есть маленькие волоски, в которых находится жидкость. Прикоснешься к листьям, получишь тысячи маленьких уколов. Про крапиву говорят, что одна крапива заменяет семерых, врачей. Крапива сон посылает больным, прекращает рвоту, помогает при кашле, останавливает кровь.Ромашка. В чем ее целебные свойства? Отваром ромашки полощут горло при простудных заболеваниях, делают крема и пасты.Если случится тебе простудитсяПривяжется кашель, поднимется жарПодвинь к себе кружкуВ которой дымитсяСлегка горьковатый душистый отвар.Закрепление материалаЛесовичок:Запомнили травки лечебные? (ответы детей). А вот сейчас проверим. Загадки про них угадаете?Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (крапива)Стоят в поле сестрички:Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)Ох, ребятки, заговорился я с вами. Пора мне к своим лесным делам возвращаться. Лекарственных трав в лесу очень много. Сразу про все и не расскажешь. Есть книги специальные про лекарственные травы. Кто про травки лечебные хочет узнать, тот может про них в книге почитать. До свидания. Приятного отдыха.Дети прощаются с Лесовичком , принимают решение отдохнуть перед обратной дорогой и возвращаться в детский сад. Релаксация Ложитесь на травку. Упражнение для релаксации «На лесной полянке»Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Мы на лесной полянке. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь с прогулки. Пусть они будут с вами целый день.РефлексияДети «садятся» на велосипеды и возвращаются в детский сад.Беседа.Где мы сегодня побывали? Кого встретили в лесу?Что нового вы узнали из беседы с Лесовичком ?Какие лекарственные травы вы запомнили? От каких болезней они помогают лечиться?Кому сегодня было интересно, похлопайте, а кому нет – потопайте.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X