Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бочкарева Алёна Владимировна

Конструкт по фэмп " По дорожкам радуги"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСТРУКТ НОД (Бочкарева А.В.)Тема: «По дорогам радуги»Возрастная группа: старшаяЦель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, закреплять представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;- упражнять в подбирании к существительным нескольких прилагательных;- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами «вперед», «назад», «направо», «налево»;- закреплять умения употреблять обобщающие слова;развивающие:- расширять словарный запас детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать моторику рук;воспитательные:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.Форма НОД: интегрированная деятельность.Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.Виды детской деятельности НОД: познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая.Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод (задачи, загадки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).Оборудование и средства: мультимедиапроектор, экран, аудиопроигрыватель, стол для наглядных пособий, мультимедийная презентация, аудиозапись «Ералаш - Музыка счастья», аудиозапись Н. Овсейчик «Радуга», цветные конверты с заданиями, мешочек, предметы из дерева, стекла и бумаги,  раздаточный материал с изображением цветов на каждого ребенка,  полоски- ручейки (комплект из голубых полосок- ручейков на стол), мяч, шкатулка, письмо от Радуги, медали на каждого ребенка.Методические пособия:Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой3-е издательство. испр. и доп.-М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2015.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).Рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса.Колесникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет».Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи».Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи».Этапы занятия:1. Организационный момент. Сюрпризный момент.2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.3. Основной - непосредственная работа с детьми.4. Заключительный – выводы, награждение.Подготовка воспитателя к НОД: разработка конструкта занятия, подготовка оборудования и средств.Предварительная работа воспитателя с детьми: отгадывание загадок, дидактическая игра «Что это?», игровое упражнение «Найди клад».Планируемый результат:- обобщаются и закрепляются знания по окружающему миру и математике,- закрепляются знания о временах года, частей суток,- закрепляются умения считать в пределах 10, ориентироваться в пространстве посредством слов, определять размеры, - закрепляется представление о структуре предметов, умение их классифицировать,- закрепляется умение в подбирании к существительным нескольких прилагательных, их характеристик,- развивается чувство товарищества, сотрудничества.Этапы НОДСодержание деятельности(методы, приемы)Действия, деятельность педагогаДействия, деятельностьдетейПланируемый результатОрганизационный этап.Приветствие.Фронтальная работа.Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Он эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность детей.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, но сначала покажите мне, что вы готовы к нему – вы внимательны и дружны. Встанем все в круг, будем повторять за мной слова и выполнять действия. Круг широкий вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево.В центре круга соберемсяИ на место все вернемся,Все друг другу улыбнемся.Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.Включение в работу.Сюрпризный момент.Фронтальная работа.Загадка.Фронтальная работа.Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто я?Дети: Художник.Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?Дети отвечают.Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Для вас я приготовила красивую картину. А вот, что на ней изображено я предлагаю вам отгадать. Воспитатель: Итак, загадка.Разноцветным коромысломВ небе голубом повисла,Семицветная дуга,Несомненно, Дети:…радуга.Воспитатель: Молодцы, правильно, радуга.Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя. Высказывают догадки. Отгадывают загадку. Развивается смекалка, наблюдательность, любознательность.Развивается чувство товарищества, сотрудничества.Мотивационный этап.Беседа.Фронтальная работа.Воспитатель:Что за чудо – чудеса? В гости радуга пришла и дорожки принесла.Все дорожки не простые, а волшебные такие!По дорожке кто пройдет - тот играет,Много знает, всегда красиво говорит,В подготовительную группу перейти спешит!Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? Дети: Да. (Радуга гаснет)Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Надо срочно нарисовать ее снова, только я не помню, сколько цветов у радуги и как они расположены. Ребята, вы мне поможете вспомнить цвета радуги? Дети: Да, поможем.Воспитатель: Хорошо. Мы снова нарисуем радугу, и ее дорожки поведут нас в подготовительную группу.Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.Развивается любознательность.Развивается чувство товарищества, сотрудничества.Основной этап.Беседа. Фронтальная работа.Воспитатель: Ребята, радуга нам оставила конверты с заданиями, если мы выполним задания, то сможем и радугу нарисовать. Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? Дети: Семь.Воспитатель: Назовите эти цвета. Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.Воспитатель: Всё верно! Ребята, конвертов с заданиями тоже семь. Посмотрите, они разных цветов, а цвет каждого конверта соответствует цветам радуги. Давайте, скорее, откроем первый конверт! Помогите мне, конверт какого цвета нужно выбрать первым?Дети: Красный! Воспитатель открывает красный конверт.Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается чувство товарищества, сотрудничества.Загадка.Фронтальная работа.Воспитатель: Ребята, в конверте - загадка.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там.Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят.Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?Дети: Весна. Слайд 2. Картинка о весне.Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя. Высказывают догадки. Отгадывают загадку. Развивается смекалка, любознательность.Развивается чувство товарищества, сотрудничества.Беседа. Фронтальная работа.Воспитатель: А сколько месяцев весны вы знаете? Дети: Три.Воспитатель: Назовите их.Дети: Март, апрель, май.Воспитатель: После какого времени года наступила весна?Дети: После зимы. Обогащение словарного запаса.Индивидуальная работа.Воспитатель: Ребята, опишите словами, какая бывает весна. (дети по очереди называют прилагательные к существительному)Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя. По очереди называют прилагательные к существительному.Закрепляется умение в подбирании к существительным нескольких прилагательных, их характеристик. Расширение словарного запаса.Физкультминутка. Фронтальная работа.Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас представила, как к нам весна пришла. Хотите покажу? Выходите все ко мне. (Дети выходят к воспитателю).Ребята, представьте, вы один большой «Сугроб». Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (Дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Озорные лучи защекотали сугроб. Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял. Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (Дети разбежались по залу). Ребята, рассаживаемся за столы.Дети выполняют словесные инструкции воспитателя.Снимается эмоциональное напряжение.Задание на сравнение.Групповая работа. (Работа в парах)Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ручейки- полоски разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). Мы с вами будем работать по парам. Помогайте друг другу.А теперь разложите ручейки - полоски от самого длинного до самого короткого. Самый короткий положите на край стола, прямо перед собой, который подлиннее прямо над ним, следующий еще выше, потом еще выше. И самый последний наверху самый длинный. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?Спросить каждую пару.Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.Слайд 3. Красная полоса.Дети за столиками выполняют задание воспитателя.Поочередно пары отвечают.Закрепляется умение определять размеры предметов, определять положение предмета в пространстве.Пальчиковая гимнастика. Игра «Дождик».Фронтальная работа.Воспитатель: Ребята, сыграем в игру для наших пальчиков? Игра называется «Дождик».Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,Барабанит по окошку, напугал большую кошку.(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)Вымыл зонтики прохожих, Крышу дома вымыл тоже.Сразу мокрым город стал. Дождик кончился – устал.(трясут кистями рук - как бы, стряхивая воду).Дети выполняют словесные инструкции воспитателя.Снимается эмоциональное напряжение. Развивается моторика рук.Задание на сенсорику «Что из чего сделано».Индивидуальная работа.Воспитатель: Ребята, а какой следующий конверт откроем?Дети: Оранжевый.Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. А на столе – три предмета: из дерева, бумаги, стекла. Вы по очереди подходите к столу, достаете из мешочка вещь, определяете, из чего она сделана, и кладете на тот предмет, из материала которого она сделана. Ребята по очереди выходят к столу и выполняют задание. Остальные могут комментировать с разрешения воспитателя.Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.Слайд 4. Красная и оранжевая полосы.Дети выполняют задание.Закрепляется представление о структуре предметов, умение их классифицировать.Счет в пределах10. Групповая работа. (Работа в парах)Воспитатель: Нам нужно открыть третий конверт. И будет это конверт желтого цвета. Воспитатель достает раздаточный материал: картинки с цветами, кладет по одной на каждый стол.Воспитатель: Посмотрите на картинку, какие цветы на ней изображены? Дети: На картинке изображены ромашки и колокольчики. Воспитатель: Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек, и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание, и появилась ещё одна дорожка радуги.Слайд 5 Красная, оранжевая и желтая полосы.Дети за столиками выполняют задание воспитателя.Поочередно пары отвечают.Закрепляются умения считать в пределах 10.Игра с мячом «Наоборот». Расширение словарного запаса.Фронтальная работа.Воспитатель: Вот у нас осталось уже 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Выбираем зеленый конверт. Какое же задание нам приготовлено? А задание у нас необычное – просто отдохнуть. Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Наоборот». Вы сейчас встанете в круг. Я буду каждому по очереди бросать мяч и называть слово. Вы мяч ловите, называете слово-антоним и бросаете мяч мне обратно. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий. Присаживайтесь на стульчики.Воспитатель: Ребята, внимание. Появилась следующая зеленая дорожка радуги. Слайд 6. Красная, оранжевая, желтая и зеленая полосы.Дети в ходе игры подбирают слова антонимы.Расширение словарного запаса.Счет в пределах 10. Закрепление названий дней недели и времени суток.Фронтальная работа.Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь три задания. Открываем мы голубой, пятый по счету конверт. Какое же задание спряталось в нем? А в конверте- хитрые вопросы. Будьте внимательны. - сколько ушей у 2 мышей,- сколько хвостов у 3 котов,- какой день недели после вторника- сколько выходных в неделе- сколько животиков у 6 бегемотов- какой день недели перед пятницей- сколько носиков у 4 матросиков- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).- солнце светит днем, а луна …. (ночью).- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а наша радуга все больше.Слайд 7. Красная, оранжевая, желтая, зеленая и голубая полосы.Дети сидят на стульчиках и отвечают поочередно на вопросы воспитателя. Закрепляются умения считать в пределах 10. Закрепляются знания о временах года, частей суток.Физкультминутка. Фронтальная работа.Воспитатель: После хитрых вопросов надо обязательно отдохнуть. Встаем в круг и повторяем за мной движения. В понедельник я купался, а во вторник рисовал.В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!Дети выполняют словесные инструкции воспитателя.Снимается физическое и эмоциональное напряжение. Закрепляются знания о временах года, частей суток.Д/и «Что это?».Индивидуальная работа.Воспитатель: Мы с вами отдохнули, будем открывать шестой конверт. Присаживайтесь на место.В синем конверте правила игры «Что это?». Ребята на экране будут появляться предметы, а вы по очереди должны назвать предмет и подобрать к нему обобщающее слово.Итак,Дети: Яблоко. Воспитатель: Что это? Дети: Фрукт. Береза. Что это? Дерево. Тюльпан. Что это? Цветок.Шапка. Что это? Головной убор.Машина. Что это? Транспорт.Воспитатель: Ребята, вы ни разу не ошиблись и вот результат, на радуге появилась предпоследняя дорожка.Слайд 7. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая и синяя полосы.Дети отвечают на вопросы воспитателя поочередно.Закрепляется представление о структуре предметов, умение их классифицировать.Игровое упражнение на закрепление понятий направлений в пространстве. Фронтальная работаВоспитатель: В фиолетовом конверте последнее задание. Радуга предлагает нам найти шкатулку. Итак, ребята выполняем движения по направлению, которое я буду называть. Постройтесь в одну шеренгу. Слушайте внимательно. Пять шагов прямо, три шага вправо. И т.д. Воспитатель: Мы нашли шкатулку, и что же в ней? Сначала посмотрим на экран. Слайд 8. Вся радуга. Воспитатель: На экране – вся радуга. Дети выполняют словесные инструкции воспитателя.Закрепляются умения ориентироваться в пространстве посредством слов.Заключительный этап.Сюрпризный момент.Фронтальная работа.Воспитатель: Ну что же, я открываю шкатулку. В ней - письмо. «Ребята, вы выполнили задания из 7 конвертов, и цвета радуги сложили, только дружные и умные ребята могут это сделать. Молодцы, теперь вы смело можете переходить в подготовительную группу. Ваша Радуга.»Ребята, что вы всегда помнили, что знания и взаимовыручка помогают справляться с трудностями, я вручаю вам медали. Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.Осознание выполненной работы.Рефлексия.Фронтальная работа.Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»Воспитатель:Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы воспитателя.Умение высказать мнение о своих достижениях и о достижениях других.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X