Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зыкова Екатерина Владимировна

«Акробатика как средство развития физических способностей и качеств у учащихся»

скачать документ

Вернуться назад

«Акробатика как средство развития физических способностей и качеств у учащихся»Зыкова Екатерина Владимировнапедагог дополнительного образования МБОУДО «Д(П)Ц «Луч-П»г.КурганАкробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия акробатикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и силу. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спортаАкробатика создаёт все необходимые условия для полноценного воспитания физических качеств ребёнка дошкольного возраста. Чтобы ребёнок был физически подготовлен и не отставал от сверстников в играх, нужно своевременно развивать такие двигательные качества, как ловкость, быстрота, гибкость, сила и выносливость. Проявление этих качеств двигательной деятельности взаимосвязано и взаимообусловлено. Протекающие при мышечной работе физиологические и биохимические изменения, представляют собой единый процесс, который формирует отдельные функции нервно-мышечного аппарата, глубоко связанные между собой, но имеющие свои специфические особенности.Во многих исследованиях по физическому воспитанию дошкольников доказано, что дошкольный возраст и младший школьный возраст самый благоприятный период для развития таких физических качеств человека, как гибкость, ловкость, координация движений. Из всех применяемых для решения этой задачи средств наиболее эффективными являются упражнения акробатики. В процессе обучения акробатическим элементам развивается не только сила, но и выносливость (статическая и динамическая), развивается вестибулярный аппарат умение владеть своим телом, устойчивость, гибкость. Парные и групповые элементы требуют понимания и доброго отношения друг к другу, взаимной помощи, взаимовыручки. Акробатические композиции выполняются под музыкальное сопровождение и поэтому необходимо прививать детям чувство ритма, учить согласовывать свои движения с музыкой. Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате постоянных занятий создается мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, в результате работы брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка. Акробатические упражнения  — открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и  на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее.  Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни. Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и  импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.Навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, могут быть использованы при подготовке учащихся в других видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и самостраховке.Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны. Учащиеся занимающиеся акробатикой отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся, навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.Акробатические упражнения делятся в основном на три группы:Первая группа: Акробатические прыжки – перекаты, перевороты, сальто.Вторая группа: Балансирование – стойка на лопатках, на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках, а также стойка на одной руке. Сюда же относятся парные упражнения, пирамиды из трех, четырех, пяти и более человек.Третья группа: Бросковые движения – подбрасывание и ловля партнера. В одних случаях соупражняющийся после броска может перейти на плечи партнеру, в других – на руки с захватом за голени, бедро, кисти, стопу и т.д., в-третьих, может приземляться на акробатическую дорожку или маты.Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, не допускающих возникновения травм у занимающихся, оборудование и инвентарь в хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Все это имеет большое организующие и воспитательное значение для успешной работы с учащимися. Организация занятий по акробатике предусматривает широкий круг педагогических, учебно-методических, медико-биологических задач. Облик преподавателя и личный пример имеют значение в желании учащихся заниматься акробатикой. Особое значение имеет педагогический контроль за психологическим и функциональным состоянием организма занимающихся. В случае переутомления, подавленности, недомогания и апатии необходимо умело применять средства регуляции психических состояний вплоть до временного отстранения от занятий.В процессе занятий большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющих некоторую опасность для жизни. Уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать у учащихся навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций. Организованное завершение   учебных занятий с группой имеет большое воспитательное значение и является одним из обязательных компонентов организации занятия и условием полноценного решения и его задач.Перечень основных акробатических упражнений: Группировка:  под группировкой подразумевается согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голени. Для создания более детального представления группировки можно добавить, что при ее исполнении спина должна быть округленной, руками захватывать за середину голени, голова удерживается на груди, колени несколько разведены. Все вышеуказанное в группировке используется учащимися как подводящее упражнение для освоения перекатов, кувырков и сальто. Перекаты: вращательное движение тела с   обязательным последовательным касанием   опоры называется перекатом. При перекате не допускаются переворачивания через голову. Несмотря на вспомогательный характер упражнения, перекат является самостоятельным упражнением и выступает в качестве эффективного средства подготовки начинающихся акробатов. Иногда перекат может исполнять роль связующего звена между двумя основными элементами, но в основном, используется как подводящее упражнение для обучения кувырка. Кувырки: вращательное движение тела с обязательным переворачиванием через голову называется кувырком. Характерной особенностью кувырков является последовательное касание опоры различными звеньями тела. Совершенное владение техникой выполнения кувырков имеет большое значение для успешного изучения акробатических прыжков типа сальто.Стойки: под стойками подразумевается вертикальное положение туловища в упоре ногами вверх. Они относятся к виду ограниченного устойчивого равновесия. В зависимости от контактной площади опоры стойки подразделяются к различным категориям трудности. Например, стойки могут выполняться в упоре на лопатках, на плечах, на предплечьях, на голове, на руках и др.      Стойки наиболее ярко подчеркивают специфику акробатику, как вида        спорта и широко используются как основные рабочие положения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X