Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коваль Вера Евгеньевна

Конспект НОД

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101 ''Ладушки'' муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (МБДОУ № 101 «Ладушки»)Конспект НОД по развитию речи, грамоте, природоведения для старших дошкольников«Осенние Чудеса»Составила: Коваль Вера Евгеньевна воспитатель старшей группы.Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух, учить произносить звук «с». Выделять его в словах, развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук, вызывать желание использовать в активной речи слов -обозначении предметов, явлении; вызывать интерес к развивающим играм со звуками, словами; воспитывать любовь к родному краю.Материалы: настенное панно с изображением пары года, сезонного дерева, сказочного ветерка; серии предметных картинок, магнитофон, материалы к дидактической игре «Что рассказал дождь?», ширма, игрушечные поросята, веночки из осенних листьев, цветные карандаши, бумага, трафареты.Подготовительная работа: выполнение артикуляционных упражнении, дыхательных упражнении, знакомство с особенностями овощей; проведение развивающих упражнении по типу « На что похоже?» с опорой на слуховой анализатор, наблюдение на прогулку за деревьями, цветами; проведение игры «Поймай звук». Найди место звука в слове; разучивание скороговорок про осень со звуком «с».Ход занятийВоспитатель: Здравствуйте ребята!Здравствуйте черноглазые и голубоглазые,Умненькие и разумненькие,Большие и маленькиеЯ вас всех рада видетьИ всем желаю добра!Если отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.Опустели поля,Промокла земля, Лист облетает.Когда это бывает? (Осенью)Воспитатель просит ребят показать картинку – отгадку на настольном панно.-Да, речь пойдет об Осени, именно от нее к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.Звучит в записи голос Осени:«Добрый день, ребята! Это я, Золотая Осень! Я хочу вам задать несколько вопросовЧтобы проверить ваши знания, так вот время зря не теряйте Вопросы осени отгадайте!»Воспитатель:Незнаю сможем мы отгадать?Для этого все про осень надо знатьДавайте послушаем письмо дальше,Может, там есть подсказкаГолос Осени: Буду звуки произносить, а вы – попробуйте отгадать, что спрятано за этим звуком.Воспитатель:Теперь я спокойна, потому что каждый из вас имеет надежных помощников –чуткие ушки, которые помогут вам отгадать осенние чудеса.Так вот, дети, внимательно слушайте голос, попробуйте отгадать: чей это может быть голос, или что так может звучать.Звучит голос Осени: «У-у-у».Воспитатель слушает разные варианты ответов детей. Указав на панно сказочного Ветерка, предлагает поговорить его речью. Дети изображают голосом ветер. Артикуляционные упражнения « Качели»- Очень любит ветерок качели раскачивать. (Дети поочередно перемещают язык то за нижние зубы, приговаривая звук «с», то за верхние, произнося «ш».)Артикуляционное упражнение «Постучим языком в щечки».- А как разыграется Ветерок, то начинает веточкой дерева в окошко стучать.( Дети дотрагиваются кончиком языка внутренних боков щек).Упражнение на развитие речевого дыхания«Раскрутим ветерок»- А теперь подуйте, чтобы струйка воздуха попала на «тучку». Выдох должен быть сильным, долгим и плавным.Воспитатель: Раскачал Ветерок тучку, и из неё стал капать дождик. Он размыл изображения на этих рисунках.Дидактическая игра. «Что размыл дождь» ( Точкография)Цель: развивать внимание, фонематический слух, автоматизировать правильное произношение звука «с» в словах, формировать навыки звукового анализа ( умение обозначать место звука в модели слова).Ход игрыДети рассматривают индивидуальные картинки с силуэтами животных, овощей изображенных точками. Угадайте, кто на них изображен. Если в слове есть звук «с», то карандашом обводят силуэт по точкам. Приходят к выводу, что во всех этих словах звук «с» стоит в начале слова. Находят его место в модели слова. Воспитатель: Мы вспомнили ветерок, тучки, дождик.Что при помощи них мы каждый день обозначаем в «Календаре природы»? ( Погоду)Какая же погода поздней осенью? ( Ветреная, дождливая) Так вот, первое чудо осени – это её погода. Дуют холодные ветра, небо укрыто серыми тучами, часто идет дождь.Молодцы! Думаю, вы сможете легко выполнить следующее задание Осени.Слышится голос «Хрю-хрю». Из – за ширмы появляется Поросёнок.Поросенок: Привет! Я хочу вам помочь. Следующее чудо – это то, что растет на огороде и очень вкусное. Отгадайте, что это ( Овощи). А вот и они. ( Поросёнок подаёт корзинку, воспитатель достаёт трафареты)Воспитатель: Так это не овощи, а какие-то дырочки. Задание « Нарисуйте овощи».Каждый ребёнок самостоятельно изображает овощи при помощи трафарета, разрисовывает его разноцветными карандашами.Поросёнок: Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. А сейчас помогите найти любимый овощ моего соседа Козлика. Название этого овоща имеет звук «с».Задание « Найди нужное».Среди предметных картинок по теме «Овощи» дети находят ту картинку, где есть звук «с».ФизкультминуткаМы капусту режемМы морковку тремСолим мы капустуВ кадку мы кладем .Раздается громки вздох Мы устали очень, ох!Воспитатель: Так какое следующее чудо Осени? (Овощи)Дети слушают следующую подсказку, голос Осени в записи: « Ах»Воспитатель: Попробуйте проговорить это короткое слово с таким настроением, которое вам подскажут маски.Пояснить. что обозначает слово «Ах», когда его произносят по- разному.( Дети высказывают свои мысли)Люди часто говорят «Ах» и тогда, когда любуются осенними цветами. При помощи этого слова вы можете вспомнить их названия.Упражнение« Произнеси и вспомни цветок»Дети по очереди произносят звуки «а», «х». Вспоминают и называют осенние цветы, название которых начинаются на эти звуки ( астры, хризантемы). Воспитатель: Какие цвета имеют осенние цветы?Чтобы вспомнить их поиграй в игру.Дидактическая игра « Цвета осени»Цель: развивать ассоциативное мышление, закреплять название осенних цветов.Ход игрыВоспитатель предлагает детям назвать среди осенних цветов те, которые по цвету напоминают опавшие листья, спелое яблоко, груши, ягоды.Воспитатель: Сколько цветов, красок дарит нам Осень? Так какое третье осеннее чудо? ( краски осени)Голос Осени: Молодцы, ребята! Задание выполнено. За это я дарю вам веночки « знатоков осенних чудес»Воспитатель: Интересно вам было отгадывать осенние чудеса? Запомнили вы их? Какая осенняя погода? Какие овощи дарит осень? Какие цветы? Какие краски?Какими словами можно описать осень?( Дети описывают)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X