Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Муталлапова Гюльнара Мансуровна

консультация для педагогов «Социальное партнерство семьи дошкольного учреждения по формированию у детей основ физической культуры и здоровья»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагогов на тему: «Социальное партнерство семьи дошкольного учреждения по формированию у детей основ физической культуры и здоровья»Актуальность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по формированию у детей здорового образа жизни обусловлена двумя основными факторами:1.Отмечаются неблагоприятные тенденции к ухудшению физического и психического здоровья детей и острая необходимость поиска средств совершенствования методов и приемов их оздоровления.2.Активное взаимодействие детского сада и семьи, но при этом отсутствует система тесных партнерских отношений между педагогами и родителями по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья.Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии. Первичная ступень социализации ребенка – семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное учреждение, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на решение этих задач.Несмотря на образование, коммуникабельность, информированность в области воспитания и образования детей дошкольного возраста, большинство родителей:1.Мало времени уделяют общению с ребенком, поскольку заняты в первую очередь проблемами материального обеспечения семьи.2.Многочисленные стресс образующие факторы (психическая и физическая нагрузка, неопределенность жизненных ситуаций, неуверенность в завтрашнем дне и т.д.), от которых зависит состояние здоровья взрослых, оказывают негативное психологическое влияние и на здоровье детей.3.Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, зачастую отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к психологической депривации ребенка в семье.4.Высокая заинтересованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видеофильмов, телепередачах) способствует ограничению движений – гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни. При этом важно отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связано с охраной и укреплением здоровья ребенка, его здоровьем.Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.В сложившейся ситуации важной задачей педагогического коллектива ДОУ является коррекция детско – родительских отношений. Если ребенку в семье и в детском саду обеспечивается психологическая защита, родители и педагоги его понимают, любят и принимают таким, какой он есть, поощряют даже за небольшие достижения, организуют рациональный режим двигательной активности, предоставляют возможность приобретения необходимого объема знаний, умений и навыков области здоровья и физической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.Социальное партнерство детского сада и семьи может, обеспечит эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии следующих условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство:1.Создание благоприятной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и форсированию физической культуры).2.Включение родителей в совместный процесс физического воспитания в условиях ДОУ в качестве активных его участников.3.Повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; знаний о возрастных особенностях развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т.д.).4.Представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ здорового образа жизни, физической культуры и здоровья (клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.).5.Внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов, заочная школа для родителей и др.).6.Приобретение родителями опыта социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании ЗОЖ рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно- потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства «Родители-дети-педагоги».Основу социального партнерство составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает в себя следующие компоненты:Мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов, мотивирует их к активной двигательной деятельности.Педагогическая готовность – создание воспитательного пространства «Родители-дети-педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка.Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:Повышение правовой культуры у родителей (углубление знаний и нормативно-правовой базы от ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у него физической культуры).Повышение педагогической культуры родителей (изучение закономерностей, особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания и др.).Пропаганда ЗОЖ (активная позиция в приобщении детей к культурным и духовным ценностям физической культуры в условиях семьи и детского сада, совместные занятия родителей и детей по формированию двигательной культуры, направленные на повышение уровня их физической подготовленности и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья).Социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве «Родители-дети-педагоги» (свободная трансляция педагогического опыта оздоровления детей в условиях ДОУ, семьи).Таким образом, целенаправленная система взаимодействия социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X