Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Диана Яковлевна Бадалян

«Я и моё здоровье»

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проектв старшей группе «Солнышко»Тема: «Я и моё здоровье»Учитель-логопед: МАДОУ ЦРР-Д/С №33Бадалян Диана Яковлевнаст. Кавказская 2022 г.Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность:   групповой, краткосрочный (с 1. 06.2022 по17.06.2022 г).Участники проекта:  дети старшей  группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»Основание для разработки проекта: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «Я и мое здоровье». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В. А. Сухомлинский: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".Цель проекта: Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей.Задачи проекта:1.  Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.2. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.3.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.5. Прививать навыки исследовательской работы, научиться пользоваться дополнительной литературой.Этапы реализации проекта:I. Подготовительный этап.1. Определение темы проекта2. Формулировка цели и задач3. Составление плана по основному этапу проекта4. Подбор материала5. Консультирование педагогов и родителейII.   Основной этап реализации проекта.1)    Беседы с детьми. ОД .2)    Художественно-продуктивная деятельность: Лепка («Спортивный инвентарь»),рисование («Я занимаюсь спортом» ), аппликация «Аптечка» 3)    Работа с родителями по заданной теме.4)    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижныхигр, индивидуальной и групповой работы.III. Заключительный этап.1)    Организация выставки «Спортивный инвентарь» 2)    Коллективное изготовление  Аптечки.3)    Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» Ожидаемый результат:Планируемый результат со стороны детей:1. Расширение знаний детей о своем здоровье.2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.Планируемый результат со стороны родителей:1. Повышения уровня педагогической культуры.2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.Планируемый результат со стороны педагогов:1. Укрепление системы взаимосвязи работы педагогов по данной теме.Содержание проектаПредварительная работа:- создание развивающей предметно - пространственной среды;- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;- атрибутов к сюжетно-ролевой игры- Выставка работ детей .Подготовить презентацию «Я и мое здоровье».Подбор мультфильмов на тему «Я и мое здоровье».Подбор фонотеки.Разработка конспектов ОД.Подбор дидактического материала, загадок и стихов о здоровье.ОД:Познавательное развитие ООД «Я и моё здоровье»Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»Художественно эстетическое развитие:- Рисование: «Я занимаюсь спортом».- Лепка «Спортивный инвентарь»- Аппликация «Аптечка» Речевое развитие: -Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».-Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».-Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»-Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля», К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит»Социально-коммуникативное развитие: -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека»-Д/игры: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее»Музыкальное развитие: Слушание музыкальных произведений.Физическое развитие: Тематическая прогулка-П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь»-Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»  Результат проекта.• Снижение уровня заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности участников проекта.• Овладение навыками физической деятельности, действиями, благотворно влияющими на здоровье детей, изменяющими его к лучшему;• Внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение физического воспитания, благополучия, интегрированный подход направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.Цель достигнута.- сформирован интерес к своему здоровью и ЗОЖ родных;- углубились знания о здоровье, зож и его значенииСформировать знания детей о здоровье, ЗОЖСписок литературы, использованной при подготовке проекта:1.Баль Л. В. «Букварь здоровья» Москва, 1995г.2.Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва, «Просвещение», 1998г.3.Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, «Учитель», 2011г.4.Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2012г.5.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва, 2005г.  Приложение 1.Конспект ОД «Мое здоровье»Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».Ход Од:I. (Дети стоят полукругом)Воспитатель:-Здравствуйте, дети!- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!Я желаю вам здоровья!-Здравствуйте! – Будьте здоровы!А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)А теперь дадим характеристику здорового человека.Красивый; Бледный; Толстый.Сутулый; Румяный; Крепкий.Сильный; Страшный; Неуклюжий.Ловкий; Стройный; Подтянутый.Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)II. Сегодня на занятии мы узнаем что значит «Движение – жизнь».Итак, «Движение – жизнь».Воспитатель:«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)Воспитатель:Что ж начнём с простой разминки.Чтобы нам не болеть,И не простужаться,Мы зарядкой с тобойБудем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)Чтоб расти нам сильными,Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)Ежедневно по утрамМы зарядку делаем (наклоны в стороны)К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)Поднимаем! Опускаем!Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемсяс носка левой ноги на правый)Приседаем! (приседание)И встаём!И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)Чтобы мы никогда не болели,Чтобы щёки здоровым румянцем горели,Чтобы было здоровье в отличном порядке,Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто такой Доктор Чистюлькин и чем он нам может помочь:«Чисто жить – здоровым быть».- Запомните ребята! всех важнее – чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе…- чистота – залог здоровья.- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:1. Хожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и мышей.(Расческа)2. Могу я в ней на дно нырнуть,Но не могу я утонуть,А если станет глубокоОткрою пробку я легко.(Ванна)3. Дождик теплый и густой:Этот дождик не простой,Он без туч, без облаков,Целый день идти готов.(Душ)4. Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.(Зубная щетка)5. Вафельное и полосатое,Ворсистое и мохнатое,Всегда под рукою -Что это такое?(Полотенце)6. И сияет, и блестит,Никому оно не льстит, -А любому правду скажет -Всё как есть ему покажет.(Зеркало)7. Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится!(Мыло)(Дети отгадывают загадки) .Воспитатель:Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.Мыло работает на совесть:Драит, чистит, намывает,Трёт, скоблит и протирает.Всех микробов убивает.Чистота - всего полезнейЗащищает от болезней.- Ребята, а когда необходимо мыть руки?Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .А сколько раз в день нужно чистить зубы?А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .Если зубик заболел?3. Продолжаем узнавать что нужно для нашего здоровья. Воспитатель:Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть.Нужно правильно питаться,С самых юных лет уметь.- Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.От простуды и ангины нам помогут – витамины.- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.Эти витамины находятся в полезных продуктах,И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.5. А сейчас послушаем стихотворение и угадайте как она называется.Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальникИ качает головой.Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,Неумытый поросенок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки.Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.Рано утром на рассветеУмываются мышатаДети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?Мимо курица бежалаИ посуду увидала.Куд-куда, куд-куда!Вы откуда и куда?И ответила посуда:«Было нам у бабы худо.Не любила нас она,Била, била нас она.Запылила, закоптила,Загубила нас она.Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».- А что же пообещала Федора своей посуде?Я почищу вас песочком,Окачу вас кипяточном.И вы будете опятьСловно солнышко сиять.А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?Дети хором:Долго-долго целовала и ласкала их она,Поливала, умывала,Полоскала их она.III.Воспитатель:Вот и подошло наше занятие к концу.Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?Как же сохранить и укрепить наше здоровье?Ответы детей.Пожелание:Чтоб здоровье сохранить.Научись его ценить!Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаневозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царитчистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющихбыть здоровым.Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Онредко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями унего образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки передедой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?На руках скапливается огромное количество вредных микробов,которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, какназываются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха идизентерия.На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные,невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека,погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйцаглистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболеваниегельминтозом.Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки смылом.Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, измагазина, поликлиники.Руки нужно мыть перед едой и после еды.Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, каквы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другимиживотными.Не забывайте также мыть руки после туалета!Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими,а главное — под ними не должно быть грязи!Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногтищеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потомоблейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых— прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий,спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должнабыть опрятной и чистой.Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детскийуголок.Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляетена полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкуюмебель пылесосом.Зачем они это делают?Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль —очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е.аллергию.Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые,микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки ихорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозноепроветривание.А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мыпротираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль игрязь.Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждыйдень, выделяя на это определённое время.Отгадай загадкиПоясок я подвяжу,Да по кухне запляшу.Мусор соберу в совок,Да и спрячусь в уголок. (Веник.)Если мусор на полу,Вспоминаем про... (Метлу.)Он сосет и пыль, и сор,Чистит кресла и ковёр.В доме мусор соберётИ ни разу не чихнёт. (Пылесос.)Соберу рубашки, майкиИ скажу ей: «Постирай-ка!В барабане покрути,И всё чистым, возврати!» (Стиральная машина.)Беседа «Личная гигиена»Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его.Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь имикробы? (Ответы.)- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мытьруки?(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными,помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице,транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось питьили есть?- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?- А как правильно нужно делать? Почему?Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильновыполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Этопредметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя иобъяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда имипользоваться.Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»:«Девочка чумазая»- Ах ты, девочка чумазая,Где ты руки так измазала?Чёрные Ладошки;На локтях-Дорожки.- Я на солнышке, Лежала,Руки кверху Держала.Вот они и загорели.- Ах ты, девочка чумазая,Где ты носик так измазала?Кончик носа чёрный,Будто закопченный.- Я на солнышкеЛежала,Нос кверхуДержала, вот он и загорел.- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосыИзмазала,Не девочка, а зебра,Ноги,Как у негра.- Я на солнышкеЛежала, пятки кверху держала.Вот они и загорели.- Ой, ли, так ли?Так ли дело было?Отмоем всё до капли.Ну-ка. Дайте мыло.Мы её ототрём.Громко девочка кричала,Как увидела мочало,Царапалась,Как кошка:- Не трогайтеЛадошки!Они не будут белые:Они же загорелые.А ладошки-то отмылись.Оттирали губкой нос –Разобиделась до слёз:- Ой, мой бедныйНосик!Он мылаНе выносит!Он не будет белый:Он же загорелый.А нос тоже отмылся.Отмывала полосы-Кричала громкимГолосом:- Ой. Боюсь щекотки!Уберите щётки!Не будут пятки белые,Они же загорелые.А пятки тоже отмылись.- Вот теперь ты белая,Ничуть не загорелая.Это была грязь.Обсуждение стихотворения.- О ком стихотворение?- Почему назвали девочку чумазой?- Что и кто помог девочке? И т.д.Приложение 2Конспект ОД на тему «Спорт и здоровье!»Цель: формировать культуру здорового образа жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, систематизировать представление о способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.                                                   Ход ОД:Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю». Дети, а что такое здоровье?Ответы детей: (Здоровье – это когда мы активные и веселые, когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми, когда мы играем и радуемся жизни, когда у нас хорошее настроение, когда мы бегаем, танцуем, гуляем.)Воспитатель: Ребята здоровье – это счастье! Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.  Ребята, а вы знаете где живет, находиться здоровье?Ответы детей…..Воспитатель: Здоровье спрятано в нас, и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, в каждой клеточке нашего организма.Но что бы быть здоровым, нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А что бы наше с вами здоровье не потерять, мы вспомним все-все способы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье.Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого очень много лучиков, и все эти лучики очень важны, давайте их посмотрим!Первое- это физические упражнения. Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? Ответы детей… (Чтобы не болеть, быть здоровым).Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми. Чтобы нам с вами быть бодрыми, я предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зарядка»Ну что, стали вы бодрыми? А настроение?  «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.»Помните об этом, ребята.Воспитатель: Второе надо умываются.Воспитатель: Для чего моются дети?Ответы детей… (Чтобы быть чистыми)Воспитатель: Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой!Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему так говорят: «Чистота – залог здоровья?»Ответы детей… (чтобы не попали микробы)Воспитатель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы, что необходимо иметь и делать, чтобы быть чистыми и здоровыми? ...зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка, мочалка, каждое утро умывайся, вечером принимай ванну или душ перед сном, зубы чисти утром и вечером, следи за чистотой ногтей, не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день, следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок, обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета). (Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.) Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.Воспитатель: Кто угадает что еще нужно нам для нашего здоровья?Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?Ответы детей: Ничего нет.Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, выходи. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?Дети: Это воздух.Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?Ответы дети: Чтобы дышать.Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма борется за жизнь и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Где мы можем брать свежий воздух? Ответы детей…(гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.)Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? Ответы детей…( (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)Воспитатель: Запомните дети:Без дыханья жизни нет,Без дыханья мерзнет свет,Дышат птицы и цветы,Дышит он, и я, и ты.Воспитатель: Четвертое - это часы. Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? Ответы детей…Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на зарядку, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? Ответы детей…Воспитатель: Режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть здоровыми, дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.Воспитатель: А теперь я хочу узнать, соблюдаете ли вы режим дня. И предлагаю вам игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинки, а вы показывать движения, если это происходит утром- потянитесь, днем- весело попрыгайте, вечером- присядьте, ночью- ручки сложите под голову.Ребята помните- необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.Четвертое - это режим дня.Пятое -это правильное питание.Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.Очень кислого, соленного ты остерегайся.Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.Зачем человеку еда? Как вы считаете? Ответы детей…Воспитатель: Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)Раздаю детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в зеленый круг, вредные – зачеркивают красным. (Объясняют свой выбор.)Воспитатель: Я надеюсь ребята, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья? Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.Шестое – закаливание.Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? Ответы детей…(чтобы быть здоровыми, не болеть…..) Воспитатель: А как мы с вами закаляемся? Ответы детей…(летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).Воспитатель: Ребята запомните, чтобы наш организм был сильным, выносливым и здоровым нужно обязательно закаляться!Седьмое-это хорошее настроение.Воспитатель: Что такое хорошее настроение? Всегда ли у нас хорошее настроение? Почему?Ответы детей…Воспитатель: Ребята мы теперь знаем, как сберечь наше с вами здоровье. Проводится релаксация «Солнышко» под музыку.Закройте глаза. Положите ручки ладошками вверх. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Неподалеку журчит ручей, а высоко в небе светит яркое солнышко. Вы чувствуете, как вам в ладошки легли маленькие солнышки. Через пальчики, от лучиков солнышка, поступает тепло по вашим рукам, согреваются ваши ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, дыхание успокаивается. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете тепло и радость. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.Воспитатель: Ребята, мы узнали, что здоровье – это же бесценный дар, которое нужно всегда оберегать и способами всеми укреплять.Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как это солнце  яркими, светлыми, веселыми, счастливыми, т. е. здоровыми.Будьте здоровы! Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Приложение 3Сюжетно ролевая игра «Больница»Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:Кто в дни болезней,Всех полезней,И лечит нас от всехБолезней? (врач)Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:В этом домике врачи.Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы -Отпускают лишь здоровых. (больница)Воспитатель: про какой домик загадка?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .Пациент: Здравствуйте. Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).О-о! Горло красное. Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.Физ. Минутка:Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли?- Кто работает в больнице?- Как справились ребята со своими ролями?- Вам понравилась эта игра?Сюжетно-ролевая игра «Семья»Задачи:1.Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.2.Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.3.Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.4.Развивать интерес к игре.5.Развивать диалогическую речь.Материалы и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.Ход игры:1.Вводная часть:-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о чём она.Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит Вас, друзья?Ваша дружная …. (семья)         -Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадку.         -Есть такая пословица «Вся семья вместе и душа на месте».         -Как вы её понимаете? (дети высказывают своё мнение).2.Беседа о семье.         - Как вы думаете, что такое семья?         - Какие обязанности у вашей мамы?         - Ребята, а чем в вашей семье занимается папа?         - Скажите, а какой ваш папа?         - Какая ваша мама?         - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких?         - Как помогаете им?         -Ребята, а как вы думаете можно про нас с вами сказать, что мы одна большая и дружная семья?  - Ребята, а давайте поиграем и превратимся в настоящую семью.-Что нам нужно сделать для того чтобы случилось чудо, случилось превращение ? (произнести волшебные слова, …).         -Оглянитесь вокруг. Может вы заметили в нашей группе что-то необычное, волшебное, то что поможет нам в нашей игре.5.Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».         -Давайте мы пройдем в наш игровой уголок и посмотрим, что же делает утром мама? Мама: Влад, Арина, идите завтракать. Сегодня праздничный день и у нас много дел. Мы с Дашей пойдем в парикмахерскую, а ты пока сходи в магазин, купи продукты для праздничного ужина и помоги бабушке, пока мы не вернёмся.          Мама даёт папе список продуктов, сумку, кошелек. Сама собирает Аришу в парикмахерскую.         Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей.         А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки - открытки.         -Мама, папа и Дашенька пошли по своим делам, а бабушка, дедушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.         Бабушка готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол.         А мы пока посмотрим, что же делает папа. Вот здесь у нас магазин, сюда наш папа пришел за покупками.Нам даёт товар и чек.Не философ, не мудрецИ не суперчеловек,А обычный … (продавец).-Здравствуйте, сегодня у моей дочери день рождения. Мне нужны самые лучшие и свежие продукты. -У нас всегда только свежие продукты. Что я вам могу предложить?-У меня здесь целый список. Посмотрите, пожалуйста.-Все это вы сможете купить в нашем магазине.Продавец по списку выкладывает товар на прилавок. -С вас 9200 тенге.-А вы  карточки принимаете?-Да, конечно, ведь у нас современный магазин.Папа укладывает покупки в пакеты. Возвращается домой.-Зачем нас столько еды, кто это будет есть? Опять полдома гостей позвала (потихоньку ворчит).-А вот здесь у нас работает парикмахерская.У этой волшебницы, этой художницы,Не кисти и краски, а гребень и ножницы.Она обладает таинственной силой:К кому прикоснётся, тот станет красивый. Выход из игры:Звучит спокойная музыка. -Наступил вечер. Закрывает магазин и уходит домой продавец Милена. Готовит к следующему рабочему дню и закрывает парикмахерский салон Татьяна. А вся семья собирается за праздничным столом.         Звук дверного звонка. Пришли гости. Мама встречает гостей. Гости здороваются, проходят, вручают подарки, говорят поздравления, садятся за стол. Все пьют чай.         Предлагаю ребёнку, выполняющему роль мамы пригласить гостей-зрителей за праздничный стол. Приложение 4Дидактические игры.Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.«Кто чем занимается»Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.«Кто больше знает профессий»Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).Ход игры.Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы,. Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? ( Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)Педагог называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. «Профессии»Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.«Подскажи словечко»Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).С огнем бороться мы должны.Мы смелые работники.C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны.Так кто же мы? – … (пожарники).Я бы летчиком-пилотомНепременно стать хотел,Я тогда на самолетеДо Москвы бы … (Долетел).В небо синее пилот поднимает… (самолет).Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:Вместо кисти он принес механический… (насос).Чтоб не мокли люди под дождемКровельщик железом покрывает… (дом).Летят опилки белые, летят из-под пилы:Это плотник делает рамы и… (полы).Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).На глазах у детворы крышу красят. (маляры).Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).«Кому без них не обойтись»Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры : педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. «Кому, что надо для работы?»Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др). «Угадай профессию по описанию»Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).«Назови, что лишние»Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.Грабли, лопата, тележка, половник -? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.Приложение 5Конспект ОД по рисованию на тему «Я занимаюсь спортом».Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Картинки с изображение спортсменов.Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку про спорт:- Кто гантели поднимает,Дальше всех ядро бросает?Быстро бегает,Метко стреляет,Как одним словомИх всех называют?(Спортсмены)- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.- Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)-Отгадайте загадки:- Кто бежит во весь опор,Чтоб быстрей побить рекорд?(Спортсмен-легкоатлет)- Мы не только летом радыВстретиться с олимпиадой.Можем видеть лишь зимойСлалом, биатлон, бобслей,На площадке ледяной -Увлекательный. (хоккей)-Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой!И в воротах пятый гол!Очень любим мы. (футбол)-На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэтПотом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется(Фигурное катание)-По зимней дороге бегут налегкеСпортсмены на лыжах с винтовкой в руке.До финиша скоро, фанаты кругом,Любимый вид спорта смотрю —.(биатлон)-Турнир идёт. Турнир в разгаре.Играем мы с Мишей в паре.На корт выходим мы вдвоём.Ракетками мы мячик бьём.А против нас — Кристина и Милена.Во что играем с ними?В (Теннис)-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)Далее воспитатель в короткой беседе уточняет представление детей о разных видах спорта, о том, какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.Педагог предлагает всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Я будущий спортсмен». Воспитатель показывает рисунки и читает детям стихотворения о разных видах спорта, прилагая соответствующий рисунок.После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.Конспект ОД по лепке «Спортивный инвентарь».Цель: учить детей лепить конструктивным способом спортивный инвентарь. Формировать представления о спортивном инвентаре.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь - обруч, мяч, гантели, скакалка; игрушка Медвежонок; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Ход занятия:Воспитатель: Ребята что надо делать чтобы быть сильным (делать зарядку, заниматься спортом). Правильно.Воспитатель:- Чтобы быть сильными - нужно заниматься физкультурой. Посмотрите, что у меня есть: гантели, мяч, скакалка и обруч. Какого они цвета? Это все спортивный инвентарь.- А кто знает, как их использовать? (ответы детей)Физминутка с гантелями.Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина спортивный инвентарь. Выбирайте, что будете лепить. Или можете слепить все.Воспитатель напоминает приемы лепки: мяч - шарик, скакалка - колбаска, гантели - 2 сплющенных шара и колбаска, обруч - колбаска.Воспитатель напоминает правила работы с пластилином, следит за осанкой детей, хвалит и помогает.Воспитатель: Ну вот, дети, мы сегодня хорошо потрудились Что же мы лепили? (ответы детей)Воспитатель: Сегодня мы узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним заниматься и для чего он нужен. Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X