Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Красильникова Валентина Анатольевна

Экологическая культура на уроках технологии

скачать документ

Вернуться назад

00Выполнила:учитель технологииКрасильникова Валентина Анатольевна МОУ СШ № 124 Красноармейского района Волгограда0000Цель исследования:Задачи исследования:Предмет исследования:изучить возможности включения экологических материалов в технологическую подготовку школьников и условия для определения содержания экологического образования.проанализировать современное состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории и практике;выявить возможности экологического образования и формирования экологической культуры школьников на уроках технологии;определить оптимальные организационные исодержательные условия формирования экологической культуры учащихся в процессе изучения технологии.возможности и условия формирования экологической культуры школьников в процессе изучения технологии.00Объект исследования:процесс формирования экологической культуры школьников.001827276205282775879952052827Проблема формирования экологической культурыстрадательныйисторический тип отношения человека к природедоцивилизационный1827276-12156757587995-1215675ноосферныйгуманистическийцивилизационныйпреобразовательный«Ясно, что кризис хотя и называется экологическим, но это кризис общества, кризис современной культуры, ориентированной всецело на удовлетворение непосредственно социальных потребностей без всякого учета биосферных потребностей...»0962028370789188776философ Э.В. Гирусов00Выход из экологического кризисатехнологическое направлениегуманитарное направлениеконтроль за применяемыми в промышленности технологиями, принятие природоохранных законов,создание «экологическичистых» производств и т.п.смена системы ценностей,позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы, коррекциюмировоззрения и сознания людей, формирование новой культурычеловека - экологической.«Человек должен постоянно общаться с природой, иначе он будет беднеть эмоционально, слабеть интеллектуально, а в конечном итоге  деградировать морально».01431928795680414319285076444113017625557481134748Ч. Дарвин000-286«Экологическая культура»«эко«лэогия»«культура»«экологический»3771900-655732В настоящее время существуетболее 400 определений понятия «культура»в аксиологическом подходе (Г.А. Францев) культура понимается как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком;в деятельностном подходе (Э.С. Маркарян) культура выступает как специфический способ человеческой деятельности;в семиотическом подходе (Ю.М. Лотман) культура рассматривается как совокупность знаковых систем, с помощью которых социальная информация (опыт) передается от поколения к поколению;-в эвристическом подходе (Л.Н.Коган) культура выступает характеристикой творческой деятельности человека, его способности создавать новое;в суммативном подходе (Э.В. Соколов) культура суммирует разнообразные процессы ирезультаты деятельности человека.около 100 определений понятия «экология»"экология" (от древнегреческого oikos - "место обитания"; logos – “учение”, “наука”) был впервые употреблен немецким биологом Эрнстом Геккелем в1866 г. в многотомном труде “Всеобщая морфология организмов” и который он писал как «оекология».Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.Экология — биологическая наука, которая исследуетструктуру и функционирование системнадорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношенийживого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды…Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.0000«Экологическая культура основана на экологическом мировоззрении, которое базируется на новом понимании взаимоотношения человека (общества) и природы и призывает жить по средствам, т.е. брать у природы столько, сколько она может дать без нарушения механизмасамовосстановления, сохранение биоразнообразия и условий, пригодных дляжизни»докт. геолого-минералогических наук А.Т. ЗверевУровень экологической культурыЭкологическая обстановка в миреСтруктура экологической культуры личностиэкологические убеждения, ценности, ответственность, нравственное отношение к природному миру, любовь к природе.Экологическая сознательностьэкологические поступки, поведение,участие в экологических мероприятиях.Экологическая деятельностьэкологические знания, представления,умения и навыки.Экологическая образованность000-412Основные компоненты экологической культурыэкологические знания и уменияэкологическоемышлениеэкологические ценностныеориентацииэкологически оправданноеповедениеКонцептуальные положения исследованийН.М. Мамедова, Л.В. Моисеевой, И.Т. СуравегинойНаучно – познавательный аспектЦенностный аспектНормативный аспектЭкологическая культураПрактически- деятельныйаспектЭкологизация0005876543324611548640Предмет "Технология" – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.Технология - наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человекаЗадачами предмета «Технология» является формированиетехнологической грамотности технологического мышлениятехнологической культуры технологической образованностикультура труда,графическая культура, культура дизайна, информационная культура,предпринимательская культура, культура человеческих отношений, экологическая культура,культура дома, потребительская культура,проектная культура.0005804915Условия для определения содержания экологического образования и включенияэкологических материалов в технологическую подготовку школьниковСоответствие содержания экологических сведений внутренней структуре содержания учебного материала технологии.Соответствие содержания экологических сведений внутренней структуре содержания учебного материала технологии.Отражение основных направлений охраны окружающей среды.Доступность экологических сведений, включаемых в учебно-воспитательный процесс на уроках технологии.Преемственность, взаимосвязь экологических сведений внутри содержания предмета.Интеграция содержания технологии с содержанием других школьных предметов.Связь экологического обучения с воспитанием учащихся на уроках технологии.0000Требования, предъявляемые к педагогамЗнание целей и задач процесса формирования экологической культуры школьников, владение методами и формами воспитательной работы – это первоочередные действия, которые являются своеобразным показателем готовности педагога ставить и решать задачи повышения эффективности своей работы.Анализ степени соответствия результатов целям воспитания, понимание причин, ведущих кнеэффективному формированию экологической культуры.Предвидение результатов своей работы, умение соотносить реальные результаты с общими целямивоспитания, видеть и устранять противоречия.Построение обоснованной гипотезы и определение системы «перспективных линий» (близких, средних, дальних).Осуществление перспективного планирования и конкретизация целей с учетом особенностей объекта воспитания.Решение комплекса задач посредством адекватной им деятельности, выбирая такие виды деятельности,формы и методы воспитательной работы, которые обеспечат положительный результат.В целях коррекции процесса формирования экологической культуры необходимо осуществление периодического контроля и промежуточного анализа результатов деятельности.0000Пирамида эффективности процесса формирования экологической культуры.5%УстноеизложениеУчебнаядемонстрация10%Экскурсии и наблюдения20%Производственныеработы30%Практикумы, опыты,эксперименты50%Нетрадиционные формы проведения занятий с элементами проблемного обучения90%00«Кулинария» «Экология и питание человека»«Технология домашнего хозяйства»«Создание изделий из текстильныхматериалов»«Художественные ремесла»«Экология жилья и быта»«Семейная экономика»«Электротехника»«Рациональное использованиеприродоресурсов»0-250882«Вторичное использование сырья»«Увеличения количествабытовых отходов»00 6588252-23381335795771443166Мусор все то,3572255827976что не догадываются использовать.25145921524800Цель охраны труда – исключить воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, т.е. обеспечить безопасность производственного процесса и производственного оборудования, оптимизировать трудовые процессы и производственную обстановку.Факторы, определяющие санитарно- гигиенические условия трудаВентиляция, ее видыИнфразвук и ультразвук, их источникиРасчет виброизолятора для уменьшения действия вибраций на фундамент00005836920152401722124221479614019630525723078471600203069335219456030830512026923240023498347900

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X