Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Антонова Светлана Анатольевна

Проект. В мире растений.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 469 г. Челябинска4540001, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 41а, тел. 795-91-92, е-mail: mdoukalin469@mail.ru Проект в старшей группе На тему: «В мире растений» Разработал воспитатель: Антонова С.А. Челябинск, 2022 г. Краткосрочный проект в старшей группе «В мире растений» Вид проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Продолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: 2 неделиАктуальность проекта С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «В мире комнатных растений».Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.Цель проекта• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.Задачи проекта• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживатьОжидаемые результаты• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научатся различать и называть комнатные растения.• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.•Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.• Приобретение практических навыков.• Расширение экологической среды группы.• Обогащена развивающая среда в группе.Практическая значимость проекта• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;Ход реализации проектаПодготовительный этап• тематические беседы с детьми;• наблюдения;• подбор литературы для детей;• подбор наглядно-демонстрационного материала;• разработка НОД;• подбор загадок, пословиц, поговорок;• подбор дидактических, подвижных, словесных игр;• определение тематики проблемных вопросов;• подбор оборудования. Основной этапПальчиковые игры «Комнатные растения»Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека», «Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»НОД: «Жизнь растений», «Размножение комнатных растений (Фиалка)».Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.Исследовательская деятельность:Опыт «Как растения пьют воду»Декоративное рисование «Фиалка»Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»Чтение художественной литературы:В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.• Работа с родителями.Оснащение уголка природы комнатными растениями;Заключительный этапПосадка фиалок, уход за ним. Конспект занятия в старшей группе: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группеТема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)»Задачи: Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях; развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику. Познакомить с самым распространенным способом размножения фиалок – листовыми черенками. Воспитывать любовь к природе, активизировать словарь.Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; игровой момент; беседа; вопросы к детям; показ видеофильма про фиалки; пальчиковая гимнастика; показ размножения фиалок листовыми черенками.Оборудование: пластмассовые стаканчики, земля для рассады, дренаж, листовые черенки фиалок, горшочки с цветами фиалок, фартуки для детей, лейки, деревянные лопатки, клеенка на столы, влажные салфетки.Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения»; чтение сказок Катаева В. П. «Цветик - семицветик»; Аксакова С. Т. «Аленький цветочек» (отрывок); рисование цветов; знакомство с новым текстом физкультминутки «Маленькое семечко».Ход занятия:Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатные растения. Расскажите, где растут цветы.Дети: - В саду – это садовые цветы (роза, тюльпан)- В поле – это полевые цветы (ромашка, мак)- На лугу – это луговые цветы (васильки)(Показ всех названных цветов)Воспитатель: А где сажают садовые цветы?Дети: На клумбах, в вазонах.Воспитатель: Для чего сажают цветы?Дети: Для украшения – декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и пр.Воспитатель: Да, вы все правильно говорите, ребята. Цветы нужны для украшения и красоты. Скажите, а какие цветы мы забыли назвать, которые тоже украшают наши дома и жилища?Дети: Комнатные растения!Воспитатель: Да, ребята, мы с вами забыли сказать, что наши квартиры и другие жилые помещения украшают комнатные цветы. Люди специально разводят цветы в домах и квартирах, чтобы в них было красиво и уютно. И сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну цветов.(На столе стоят накрытые горшочки с цветами)Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два, три – посмотри!» открывайте глазки.(Снять накидку с цветов).Воспитатель: Что же растет в этой удивительной стране цветов?Дети: Комнатные цветы!Воспитатель: Да, это комнатные цветы. Цветов много, но говорить мы будем про один цветок. Про какой, узнаете, если отгадаете загадку.Подскажи скорей, дружок,Это что за цветокС листьями ворсистыми,Нежными, пушистыми?Дети: Фиалка.Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.(Показ разных фиалок)Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растение ,цветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и подарит в праздничный день.(Перед трудовой деятельностью размять пальчики)Пальчиковая гимнастика «Цветок»Вырос высокий цветок на поляне,(показать руками цветок)Утром весенним раскрыл лепестки,(развести пальцы рук)Всем лепесткам красоту и питание,(движение пальцами вмести -врозь)Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)ФизкультминуткаМаленькое семечко(ручки лодочкой)Положу в горшок(действие по тексту)И землей присыплю,И полью разок.Будет из окошка(Показывают рукой в сторону окна)Солнце пригревать,Будет мой цветочек(приседают, изображают рост цветка)Быстро прорастать.Вырастет в горшочке(Раскрыть руки, поворачиваются в стороны)Комнатный цветокИ подставит солнышкуКаждый свой листок.Дети садятся за столы. У каждого пластмассовый стаканчик и др. орудия труда.Воспитатель показывает способ рассаживания фиалки черенковым способом.Воспитатель: Ребята, положите на дно немного камешков, они называются дренаж. Сверху насыпьте земли. Возьмите один листочек фиалки с помощью специальной лопатки сделайте маленькое углубление и опустите в углубление листочек (черенок) фиалки. Немного полейте.Дети вместе с воспитателем обсуждают, как надо ухаживать за комнатными растениями.Воспитатель: Без ухода цветы могут погибнуть. И чтобы нашу жизнь всегда украшали цветы, не надо их рвать и уничтожать. Красотой цветов надо любоваться.Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если я и если тыЕсли мы сорвем цветы,То не будет красотыИ не будет доброты! Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь растений»Программное содержание.Систематизировать знания детей о растениях.Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.Дать детям представление о функциях корня растений.При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт- доказательство, схемы-модели.Развивать интерес к миру природы.Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.Оборудование: горшок с комнатным растением; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; компьютер, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”,“Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.Предшествующая работа:Знакомство с растениями леса, поля, луга, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем- моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр- превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.Ход занятияДети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.Приходит Маша с искусственным цветком.Маша: - Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)- Значит и ваше растение не живое?(Дети говорят, что это растение живое, это фиалка)(Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели, показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается). «Признаки живого»Воспитатель: - А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения?Маша: - Конечно, хочу.(Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему - модель: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами) «Строение растения»Маша: - А, поняла, поняла! Вот корешок, я положу его сверху, над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки - вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет.(Выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной ' последовательности)Воспитатель: - Ребята, правильно Маша сделала? (нет, неправильно)Маша: - А, наверное, цветок тоже нужно в землю посадить, чтобы его солнышко не жгло?Воспитатель: - Ну, что ты, Маша! Послушай, как правильно растет растение.(Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей - стебель, на стебле - листья и цветы)Маша: - Как же мне все запомнить?Воспитатель: - Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена:— Раз, два, три, повернись В семена превратись!Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы - тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).Маша: - Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!Воспитатель: - Ну, что ты, Маша, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):1. Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пусты.И деревья, и кусты.И не будет красоты!Должны мы над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица,И доброе лицо им показать!Маша: - Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)Воспитатель: - Мы тебе, Маша, сейчас все покажем. Проведем опыты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у растения.Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).Вывод: Корни удерживают растение в земле.Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.Воспитатель: - А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу). «Функции корня»Физкультминутка:Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)Ноги - это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью) Тело наше - ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу) Наши руки - это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)Маша: - А это, что за значки? (показывает на схемы)Воспитатель: - Давайте объясним Маше, что они означают. (Показываю схему “Деревья”)(Ответы детей)(Показываю схему “Кусты”)(Ответы детей)-Чем деревья и кусты отличаются друг от друга?(Показываю схему “Травянистые растения”)(Ответы детей)- Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников? (Ответы детей)  «Растительный мир»Воспитатель: - А хочешь, Маша, дети покажут тебе, как они знаютрастения области?Маша: - Конечно, хочу!Воспитатель: - Сейчас я буду перечислять разные растения, а вы если услышите название растения, которое растет в нашей области, то хлопайте в ладоши. Если же растение у нас не растет - опустите руки вниз.Игра:Груша. Яблоня. Малина. Береза.Ель. Саксаул. Облепиха. Мимоза.Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.Слива. Осина. Каштан.Кофе. Рябина. Платан.Дуб. Кипарис. Алыча.Тополь. Сосна. Каланча.Воспитатель: - Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?(Если не будет растений, не будет жизни на земле)Маша: - А зачем нужны растения? Какая от них польза?Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение - земли украшение”.Воспитатель: — Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?(Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)Маша: - А как это ухаживать?Воспитатель: - Маша, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте расскажем ей, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашей группе.(Ответы детей - рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т. д.)Маша: - Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много узнала интересного! Воспитатель: - Ты, Маша, приходи к нам еще. Мы про растения еще много интересного знаем и тебе расскажем.Маша: - Спасибо! До свидания! (дети прощаются с Маша)Воспитатель: - Вот и закончилась наша встреча с Машей, вы были молодцы.А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.Аутотренинг: (звучит запись Д. Долей “Одинокий пастух”)“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому ”.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X