Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ваджибат Зарфеновна Велиханова

Конспект занятия с использованием песочной терапии "Волшебный песок"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Рябинушка».Конспект занятия с использованием песочной терапии"Волшебный песок".Выполнила :Велиханова Ваджибат Зарфеновна, Воспитатель.Г. Сургут. Конспект занятия с использованием песочной терапии"Волшебный песок" Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники. Задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.Образовательные задачи:формирование навыка  экспериментирования с песком;обогащение  тактильного опыта  у воспитанников; Развивающие задачи:развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.   Воспитательные задачи:воспитывать аккуратность;вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудование:световой стол и стулья на каждого ребенка;  карманный фонарик (луч); магнитная доска; шаблоны «солнце»; песок; предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; магнитофон; камешки  разного размера.Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.Ход:   Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек»  Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться. Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)Воспитатель: Правильно,  перед вами песокВоспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним  Правила игры с песком:   1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!5.      После игры с песком – помой руки!Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Воспитатель:  Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно.Упражнения «Здравствуй песок!»1.      Игра «Чувствительные ладошки»:Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Воспитатель:  Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) Воспитатель:  Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.                          Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…      2. Игра «Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.Оборудование: Песочница.Ход игры:«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песокМишка косолапыйПо лесу идет, Топ-топ-топ..«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).Змея очковая в пескеОчки вдруг потеряла.Ползет она в большой тоске,Ползет куда попало.«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  У сороконожки заболели ножки.Видишь на дорожке снятые сапожки?Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите   мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.Воспитатель:   А теперь, я прошу вас подойти к столу.  Сюрпризный момент Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:Раз, два, три не смотри!Воспитатель: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?Кто боится темноты?Ну, конечно же не мы!Можно в темноте игратьИли даже рисовать!   Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )А над нами, а над намиЛуг с волшебными цветами.Золотистые ЦветыРасцвели средь темноты. Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые,  огоньки бегают  по потолку, словно разноцветные звёздочки.Звезды нам с небес сияютВ темноте  нам освещаютВоспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.Воспитатель:Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх ) Снова повторите эти действия в той же последовательности.Получается Квадрат.А вот четыре стороны –Квадрат нарисовали мы.Четыре палочки сложилИ вот квадратик получил.Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.Можно «начертить» таким же способом треугольник:Раз, Два, Три: Треугольник начерти.Круглый круг похож на мячик,По стене он быстро  скачет.Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают) Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.Воспитатель:  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.Я рисую на песке,Словно мелом на доске.Просто пальчиком черчуВсе, что только захочу.Я рисую небосвод,вот и солнышка черед,облака... совсем не тучи,а внизу дубок могучий!я рисую - мне не леньза окном хороший день...Воспитатель:  Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком:   облакаОблака собрались в кучу,Превратились в злую тучу.Стали лить на землю воду,И испортили погоду. (рисуют дождь)Сколько знаю я дождей?Сосчитайте поскорей.Дождик с ветром,Дождь грибной, (рисуют гриб)Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)Воспитатель:  Молодцы! Чего не хватает на картине?  (Солнышко)В комнате загорается светВоспитатель: Правильно, солнышко!  Сейчас  вы садитесь на свои места,   и   каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»Ручки сильные,Ручки крепкие,Десять пальчиковИ все цепкие.           Пальчик большущий,Пальчик здоровущий.Ты расти – вырастайСилу, ум развивайПальчик указательныйРазумный и внимательный.Ты расти – вырастайУма – разума нам дай.          Вот и средний пальчик наш,Мы его потрем сейчас!А теперь потрем мы пальчикБезымянный великанчик,Ты давай расти скорей,Скажешь имя поскорей.      Вот мизинчик маленький –Подрастай мой славненькийВоспитатель:  Молодцы!Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)Игра – упражнения «Песочное солнце»Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).Ход игры:Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами Воспитатель:  Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)Пусть на белом светеЯрче солнце светит!Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )Я рисую на пескеНосик и глаза в кружке.Это солнце яркое,Желтое и жаркое. Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку  Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку). Воспитатель:  Устали? А теперь немножко отдохнём.«Сотвори солнце в себе»В природе есть солнце. Оно всем светит,   всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!Итог занятия:Воспитатель: А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите они  стали большими, наполнились силой, добротой,  вашей любовью!Воспитатель:  Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X