Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фокина Ольга Евгеньевна

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Лилия»»

скачать документ

Вернуться назад

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Лилия»» (для детей 5-6 лет)Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории СПДС «Буратино» ГБОУ СОШ с.УзюковоФокина Ольга Евгеньевна Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры. Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию (аппарат для просушивания маникюра, косметические массажеры …..). 2. Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог друг с другом в игре). Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, воображение, память, слуховое и зрительное внимание, любознательность. Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать. 3. Воспитательные: Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, уважительное отношение к труду взрослых. Уточнить представление о женском стиле поведения. Условия проведения: групповое помещение Время проведения:25-30 мин Оборудование: игровые модули для постройки кабинетов салона, наборы с необходимыми инструментами для сотрудников, телефон, стол, ручки, блокнот, униформы, зеркало и т.д. Предварительная работа: Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, маникюрным и косметологическим кабинетом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера, беседа с ним. Беседа о труде парикмахера (стилиста), мастера по маникюру, косметолога. Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты- директор, охранник, уборщица (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива). Рассматривание каталогов с прическами, оттенками красок для волос, эскизами маникюра. Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или иной продукции. Дидактические игры «Парикмахерская», «Составь узор для маникюра»; словесная игра «Кто что делает»; «Чтобы быть красивой». Изготовление атрибутов для игры, пошив униформы для работников салона Роли: директор салона, парикмахер, мастер по маникюру, косметолог, охранник Игровые действия: Директор нанимает на работу сотрудников, рассказывает о профессиональных обязанностях, контролирует работу специалистов, принимает заявки от посетителей и жалобы.Парикмахер предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит волосы. Мастер по маникюру распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате. Косметолог делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж. Охранник следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.План подготовки к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты «Лилия»».СюжетыРолиАтрибутыИгровые действияРечевые оборотыСалон красотыДиректорКабинет, стол, стул, тетрадь , ручка, телефон. Директор сообщает об открытии салона красоты и приглашает на работу в салон парикмахера, косметолога, мастера по маникюру, охранника; при встрече с посетителями они приветствуют друг друга. Доброе утро, вы хотели бы устроиться в салон красоты, кем? Вам нравится эта работа, а вы работали по этой профессии?  ДиректорТелефон, ручка, тетрадь, оборудованные кабинеты салона.Знакомит сотрудников с кабинетами, где будут принимать они клиентов и просит надеть их униформы для работы, в это время звонит телефон.В 1ом кабинете будет работать парикмахер, Во 2ом кабинете мастер по маникюру.В 3ем- косметолог, охранник будет находится при входе в салон.Алло, здравствуйте…Вы к какому мастеру хотели бы записаться?…В какое время вам удобно?Ваше фамилия, имя, отчество…… Кабинет №1ПарикмахерКаталог с прическами, макеты кукол с прическами, расчески, ножницы, бигуди, фен, лак для волос, шампунь, полотенце, накидка для клиента зеркало.Надевает униформу, знакомится с оборудованием и инструментом, ждет клиента Здравствуйте, что хотели бы вы сделать со своими волосами?Посмотрите каталог, может быть вам что- нибудь понравится?Хорошо, присаживайтесь на кресло.Кабинет №2 Мастер по маникюруОбразцы узоров для маникюра, различные лаки для ногтей, ванночки, крема, пилки, ножницы маникюрные, салфетки, лампа для сушки лака.Надевает униформу, знакомится с оборудованием и инструментом, ждет клиента Здравствуйте, вы хотели бы сделать маникюр?Мы рады Вам...ПрисаживайтесьПосмотрите образцы маникюра и мы можем вместе подобрать вам что-нибудь.Мы будем рады видеть Вас ещеПриходите, пожалуйста… Кабинет №3КосметологВанночки, салфетки, различные крема, маски для лица, средства для макияжа, инструмент для чистки кожи лица, зеркалоНадевает униформу, знакомится с оборудованием и инструментом, ждет клиента Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем салонеЧто вы желаете ?Ложитесь поудобнее, посмотрю я ваше лицо и займусь чисткой….Посмотрите в зеркало, вам нравится? Вы довольны? Приходите к нам ещё…До свидания….Сопутствующие сюжетыСюжетыРолиАтрибутыИгровые действияРечевые оборотыПри входе в салонОхранникРация.Выслушивает посетителей и направляет в нужный кабинет. Если все специалисты заняты, предлагает подождать в комнате отдыхаЗдравствуйте, вы записаны к специалисту?К кому?На какое время?Проходите в 1ый кабинет (2ой, 3ий).Извините, все специалисты заняты, вам придется немного подождать.Пройдите пожалуйста в комнату отдыха. Ход игры. Вступительная часть. Воспитатель (директор салона) собирает вокруг себя детей и сообщает о том, что открылся новый салон красоты «Лилия» . Вводная часть. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: воспитатель рассказывает детям о том, что у нас открылся салон красоты «Лилия», куда требуются квалифицированные работники: парикмахер, мастер по маникюру, косметолог и охранник для оказания некоторых услуг. Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, найдутся у нас такие специалисты?»; «Много ли мы знаем о работе сотрудников салона красоты?» «Людей, каких ещё профессий мы можем там встретить?» «Какими качествами должны обладать каждый из них» «Я предлагаю вам отправиться в наш салон красоты «Лилия» и попробовать поиграть, заменив людей некоторых профессий». Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, кто кем будет в нашей игре?» Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки». Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает обустроить себе кабинеты, подобрать необходимые инструменты для работы, расставить все необходимые атрибуты к игре: вывески с названиями кабинетов, стол для директора и охранника, униформы, колпачки и т.д. Основная часть. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, открыть салон красоты и приглашает всех детей поиграть в интересную игру «Салон красоты «Лилия»». Педагог обращается к директору с просьбой принимать звонки от желающих посетить салон и записывать все данные и время, он начинает свою работу сидя за столом с блокнотом и ручкой. Парикмахер, косметолог, мастер по маникюру, надев свои униформы, готовят инструменты для работы и ждут посетителей. Охранник этим временем приходит на работу, переодевается, общается с директором, затем встает у входа в салон. Посетители начинают звонить директору и записываться на посещение различных специалистов: постричь и покрасить волосы, сделать маникюр, обработать лицо и нанести макияж и т.д. Охранник показывает кабинет первому клиенту. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях. Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных. Заключительная часть. По окончанию игры педагог благодарит детей за их участие, подводит краткий итог работы детей в ролях: «Салон красоты закрывается. Все сотрудники отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Салон открывается в десять утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».Используемая литература:И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова «Играют девочки»;Т.В. Березенкова «Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет на основе сюжетно-ролевых игр»;В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-6 лет».Интернет – ресурсы:Всероссийский учебно – методический портал «Педсовет»;https://pedsov.ru/;«Melkie.net» Обучение детей дошкольного возраста. Игровые технологии.https://melkie.net/.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X