Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Феденчук Елена Викторовна

Мастер класс "Ресурсный круг"

скачать документ

Вернуться назад

ПАСПОРТ МАСТЕР-КЛАССАПолное название дошкольной образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.Фамилия, имя, отчество педагога – старший воспитатель высшей квалификационной категории - Феденчук Елена Викторовна, воспитатель Липина Елена Анатольевна, Янушевская Татьяна ГеннадьевнаТема мастер-класса: «Активная форма взаимодействия взрослых и детей на основе техники «Ресурсный круг». Цель: способствовать освоению техники «ресурсный круг» субъектами мастер класса, как активной формы взаимодействия взрослых и детей для развития коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: 1. Ознакомление субъектов мастер - класса с понятием «ресурсный круг».2. Погружение субъектов мастер класса в процесс реализации алгоритма «ресурсный круг».3. Установление обратной связи с субъектами мастер класса по использованию техники «ресурсный круг» в образовательном пространстве с участниками образовательных отношений.Ход: 1 часть: ознакомление с понятием «ресурсный круг» (сопровождается презентаций)Технология  «Ресурсный круг» была предложена профессором А. В. Камкиным*.Ресурсный круг - активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер. Виды ресурсного круга в работе с дошкольниками.По форме проведения:Ресурсный круг.* Александр Васильевич Камкин, профессор ВГПУ, один из авторов программы «Социокультурные истоки»Ресурсный круг с делегированием. (Делегирование - это передача задач и полномочий другому лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение). Ресурсный круг с делегированием может быть в парах, группах по 3-5 чел. По образовательной направленности:Развивающий ресурсный круг как форма ОД проводится при первом знакомстве детей с ключевым произведением темы (например, книга, семья, добро, верность…)Оценивающий ресурсный круг проводится, как часть обобщающего активной деятельности с участниками по пройденной теме (итоговое мероприятие).«Ресурсный круг» может быть предложен как: мотивация к деятельности (при проведении ресурсного круга используются разные средства, методы, приемы формы);решение спонтанных ситуаций в детском коллективе; (конфликты, поздравления…);закрепление деятельности, рефлексия.Четкий алгоритм действий, пошаговость помогают осмыслить итоги каждого этапа совместной деятельности и выйти на запланированный результат образовательной деятельности.Ресурсный круг включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный (таблица 1).Роль педагога в организации ресурсного круга на каждом этапеТаблица 1Этапы ресурсного кругаЗадачи этапаПодготовительный Создать атмосферу взаимоуважения, доверия и раскрыть значимость предстоящей деятельностиОсновной Поддержать и стимулировать успех каждогоЗаключительный (Рефлексия) Проговорить, то, что запомнилось в совместном обсуждении.2 часть: Погружение субъектов в основной этап мастер-класса(приглашаются участники)Мастер: «Встанем все в круг, (пояснение: можно присесть на стульчики, расставленные по кругу, или же присесть на пол)».Подготовительный этап – мотивационно ориентировочный. Педагог через методы, приемы, средства мотивирует и ориентирует участников (детей, взрослых) на предстоящую деятельность.Для успешного проведения ресурсного круга необходимо присоединиться с участниками, чтобы подвести их к восприятию изучаемой темы или социокультурной категории. Для присоединения можно использовать разнообразные средства: клубок, лента, шарик, рюкзак, игровые персонажи, сундучок и т.п. Например: если это рюкзачок - он собирает «добрые», «вкусные», «уважительные», «благодарные» и т.д. слова; если это клубок, то он может выполнять две функции: объединяет всех в процессе разматывания нити, или же, наоборот, в процессе наматывания нитки выполняет функцию сбора чего-либо (собирает слова, уточняет, расширяет и т.п.).Можно применить просто тактильное прикосновение: «положить ладошку на плечо рядом стоящего человека (или просто дотронуться), «присоединить ладошки», «взяться за руки», «зацепиться пальцами» и т.п.). -Сегодня я предлагаю Вам поиграть в игру «Благодарные слова». (приемы, способы выбираются участниками)-На правах ведущего я начинаю игру: наша тема «благодарное слово» - нужно подобрать похожие слова к словосочетанию - «благодарное слово».Предположительно: (спасибо, премного благодарен, отдуши благодарю, искренне благодарю, большое спасибо, ..). После игры задается уточняющий вопрос: «Скажите, в каких ситуациях или когда мы говорим эти слова?».Здесь можно использовать такую форму ресурсного круга, как ресурсный круг с делегированием (это передача задач и функций одному лицу в круге, которая принимает на себя ответственность за их исполнение). Эта форма характерна для детей старшего дошкольного возраста. Это может быть разбор или обсуждение пословицы, выражения и т.п. У нас с вами обсуждение темы «Благодарное слово» - работа в кругу или в паре.Здесь важно чтобы каждая микро группа, пара начинала свой ответ такими словами: «Мы посоветовались и решили…» или «мы пришли к общему мнению…».(предлагается проиграть данную форму) – «Попробуйте и Вы».Основной этап ресурсного круга: Важно установить обратную связь с участниками ресурсного круга, чтобы отметить успех каждого из них. Можно использовать такой эффективный прием как проигрывание ситуаций в паре. Например, педагог может подойти к любому участнику и отметить его успех, достижение, а ребенок может ответить благодарным словом. «Сегодня ты очень интересно играл (а)», «сегодня ты был очень находчивым», «мне понравилось, что ты помог товарищу» и т.п.(предлагается проиграть данный прием) – «Попробуйте и Вы».Основной этап ресурсного круга.Основной этап ресурсного круга направлен на осмысление и поиск ответа на «социокультурную категорию». У нас это «благодарное слово». После основного этапа мы с участниками приступаем к деятельности.Деятельность может быть проведена в форме книгопечатания, создание книги, организации выставки, придумывание игр, музыкальная – гостиная, театральная гостиная и т.д. Деятельность с детьми не регламентирована и проводится в режимном моменте (по обстановке, ситуации..). - Через игровую деятельность будет интересно рассмотреть данную тему в форме «сказочное путешествие». Возвращаемся к нашим средствам или помощникам, или к ресурсам группы, к содержанию центров и т.п. В группе могут быть сказочные персонажи, загадочные объекты. Если на первом этапе были выбраны средства, то они являются нашими помощниками (рюкзачок-идей, сказочный рюкзачок, волшебный клубок и т.п.). Может быть и так, что в начале ресурсного круга не было средств, то можно применить: музыкальное оформление: «Веселая нотка, «Домисолька»; интересные образы-куклы: «Бабушка Загадушка», «Кот Алфавит», «Рифмушечка», «Скороговорушка»; художественное слово: загадки, пословицы и поговорки, стихи, ребусы и т.п. Или же обращаете внимание на конкретный объект, который находится в группе. Например, «Вы не заметили, что рюкзачок у нас какой-то объемный?». Рюкзачок приглашает в «игровое сказочное путешествие» (смотри приложение 1).Заключительный этап – рефлексия.(встаем в круг)-Что Вам понравилось в процессе игры?-Какие ценности мы собрали сегодня?-Где это нам может пригодится? (как педагогу, как ребенку, как родителю).В завершении деятельности подводится итог, делаются выводы. Происходит закрепление предложенной темы, участники высказывают свое мнение, задают вопросы друг другу, играют в игры, делают умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи, обучая тем самым своих сверстников. Помощь воспитателя в подведении итогов состоит в осуществлении наводящих вопросов, в случае, если дети высказываются, передавая сверстникам не полную информацию.Всех сердечно благодарю за участие!Приложение 1Сценарий придумывания игры с участниками ресурсного круга- Что может быть нашим игровым полем? (ковер, стол, пол, может быть в РППС подготовлено какое-то полотно, это может быть доска (магнитная и т.д.). (У меня в группе есть такое полотно многофункциональное).-Что должно быть на игровом поле? (дорога, препятствия, старт-финиш, ходы, фишки - герои (дети), образы сказочные, объекты природы и…).-обозначим старт (фломастеры, кружком ..).-дорога (рисованная, лента, мелом..), шаги – ходы.-препятствия и их преодоление «Что может быть сказочным препятствием» (сказочные препятствия, образы сказочные, объекты природы…). Можно предложить нарисовать ребенку, предложить свои варианты, заменить предметом – заместителем.В любой игре существуют свои правила. А самое главное правило уважать друг друга.-Как преодолеть препятствия? Используем добрые поступки, силу, слово, предметы. Можно предложить еще такие ресурсы, (песни, потешки, игра, стихи, пословицы, поговорки, угадай сказку, угадай героя, назови доброе дело персонажа и т.п.).. На каждом препятствии дети собирают, ценное и собирают (в сундучок, рюкзачок, конверт, мешок..).-Распределение хода.Самое главное в процессе игры – игроки должны собрать сундук с драгоценностями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X