Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Стахова Елена Александровна

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

скачать документ

Вернуться назад

                                                                                 Программа дополнительного образования  «Умелые  ручки».группа раннего возраста детского сада.Разделы Программыстр.Титульный лист1Содержание2IЦелевой раздел31Пояснительная запискаобоснованность  программы; программа, с учётом которой осуществляется реализация и обновление содержания3цели, задачи программы3направленность программы4условия реализации программы4срок реализации программы4возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы; целевые ориентиры образования на данном возрастном этапе.4целевые ориентиры    4осуществление интеграции    5режим образовательной деятельности (количество занятий (общее, в неделю), длительность одного занятия)    52Планируемые результаты планируемые результаты освоения программы  5мониторинг достижения планируемых результатов6IIСодержательный раздел.    6Описание содержания образовательной деятельности с детьми6тематическое планирование8-9Календарно-тематическое планирование9-18Методы, используемые при проведении занятий:19IIIОрганизационный раздел.Методическое и техническое оснащение.19Принципы, лежащие в основе программы20Литература для педагога и детей20                    «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.                   От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,  которые питают                            источник творческой мысли»В. А. Сухомлинский Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования  «Умелые ручки»  учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на  развитие мелкой моторики  рук  детей младшей группы. Разработана программа с учетом  авторской программой  Безруких М.М.  «Тренируем пальчики »Мелкая моторика  –  это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и  точных движений кистями и пальцами рук.Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей.          Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО ), программа дополнительного образования «Умелые ручки » также предоставляет определенные возможности для  развития ребенка и его интеллектуальных способностей. Насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни.   Цель: развитие  и укрепление  мелкой  моторики  рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи:– сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;– создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;– способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);– развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;– прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувства товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук. Направленность программы.Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься, не утомляясь за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Условия реализации программы. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, для  детей подобраны дидактические развивающие  игры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, пуговицами, вкладышами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями – направленные  на  овладение детьми практических навыков развития мелкой моторики. Оформление в приемной группы консультаций для родителей по развитию у детей мелкой моторики рук.  Срок реализации программы: 1 год.  Кружковая работа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (8 человек) по 10 минут и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, анкетирование, индивидуальная корректировка действий. Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы.В начале учебного года в группу приходят дети, большинство которых не владеет тонкими движениями рук, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение мелкой моторики. Этих детей отличает общая скованность и медлительность в выполнении даже простых упражнений, направленных на развитие моторики рук, у большинства детей не развита речь. Многие дети не владеют навыками самообслуживания. Все эти навыки и умения формируются у ребенка чаще всего посредством развития мелкой моторики пальцев рук. Целевые ориентиры образования Работа в кружке «Умелые  ручки» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов ребёнка: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Осуществление интеграцииДанная предметная дисциплина интегрируется по содержанию с другими предметными дисциплинами: рисование, лепка, формирование целостной картины  мира, а также видами детской самостоятельной деятельности, способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Программа предназначена для детей 1,5- 2 года (младшая группа) и рассчитана на 35 занятий в год, составлена с учётом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие.Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие  Режим образовательной деятельности: 1 занятие в неделю, 35 в год, длительность: 8-10 минут, физкультминутка. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Планируемые результаты как продукт образовательной деятельностиК концу курса обучения по программе  «Умелые ручки» дети должны  Знать: воспроизводить кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем; манипулировать мелкими предметами;застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии; справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму; владеть приемами работы с пластилином (прямые движения, сплющивание, отщипывание), бумагой; развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.; владеть приёмами работы с карандашом, кистью, пластилином, бумагой.Знания, умения и навыки, полученные на занятиях развития мелкой моторики, отслеживаются педагогом с целью выявления качества усвоенных детьми знаний, умений и навыков в рамках программы обучения. Выделяются следующие  виды контроля: текущий – осуществляется на каждом занятии промежуточный – осуществляется по результатам первого полугодия через мониторинговое исследование итоговый – осуществляется по результатам года через мониторинговое исследование  Мониторинг Ф.И. ребенкаКистевые и пальчиковые движенияМанипуляция мелкими предметамиЗастегивание и растягиваниеНанизывание на веревочку     Низкий уровень — ребенок на неоднократные предъявления взрослого отказывается участвовать в игровой ситуации.Средний уровень — ребенок выполняет задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения, а ребенок выполняет вслед за ним, включаясь в движения.Высокий уровень — ребенок по первому предъявлению взрослого включается в игровую ситуацию и самостоятельно читает стишок и выполняет руками Выделяются следующие виды контроля:текущий – осуществляется на каждом занятии промежуточный – осуществляется по результатам первого полугодия через мониторинговое исследование итоговый – осуществляется по результатам года через мониторинговое исследование Содержательный раздел.Описание содержания образовательной деятельности с детьмиТематический план курса «Умелые ручки»РазделОбщее количество часовИз них на выполнение работ, определяющих степень освоения программы«Пальчиковая гимнастика»Массаж351«Работа с сыпучими материалами»41«Работа с бумагой»41«Работа со шнурками, нитками»71«Рисование»51«Лепка, изготовление поделок из различных материалов»61Моделирование51Диагностика4Итого:35 В разделе «Работа с бумагой» – представлены такие виды художественного труда  как конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления. Раздел «Работа со шнурками, нитками» –  направлен на развитие мелкой моторики рук, совершенствование знаний, умений, навыков детей, расширение их представлений о декоративно-прикладном искусстве, развитие психических познавательных процессов, таких как воображение, восприятие, память, внимание, развитие цветовых ощущений, развитие личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца. В разделе «Рисование» – дети знакомятся с различными техниками рисования, с особенностями изобразительных материалов, основами композиции. Занятия рисованием развивают эстетическое восприятие, творческие способности, совершенствуют сложно координированные движения руки. В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов» – используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто, налеп), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала. В разделе «Моделирование» –  подобраны задания для формирования тонких движений рук, развития мускульной и тактильной памяти, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений. Занятие моделированием развивает внимание, память, пространственное мышление. В разделе «Пальчиковая гимнастика»  – дети знакомятся с различными пальчиковыми играми, которые сочетают в себе музыкальное сопровождение, сопровождение художественным словом, гимнастику с предметами. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. В разделе «Массаж» –  одной из активных форм развития мускулатуры кисти является пальчиковый массаж. Он усиливает кровообращение мышц, делает их более эластичными, улучшает контроль центральной нервной системы за состоянием мышечно-связочного аппарата. Тематическое планирование№Тема занятияОсновные образовательные  задачиОсновные понятияОсновные виды образовательной деятельности 1Пальчиковая гимнастикаМассажРазвитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, ловкости, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.Пальчики, ладошка, кулачок.Поглаживание, похлопывание,поколачивание, массаж.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения, а ребенок выполняет вслед за ним, включаясь в движения.2Работа с бумагойЗнакомить с различными видами и свойствами бумаги, развивать мелкую моторику, воображение, а также тренировать  произвольное внимание и пространственные представления.свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);Рассматривают бумагу;Сминают бумагу в комочки:Отрывают, скатывают, сминают, раскладывают.3.«Работа с сыпучими материалами»Создать условия для нормализации мышечного тонуса; стимуляции активных ощущений, увеличению объёма и амплитуды движения пальцев рук. Формирование произвольных, координированных движений пальцев рук.Сухой бассейн,сжимать, разжимать;мешатькулачкипальчики и ладошкиРассматривают сухой бассейн;Опускают руки в бассейн;Сжимают и разжимают пальчики.4.«Работа со шнурками, нитками»Развивать мелкую моторику рук, воображение,  память, внимание, цветовые ощущения,  Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие, умения доводить начатое дело до конца.Шнурки короткий, длинный,Рассматривают, выполняют словесные указания воспитателя, принимают участие в игре, выполняют работу. Подбирают материал по образцу.5.«Рисование»Знакомить детей с карандашами, красками правилами пользования ими, способами владения карандашом и кистью: держать их в правой руке, не нажимать сильно на бумагу. Формировать умение рисовать прямые линииЦветные карандаши, лист бумаги, краска, кисть, правая рука. Основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);Рассматривают карандаши, краски, выполняют  словесные указания, рисуют. Принимают участие в игре.6.«Лепка, изготовление поделок из различных материалов»Развивать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к работе с пластилином, развить мелкую моторику.  Пластилин, разминать, пальчики, ладошки. Размазывать, вдавливать,сплющивать; некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);Рассматривают, показывают пальчиками .выполняют словесные указания воспитателя, принимают участие в игре, выполняют работу.7.«Моделирование»Формировать  движений рук, развивать мускульную и тактильную память, совершенствовать двигательные навыки, развивать моторную координацию и оптико-пространственные представления. Пластина, кирпичик, палочкиРассматривают, выполняют словесные указания воспитателя, принимают участие в игре, выполняют работу. Календарно-тематическое планированиеДатаТемаОсновные образовательные  задачиОсновные понятияОсновные виды образовательной деятельности СЕНТЯБРЬ1.Массаж: «Крутись, карандаш»Пальчиковая игра «Зайчики»Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.Пальчики, ладошка, кулачок.Поглаживание, похлопывание,поколачивание, массаж.Проводим массаж с карандашами,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения.2.Массаж: «Этот мячик не простой»Пальчиковая игра «Моя семья»Развивать мелкую моторику рукРазвивать координацию движения.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж.Проводим массаж с мячиками,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения.3. Массаж: «Не боюсь колючек»Пальчиковая игра: «Спрячь в ладошке»Развивать тактильные ощущения.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук, умение загибать пальчики в порядке очередности, начиная с большого пальца;Пальчики, ладошка, кулачок.Сжимаем и разжимаем пальчики.Проводим массаж суджоки,   дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения.4.Массаж: «Этот мячик не простой»Пальчиковая игра «тесто»Развивать мелкую моторику рук учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.Пальчики, ладошка, кулачок. Круговые движения ладошками.Проводим массаж с мячами,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения, затем  ребенок выполняет вслед за воспитателем, включаясь в движения.ОКТЯБРЬ1.Массаж «Колючий ёжик»--Пальчиковая гимнастика«Капуста».-Дидактическая игра «Сорока»Развитие мелкой  моторики рук, тактильной чувствительности, координацию движенийПальчики, ладошка, кулачок, круговые движения.Проводим массаж суджоки,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения,  Ребенок выполняет вслед за воспитателем, включаясь в движения.2. Массаж пальчиковгрецким орехом;-Пальчиковая игра «Стол»Дидактическая игра «Подбери крышку»Активизировать  движение пальцеврук, учить  закручивать иоткручивать  пробки, крышки и пр.Пальчики, ладошка, кулачок, Сжимаем и разжимаем пальчики.Проводим массаж с грецким орехом,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет вслед за воспитателем, включаясь в движения.3. -Массаж «Мы погладим наши пальчики»( поглаживание пальцев в  разных направлениях ); -Пальчиковая гимнастика«Зайка серенький сидит»;-Дидактическая игра «Бумажный мяч»Развивать моторику обеих  рук, развитие образного  мышления. Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь.Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки, подбрасывать их вверх.Поглаживание пальцев в  разных направлениях;круговые движения.Проводим массаж пальчиков,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок  разрывает лист бумаги на мелкие кусочки, подбрасывать их вверх за воспитателем.4. Массаж пальчиковкарандашами;-Пальчиковая гимнастика«Рыбки»;– Дидактическая игра«Рисуем пальчикомпо манке»Активизировать  движение пальцев рук обогащение  словарного запаса.  Учить изображать простейшие предметы с помощью пальчиков. Стимулирование тактильных ощущений.Пальчики, ладошка, кулачок. Сжать пальцы рук, растопырить в стороны, полоски, круги.Проводим массаж с карандашами,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Рисуют пальчиком по манке дорожки, с воспитателем и самостоятельно.НОЯБРЬ1. Массаж пальчиков«Сильные пальчики»(нажимаем  на   резиновыймяч с силой);– Пальчиковая гимнастика«Пальчик – мальчик»-Дидактическая  игра «Цветные  вкладыши»Развивать  моторику рук,учить вкладывать  одну форму вдругую, развивать сообразительность.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.Развивать координацию движений.Пальчики, ладошка, кулачок. Сжать пальцы рук.Проводим массаж с мячом,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью воспитателя, который читает стихотворение и  показывает движения.  Затем ребенок выполняет задание за воспитателем и самостоятельно.2. Массажпальчиковгрецким орехом;– Пальчиковая гимнастика«Рыбка»;– Дидактическая  игра «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль, горох).Учить определять  на ощупьпредметы, развивать тактильныеощущения, речь. Учить детей действовать по указанию педагога, брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Стимулировать тактильные ощущения.Массаж, пальчики, ладошка, кулачок. Ритмично стучат кулачками по коленям.Проводим массаж с грецким орехом,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который показывает движения. Затем  ребенок выполняет задание за воспитателем и самостоятельно. Рассматривают сухой бассейн;Опускают руки в бассейн; перебирают фасоль.3. Массаж пальчиковмячиком- ёжиком;– Пальчиковая гимнастика«Кормушка»– Шнуровка «Пришей пуговицу»Развивать мелкую моторику, общую координацию и пластичность движений в соответствии с текстом потешки. Формировать умение рисовать прямые линии.Пальчики, ладошка, кулачок. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Нанизывать нашнурок пуговицы.Проводим массаж суджоки,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который показывает движения. Затем  ребенок выполняет задание  за воспитателем и самостоятельно. Рассматривают пуговицы. шнуровку, включаются в движения.4.  Массаж пальчиков«Сухой   бассейн»(дети перебираютпальчиками фасоль),– Пальчиковая гимнастика«Этот пальчик хочет спать»;– Дидактическая  игра «Собери бусы».Учить детей сгибать пальчикипоочередно; знакомить сцветом. Развивать у детей движения всей кисти и пальцев рук, нанизывать деревянные (или любые другие) бусы на нити. Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Развивать моторику пальцев рук.Нанизывать нашнурокдеревянные бусы. Бассейн, фасоль.Проводим массаж сухой бассейн,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения,  Ребенок выполняет вслед за воспитателем, включаясь в движения. Рассматривают и нанизывают деревянные (или любые другие) бусы на нити.ДЕКАБРЬ1.  Массаж пальчиковкарандашами;– Пальчиковая гимнастика«Утром пальчикипроснулись»;– Пальчиковая живопись«Снег идёт»Развивать  моторику обеих рук, учитьнанизывать  предметы на  тесьму. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальчиков. Стимулирование тактильных ощущений.Пальчики, ладошка, кулачок. Сжать пальцы рук, рисовать полоски.Проводим массаж с карандашами,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Рисуют с воспитателем и самостоятельно.2. Массаж пальчиков( поглаживание пальцев в  разных направлениях );– Пальчиковая   гимнастика«Быстро тесто замесили»;-Шнуровка Развитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев, совершенствование знаний, умений, навыков детей, развитие личностных качеств – усидчивости.Пальчики, ладошка, кулачок. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Нанизывать нашнурок пуговицы.Проводим массаж- поглаживаем пальчики,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который показывает движения. Затем  ребенок выполняет за воспитателем и самостоятельно. Рассматривают пуговицы, шнуровку, включаются в движения.3. Массаж пальчиковмячиком-  ёжиком;– Пальчиковая гимнастика«Прятки»;-Штриховка «Яблоко»,«Груша»Развитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев.Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять детей в умении ритмичному нанесению штрихов. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.Пальчики, ладошка, кулачок; сгибать и разгибать пальцы.Проводим массаж суджоки,  дети повторяют движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Проводят прямые линии  с воспитателем и самостоятельно.4.  Массаж пальчиковгрецким орехом;– Пальчиковая гимнастика«Мишка»;-Лепка из пластилина сиспользованием семянгороха, дыни и.т.д.Развитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев.Учить детей  выкладывать из семянукрашение, развитие эстетического вкуса.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; топаем, хлопаем пальчиками.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Знакомятся с пластилином, вдавливают семена.ЯНВАРЬ1.  Массаж пальчиков «Катаем карандашики»;– Пальчиковая гимнастика«Сидели два медведя»;– Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Развитие мелкой моторики рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; Проводим массаж с карандашами, повторяя движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. 2.   Массаж пальчиков«Сильные пальчики»(нажимаем на резиновыймяч с силой);– Пальчиковая гимнастика«Вот кулак, а вот  ладошка»;– Дидактическая  игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек)Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик)Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; нажать, большие и маленькие.Проводим массаж с мячиками, повторяя движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. Ритмично  выполняют действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик)3.  Массаж пальчиков –катание деревянныхпалочек по столу;-Пальчиковая гимнастика«Киска»;– Дидактическая игра«Весёлый круг»Развитие мелкой  моторики пальцеврук. Учить застегивать  и расстегиватьпуговицы, молнии, липучки. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.Вращение руками, ладонь, кулачок; вверх и низ.Проводим массаж с палочками, повторяя движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. ФЕВРАЛЬ1.  Массаж пальчиков(поглаживание пальцев в разных направлениях);– Пальчиковая гимнастика«Большие и маленькие шары»;– Игра «Снежные хлопья»Развитие мелкой  моторика пальцеврук. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать речь. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Учить отрывать бумагу мелкими кусочками.Поглаживание пальцевбольшой, маленький; ладонь, кулачок.Проводим массаж, поглаживание пальцев, в разных направлениях повторяя движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. Ребенок выполняет игровые движения за воспитателем, включаясь в движения.2.  Массаж пальчиковмячиком-ёжиком;– Пальчиковая гимнастика«Бычок»;– Дидактическая  игра «Спрячь в ладошку»Развитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев.Активизировать движения пальцев рук координацию  движений.Пальчики, ладошка, кулачок; сгибать и разгибать пальцы.Проводим массаж суджоки,  дети повторяют движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Проводят прямые линии  с воспитателем и самостоятельно.3.  Массаж пальчиковгрецкими орехами;– Пальчиковая гимнастика«Этот пальчик хочет спать»;– Игра наматывание ниткина катушку и  сматываниеее в клубокРазвитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев.Развитие точности  движений,внимания и контроля  собственных действий.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; топаем, хлопаем пальчиками.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Знакомятся с пластилином, вдавливают семена.4.  Массаж пальчиковкарандашами;– Пальчиковая гимнастика«Паучок»;– Игра-шнуровкаРазвитие мелкой  моторика пальцеврук. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений, развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; Проводим массаж с карандашами, повторяя движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения.МАРТ1.  Массаж пальчиков«Сильные пальчики»( нажимаем на резиновыймяч с силой);– Пальчиковая гимнастика«Наша мама»;– Рисуем пальчиками«Мимоза для мамы»Развивать мелкую  моторику рук,внимание,  координацию   пальцев рук,  воспитание заботы  о близких.  Учить детей рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.  Вызвать интерес к рисованию. Развить чувство цвета и ритмаПальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; нажать, большие и маленькие.Проводим массаж с мячиками, повторяя движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. Учатся рисовать пальчиками с воспитателем и самостоятельно.2.  Массаж пальчиков «Сухой   бассейн» (перебираем  фасоль);– Пальчиковая гимнастика«Стираем платочки»;–  Дидактическая  игра «Развесь белье » Способствовать  развитию тонкокоординированных  движений рук,различение цвета. Учить детей выполнять движение рук, сопровождая чтением потешки. Развивать мелкую моторику рук.Пальчики, ладошка, кулачок; сжимать и разжимать пальчики.Проводим массаж сухой бассейн,  дети повторяют движения за воспитателем.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет вслед за воспитателем, играя с прищепками, включаясь в движения. 3.  Массаж пальчиков( поглаживание пальцев вразных направлениях);– Пальчиковая гимнастика«Ой, ладушки»;-Дидактическая  игра «Тучки» (рваная   бумага)Развивать моторику обеих  рук, развитие образного  мышления. Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь.Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки, подбрасывать их вверх..Поглаживание пальцевбольшой, маленький; ладонь, кулачок.Проводим массаж, поглаживая пальцы в разных направлениях.Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок  разрывает лист бумаги на мелкие кусочки, складывая в определённом порядке.4.  Массаж пальчиков–катание деревянныхпалочек по столу;– Пальчиковая гимнастика«Лодочка»;– Выкладывание из палочекгеометрических фигурРазвивать  координацию  пальцев рук,  внимание, воображение. Учить детей работать по образцу, выкладывая палочки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.Вращение руками, ладонь, кулачок; вверх и низ.Проводим массаж с палочками, повторяя движения за воспитателем.  Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок раскладывает палочки за воспитателем, самостоятельно.АПРЕЛЬ1.  Массаж пальчиковгрецкими орехами;– Пальчиковая гимнастика«Ладошки»;– Мягкие пазлы «Поезд»,«Самолет», «Корабль»Способствовать развитиювнимания, четкости координациидвижений пальцев, пространственногомышления. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, координацию движений.Пальчики, ладошка, кулачок, массаж; верх, низ, бочок.Проводим массаж с грецкими орехами. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения.  Складывают пазлы.2.  Массаж пальчиковкарандашами;– Пальчиковая гимнастика«Котик»;– Лепка «Червячки для грачей»  Формировать  контроль над   мышечными  ощущениями  пальцев.Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.Пальчики, ладошка, кулачок, массаж; Носик, ухо, ротик.Проводим массаж с карандашами. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Продолжают работу с пластилином, раскатывая его прямыми движениями.3.  Массаж пальчиков«Сильные пальчики»(нажимаем на резиновыймяч с силой);– Пальчиковая гимнастика«Две веселыелягушки»;– Дидактическая  игра «Дорожка короткая и длинная »Способствовать точной  точечнойкоординации рук,  развитиюмышления. Развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев;  формировать тонкие движения  рук, развития мускульной и тактильной памяти.Пальчики, ладошка, кулачок, вращение, массаж; нажать, большие и маленькие.Проводим массаж с мячиками, повторяя движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. Учатся рисовать пальчиками с воспитателем и самостоятельно.4.  Массаж пальчиковмячиком- ёжиком;– Пальчиковая гимнастика«Тесто»;– Дидактическая  игра  «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке»Развитие мелкой  моторики рук,гибкости,  подвижности  пальцев.Активизировать  движение пальцеврук, учить  закручивать иоткручивать  пробки, крышки и пр.Пальчики, ладошка, кулачок; сгибать и разгибать пальцы.Проводим массаж суджоки,  дети повторяют движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения,помогая ёжику собрать грибы.МАЙ1.  Массаж пальчиков( поглаживание пальцев вразных направлениях);– Пальчиковая гимнастика«Рыбка»;– Штриховка«Животные»Воспитание  усидчивости. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать знания, умения, навыки детей, расширять  их представлений о декоративно-прикладном искусстве. Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять детей в умении ритмичному нанесению штриховПоглаживание пальцевладони вместе, кулачок, хлопать.Проводим поглаживание пальцев в разных направлениях,  дети движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Проводят прямые линии  с воспитателем и самостоятельно.2. Массаж пальчиковгрецкими орехами;– Пальчиковая гимнастика«Счёт»;– Рисование «Коврик»Совершенствование  координациии движений пальцев рук. Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию. Вызвать интерес к рисованию. Развить чувство цвета и ритмаПальчики, ладошка, кулачок, массаж; Сжимаем и разжимаем пальчики.Проводим массаж с грецкими орехами. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения.  Учатся рисовать вертикальные полосы с воспитателем и самостоятельно.3.  Массаж с мячиком (нажимаем на резиновыймяч с силой);– Пальчиковая гимнастика«Апельсин»;Дидактическая игра-«Бусы для мышки»Совершенствование мелкой моторикипальцев, Развивать мелкую моторику рук. учить детей нанизывать деревянные (или любые другие) бусы на нити. Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Развивать моторику пальцев рук.Пальчики, ладошка, кулачок, массаж; нажать, большие и маленькие.Проводим массаж с мячиками, повторяя движения за воспитателем. Выполняют задание с помощью взрослого, который  читает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, самостоятельно. Учатся рисовать пальчиками с воспитателем и самостоятельно.4.Массаж пальчиковгрецкими орехами;– Пальчиковая игра: «Зайки»– Дидактическая  игра: «Заборчик для Зайки»Развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев;  формировать тонкие движения  рук, развития мускульной и тактильной памяти.Кирпичики. Пальчики, ладошка, кулачок, массаж.Проводим массаж с грецкими орехами. Выполняют задание с помощью взрослого, который рассказывает стихотворение и показывает движения. Ребенок выполняет за воспитателем, включаясь в движения. Строят заборчик  из кирпичиков.Методы, используемые при проведении занятий:Для успешной реализации данной программы используются современные методы  и приёмы занятий, которые помогают сформировать у детей устойчивый интерес к данному виду деятельности:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:словесный (рассказ, объяснение, т.д.);наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий )практический (дидактические, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, массаж)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;исследовательский – самостоятельная  работа детей.Организационный раздел.Методическое и техническое оснащение.Художественные средства:методические пособия и книги по развитию мелкой моторики;литературные произведения (тематические). Наглядные средства:иллюстрационный тематический материал, презентации. Технические средства:аудио материалыкомпьютермагнитофонПринципы, лежащие в основе программы: принцип системности  (от простого к сложному, от частного к общему); принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсомоторному воспитанию детей;принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития; принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.К концу года занятий в кружке дети должны знать:свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);понятие «конструктор»; «мозаика»;некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);пальчиковые игры в комплексе со стишками.Литература:Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.Белая А.Е. Пальчиковые игры. – М.: “Астрель”, 2001.Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб – учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2005.40 с. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X