Подать заявку
Вернуться назад
Критерии физкультурного уголка в группе детского сада.Цель уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в режимных моментах дня.Задачи физкультурного уголка:приобретать двигательный опыт и физические качества: координация, гибкость, ловкость, быстрота;формировать опорно-двигательный аппарат ребенка, начальные представления о видах спорта;развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук;закреплять навыки выполнения основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны;овладеть подвижными играми с правилами;воспитывать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной активности, ценности здорового образа жизни, его элементарные нормы и правила.Задачи педагога:Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.Поощрять двигательное творчество детей.Требования к оформлению физкультурного уголка:Безопасность.Доступность.Санитарно – гигиенического состояния оборудования.Разнообразие.Оригинальность.Нестандартное оборудование.Картотека игр.Соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.Наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта.Эстетичность.Наличие физкультурного инвентаря:* для подвижных игр атрибуты в виде масок и полумасок, эмблем, определяющих роль участника игры, а также оборудование: платочки, флажки, рули, ленты и другое;* для массажа: мячи, «дорожки здоровья», нестандартное оборудование;* для коррекции зрения: деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные зрительные метки, схемы зрительно - двигательных проекций);* для развития дыхания: легкие предметы на ниточке, «надувалочки»;* нестандартный инвентарь из бросового материала: гантели из пластиковых бутылок, различные дорожки из разной фактуры ткани или круп, и т.д.Использование физкультурного уголка в режимных моментах дня:* занятие детей в физкультурном уголке самостоятельно или под руководством педагога в свободное время;* использование воспитанниками в игре необходимого физкультурного инвентаря;* придумывание свои игры с имеющимся инвентарем и оборудованием;* знание дети названия подвижных и оздоровительно-развивающих игр;* умеют проводить «минутки здоровья».Теоретический материал.Первая младшая группа (2 – 3 года):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастики;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики. Младшая группа (3 – 4 года):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека считалок;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики.Средняя группа (4 – 5 лет):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Старшая группа (5 – 6 лет): картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Подготовительная группа (6 – 7 лет): картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук.Первая младшая группа (2 – 3 года): мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;нестандартное оборудование, сделанное своими руками;мячики – ежики. Младшая группа (3 – 4 года): мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью.Средняя группа (4 – 5 лет):мячики – ежики;мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью;рукавица для самомассажа.Старшая группа (5 - 6 лет):мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью;рукавица для самомассажа.Подготовительная группа (6 – 7 лет):мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики.Для общеразвивающих упражнений.Первая младшая группа (2 - 3 года):ленточки с колечками, косички, кубики, погремушки, платочки, мячи, флажки, султанчики. Младшая группа (3 – 4 года): ленточки с колечками, косички, кубики, погремушки, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое.Средняя группа (4 – 5 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики. Старшая группа (5 – 6 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики.Подготовительная группа (6 – 7 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики.Для игр и упражнений с прыжками.Первая младшая группа (2 - 3 года):обручи малые, ленточки с колечками, шнур, кубики, кирпичики. Младшая группа (3 – 4 года): скакалки, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнур, кубики, кирпичики.Средняя группа (4 – 5 лет): скакалки, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, куб деревянный. Старшая группа (5 – 6 лет): Скакалки разной длины, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, кегли.Подготовительная группа (6 – 7 лет): скакалки разной длины, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, кегли.Для игр и упражнений с бросанием и ловлей, метанием.Первая младшая группа (2 – 3 года):мячи разного диаметра, кольцеброс, корзина, мешочки с песком. Младшая группа (3 – 4 года):мячи разного размера, кольцеброс, корзина, кегли, мешочки для метания, мишень вертикальная.Средняя группа (4 – 5 лет): мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, корзина, вертикальная мишень.Старшая группа (5 – 6 лет): мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, ракетки с воланом, вертикальная мишень.Подготовительная группа (6 – 7 лет):мячи разного размера, кольцеброс, мяч на липучке с мишенью, кегли, мешочки с песком, корзина, ракетки с воланом, вертикальная мишень.
Автор публикации: Татьяна Алексеевна Климентьева
Рекомендации для педагогов "Критерии физкультурного уголка в группе детского сада"
скачать документВернуться назад
Критерии физкультурного уголка в группе детского сада.Цель уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в режимных моментах дня.Задачи физкультурного уголка:приобретать двигательный опыт и физические качества: координация, гибкость, ловкость, быстрота;формировать опорно-двигательный аппарат ребенка, начальные представления о видах спорта;развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук;закреплять навыки выполнения основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны;овладеть подвижными играми с правилами;воспитывать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной активности, ценности здорового образа жизни, его элементарные нормы и правила.Задачи педагога:Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.Поощрять двигательное творчество детей.Требования к оформлению физкультурного уголка:Безопасность.Доступность.Санитарно – гигиенического состояния оборудования.Разнообразие.Оригинальность.Нестандартное оборудование.Картотека игр.Соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.Наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта.Эстетичность.Наличие физкультурного инвентаря:* для подвижных игр атрибуты в виде масок и полумасок, эмблем, определяющих роль участника игры, а также оборудование: платочки, флажки, рули, ленты и другое;* для массажа: мячи, «дорожки здоровья», нестандартное оборудование;* для коррекции зрения: деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные зрительные метки, схемы зрительно - двигательных проекций);* для развития дыхания: легкие предметы на ниточке, «надувалочки»;* нестандартный инвентарь из бросового материала: гантели из пластиковых бутылок, различные дорожки из разной фактуры ткани или круп, и т.д.Использование физкультурного уголка в режимных моментах дня:* занятие детей в физкультурном уголке самостоятельно или под руководством педагога в свободное время;* использование воспитанниками в игре необходимого физкультурного инвентаря;* придумывание свои игры с имеющимся инвентарем и оборудованием;* знание дети названия подвижных и оздоровительно-развивающих игр;* умеют проводить «минутки здоровья».Теоретический материал.Первая младшая группа (2 – 3 года):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастики;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики. Младшая группа (3 – 4 года):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека считалок;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики.Средняя группа (4 – 5 лет):картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Старшая группа (5 – 6 лет): картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Подготовительная группа (6 – 7 лет): картотека подвижных игр;картотека малоподвижных игр;картотека физкультминуток;картотека утренних гимнастик;картотека гимнастики после дневного сна;картотека дыхательных упражнений;картотека артикуляционной гимнастики;картотека пальчиковой гимнастики;картотека зрительной гимнастики;сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;символика и материалы по истории Олимпийского движения.Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук.Первая младшая группа (2 – 3 года): мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;нестандартное оборудование, сделанное своими руками;мячики – ежики. Младшая группа (3 – 4 года): мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью.Средняя группа (4 – 5 лет):мячики – ежики;мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью;рукавица для самомассажа.Старшая группа (5 - 6 лет):мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками;доска с ребристой поверхностью;рукавица для самомассажа.Подготовительная группа (6 – 7 лет):мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;различные коврики и массажные дорожки;бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики.Для общеразвивающих упражнений.Первая младшая группа (2 - 3 года):ленточки с колечками, косички, кубики, погремушки, платочки, мячи, флажки, султанчики. Младшая группа (3 – 4 года): ленточки с колечками, косички, кубики, погремушки, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое.Средняя группа (4 – 5 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики. Старшая группа (5 – 6 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики.Подготовительная группа (6 – 7 лет): ленточки с колечками, косички, кубики, платочки, мячи, флажки, султанчики, кольцо резиновое или пластиковое, гимнастические палки, пластиковые шарики.Для игр и упражнений с прыжками.Первая младшая группа (2 - 3 года):обручи малые, ленточки с колечками, шнур, кубики, кирпичики. Младшая группа (3 – 4 года): скакалки, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнур, кубики, кирпичики.Средняя группа (4 – 5 лет): скакалки, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, куб деревянный. Старшая группа (5 – 6 лет): Скакалки разной длины, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, кегли.Подготовительная группа (6 – 7 лет): скакалки разной длины, обручи разного диаметра, ленточки с колечками, косички, шнуры разной длины, кубики, кирпичики, кегли.Для игр и упражнений с бросанием и ловлей, метанием.Первая младшая группа (2 – 3 года):мячи разного диаметра, кольцеброс, корзина, мешочки с песком. Младшая группа (3 – 4 года):мячи разного размера, кольцеброс, корзина, кегли, мешочки для метания, мишень вертикальная.Средняя группа (4 – 5 лет): мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, корзина, вертикальная мишень.Старшая группа (5 – 6 лет): мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, ракетки с воланом, вертикальная мишень.Подготовительная группа (6 – 7 лет):мячи разного размера, кольцеброс, мяч на липучке с мишенью, кегли, мешочки с песком, корзина, ракетки с воланом, вертикальная мишень.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192