Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бойко Елена Яновна

"Семья— это то, что с тобою всегда"

скачать документ

Вернуться назад

«Семья – это то, что с тобою всегда» 2022г.СодержаниеВведение с.3 Цель с.3 Задачи с.3Основная часть с.4Заключительная часть с.10Список литературы с.11Введение У всех у нас один большой дом – наша Земля и наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живём. Ученые считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Семья - это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.Цели: расширить знания воспитанников о семье, о нравственных нормах и морали.Задачи:1. Сформировать у воспитанников ценностное отношение к семье.2. Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группах.3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, старшему поколению.Эпиграф«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».Л. Н. Толстой«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети»А.С.МакаренкоОсновная частьВедущий 1. Сегодня наша встреча посвящена семье. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.Ведущий 2. Семьи бывают разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?- Я предлагаю вам прослушать стихотворение и назвать правила, которые должны быть в семье. Что значит для меня моя семья?Конечно - счастье и уют домашний,Семь правил обязательных храня,Лишь только семь, но очень - очень важных. Во - первых, это главное - любовь.Всем сердцем и душою всей, и разумом.Не просто чтоб бурлила страстью кровь,А трепетно, и каждый день по - разному. Второе - дети. Что за дом без них?Пустыня без колодца - не напиться.А дети - это жизнь, это родникИ продолженье рода. Пусть струится! Потом забота. Лишь онаОчаг семейный сбережет от ветра.Старайся, чтоб с улыбкой веснаБыла всегда с тобою, а не где-то. Четвертое - терпение. ОноПоможет пережить невзгоды, беды...И отогреет солнышком окно.Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и домВ фундаменте семейном веский камень.Они помогут защитить любовь,От ветра уберечь душевный пламень. Шестое — уважение. Только с нимПриобретешь успех, признание общееВсегда, считаясь с мнением других,Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И наконец, седьмое - чистотаВезде - в дому, в душе твоей и помыслах...Вот так я представляю свой очаг,Где я любима, счастлива, где полностью.Ведущий 1. Какие правила вы услышали в стихотворении? (Ответы воспитанников).Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Именно самому близкому человеку, мы можем доверить тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, беспокоит. Семья – священный союз людей. Считается, что именно у семьи есть небесные, святые покровители -святые Петр и Февронья Муромские, ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности.Ведущий 2. Семья – поистине высокое творенье.                Она заслон надёжный и причал,                Она даёт призванье и рожденье,                Семья для всех – основа всех начал.Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей?) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к сегодняшней теме. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.Вопросы кроссворда:1.Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа).2.Самый младший член семьи. (Ребёнок).3.Кто из вашей семьи  ходит в детский сад? (Я)4.Все нарядные с утра: я, братишка и …(Сестра)5.Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка)6.Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом)7.Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)(Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.)Ведущий 1. Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей?)Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз, такой  же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Говорят, что в старину Так оно и было. Много братьев и сестер Весело дружило. Вместе пили молоко, Вместе ели сушки. Настоящий детский сад В каждой был избушке.                        (Ю. Энтин)Ведущий 2. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». Предлагаю вам продолжить пословицы по очереди.Пословицы и поговорки о семье-Согласие да лад – … (в семье клад).-Согласную семью … (горе не берет).-В семье согласно, так идет …(дело прекрасно.)-Семья без детей, что цветок …(без запаха.)-В семье разлад – то и дому …(не рад).-Не будет добра , коли в семье …(вражда).Ведущий 1. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад». О счастливой семье у нас и песни есть!Дети исполняют песню «Что такое семья»Ведущий 2. Как жаль, что зачастую нам, взрослым, не хватает достаточно времени для, казалось бы, такой малости, поговорить с ребенком, ну а для творческого общения… что и говорить. Но сегодня мы, воспитатели, постараемся исправиться.А давайте прямо сейчас устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли…Ведущие приглашают воспитанников и воспитателей подготовиться для показа сценок.Какой же я?Действующие лица: папа, мама, сын.Сын.Говорят мне папа с мамой…Папа.Ты у нас такой упрямый!Все умылись и поели,Только ты лежишь в постели.Мама.Сколько можно повторять,Что пора тебе вставать!Сын.Я умылся чисто с мылом –Мама сразу похвалила:Мама.Вот теперь, сынок Алеша,Ты послушный и хороший.Сын.Я всегда у них такой:То хороший, то плохой!Буду мамойДействующие лица: мама, дочка, автор.Мама. Кем ты будешь, доченька,Когда взрослой станешь?Дочка. Мамой буду, мамочка,Ты ведь это знаешь.Мама. Но это не профессия,Мама – это мама.Дочка. Вот и буду мамой я!Автор. Дочь твердит упрямо.Дочка. Я не стану на работуКаждый день ходить,Буду мультики смотретьИ детей растить.                 (В. Алферов) Бабушка и внучкаДействующие лица: мама, дочка, автор. Автор. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.Бабушка. Ясно?Внучка. Теперь ясно!                (По Е. Пермяков)Ведущий 1. (предлагает воспитанникам и воспитателям взяться за руки).Очень много на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмём, к примеру, эти:Слово «я» и слово «мы».«Я» на свете одиноко,в «я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедойСлово «мы» сильней, чем «я».(Далее подчеркнутые строки все повторяют за Ведущим)Мы – семья,И мы – друзья.Мы – народ,И мы – едины.Вместе мыНепобедимы!        (В. Орлов)Заключительная частьВЕДУЩИЙ 2: Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит от вас. Будет ли теплым и уютным ваш дом? Будут ли вас понимать и поддерживать в этом доме?Ведущий 1.Учитесь слушать и слышать друг друга. Мы все очень разные, но все хотим любви, понимания, уважения к себе. Список литературы 1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2004. С. 272 (Педагогика. Психология. Управление).2.Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. С. 288 (прил.).3.Народное образование // Общественно-педагогический журнал. № 7. 2007. С. 153–158.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X