Подать заявку
Вернуться назад
Развитие рефлексии на основе овладения звуковой культурой речи, письма и чтения на иностранном языке Барышева Елена Юльевна, учитель английского языка ВКК Современное общество требует от человека способности всю жизнь учиться и переучиваться, перерабатывать огромные потоки информации, быстро анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решение и брать на себя ответственность за их реализацию. В таких динамичных условиях жизни нельзя обойтись без рефлексии, которая рассматривается в педагогической науке как процесс осмысления собственной деятельности, как умение конструировать и удерживать образ своего «я» и как способность человека изучать, анализировать пути и способы познания окружающего мира. Следовательно, развитие у учащихся рефлексии как одного из основных инструментов, позволяющих человеку быть успешным, становится одной из важнейших целей обучения. В ходе уроков английского языка осуществляется становление и развитие рефлексивных способностей учащихся на основе овладения звуковой культурой иноязычной речи, письменной речи и чтением. Овладение данными видами речевой деятельности создает условия для фиксации учащимися собственных представлений, что позволяет им неоднократно вернуться к прошлым переживаниям и умозаключениям, занимая по отношению к ним каждый раз новую рефлексивную позицию. Физиологической основой звукового анализа речи является наблюдение за собственными ощущениями в процессе речи. После процесса наблюдения за собственной артикуляцией того или иного звука английского языка, каждый учащийся описывает свои ощущения, восстанавливая последовательность выполненных действий. Затем происходит проверка выдвинутых гипотез на практике и соотнесение их с гипотезами принятыми в науке. Важным фактором, влияющим на эффективность рефлексии в обучении, является многообразие ее форм. Она может быть осуществлена не только вербально, но и при помощи моделирования звуков. Каждый звук моделируется синхронно с артикуляцией на руках. В момент моделирования звука на руке учащийся также обращен внутрь собственных ощущений. При таком подходе к обучению учащиеся проговаривают с синхронным показом ручными знаками пословицы, скороговорки и целые тексты, что способствует их звуковому анализу. Овладение звуковой культурой речи способствует более успешному установлению звукобуквенного и буквенно-звукового соответствия в словах, определению закономерностей в правилах орфографии английского языка, что помогает развитию грамотного чтения и письма на иностранном языке, так как на сегодняшний день это еще остается проблемой. Американский ученый М. Коул отмечает, что очень многим учащимся их страны с нормальным интеллектом так и не « удается приобрести навыки чтения в степени, считающейся адекватной для продуктивного участия в современных обществах». Осознание учащимися собственной деятельности способствует применению их знаний на практике, создает условия для изучения культуры других народов и соотнесение ее со своей культурой и делает процесс обучения продуктивным и интересным. ЛитератураЗак А.З. Проблемы психологического изучения рефлексии // Исследование рече-мысли и рефлексии. Сб./ Отв. Ред. Мукашев. – Алма- Ата, 1979.Степанова. В.В. Становление письменной речи. – Смоленск – Москва: Изд-во « Универсум»,2002.Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. // Исследование рече-мысли и рефлексии: Сб. / КазПИ; отв.ред. М,М,Мукашев. – Алма- Ата,1974.
Автор публикации: Елена Юльевна Барышева
Развитие рефлексии на основе овладения звуковой культуры речи, письма и чтения на иностранном языке.
скачать документВернуться назад
Развитие рефлексии на основе овладения звуковой культурой речи, письма и чтения на иностранном языке Барышева Елена Юльевна, учитель английского языка ВКК Современное общество требует от человека способности всю жизнь учиться и переучиваться, перерабатывать огромные потоки информации, быстро анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решение и брать на себя ответственность за их реализацию. В таких динамичных условиях жизни нельзя обойтись без рефлексии, которая рассматривается в педагогической науке как процесс осмысления собственной деятельности, как умение конструировать и удерживать образ своего «я» и как способность человека изучать, анализировать пути и способы познания окружающего мира. Следовательно, развитие у учащихся рефлексии как одного из основных инструментов, позволяющих человеку быть успешным, становится одной из важнейших целей обучения. В ходе уроков английского языка осуществляется становление и развитие рефлексивных способностей учащихся на основе овладения звуковой культурой иноязычной речи, письменной речи и чтением. Овладение данными видами речевой деятельности создает условия для фиксации учащимися собственных представлений, что позволяет им неоднократно вернуться к прошлым переживаниям и умозаключениям, занимая по отношению к ним каждый раз новую рефлексивную позицию. Физиологической основой звукового анализа речи является наблюдение за собственными ощущениями в процессе речи. После процесса наблюдения за собственной артикуляцией того или иного звука английского языка, каждый учащийся описывает свои ощущения, восстанавливая последовательность выполненных действий. Затем происходит проверка выдвинутых гипотез на практике и соотнесение их с гипотезами принятыми в науке. Важным фактором, влияющим на эффективность рефлексии в обучении, является многообразие ее форм. Она может быть осуществлена не только вербально, но и при помощи моделирования звуков. Каждый звук моделируется синхронно с артикуляцией на руках. В момент моделирования звука на руке учащийся также обращен внутрь собственных ощущений. При таком подходе к обучению учащиеся проговаривают с синхронным показом ручными знаками пословицы, скороговорки и целые тексты, что способствует их звуковому анализу. Овладение звуковой культурой речи способствует более успешному установлению звукобуквенного и буквенно-звукового соответствия в словах, определению закономерностей в правилах орфографии английского языка, что помогает развитию грамотного чтения и письма на иностранном языке, так как на сегодняшний день это еще остается проблемой. Американский ученый М. Коул отмечает, что очень многим учащимся их страны с нормальным интеллектом так и не « удается приобрести навыки чтения в степени, считающейся адекватной для продуктивного участия в современных обществах». Осознание учащимися собственной деятельности способствует применению их знаний на практике, создает условия для изучения культуры других народов и соотнесение ее со своей культурой и делает процесс обучения продуктивным и интересным. ЛитератураЗак А.З. Проблемы психологического изучения рефлексии // Исследование рече-мысли и рефлексии. Сб./ Отв. Ред. Мукашев. – Алма- Ата, 1979.Степанова. В.В. Становление письменной речи. – Смоленск – Москва: Изд-во « Универсум»,2002.Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. // Исследование рече-мысли и рефлексии: Сб. / КазПИ; отв.ред. М,М,Мукашев. – Алма- Ата,1974.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192