Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мясоедова Юлия Алексеевна

Рабочая программа Внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Кузнечихинская ООШ, филиал МКОУ «Тугозвоновская СОШ им,а,н, Лаврова»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКружка "Увлекательная биохимия"2022-2023 учебный годСоставитель:Мясоедова Юлия Алексеевнаучитель химии и биологиис.Кузнечиха20221. Пояснительная записка.Кружок "Увлекательная биохимия" основан на интеграции предметов биологии и химии и адресован ученикам 9 -11 классов. Изучение этих двух фундаментальных естественнонаучных дисциплин базируется на взаимном проникновении и обогащении.Познание химических основ жизни расширит представление старшеклассников о строении и функционировании биологических систем и поможет сделать первый шаг на пути к овладению в будущем многими нужными профессиями. Биологическая химия необходима врачу и ветеринару, генетику и биотехнологу, агроному и животноводу, экологу, педагогу и многим другим учёным и специалистам.На занятиях элективного курса последовательно освещаются особенности строения, свойства и функции важнейших групп химических соединений, входящих в состав живого.Проверить знания и глубину понимания пройденного материала помогут вопросы и тестовые задания, проводимые в конце каждой темы. Ответы на поставленные вопросы потребуют от учеников не простого воспроизведения прочитанного, а творческой переработки полученной информации, её обобщения для закрепления полученных знаний. Изучение теоретического материала дополняют практические занятия. Они позволяют овладеть методами исследования химических свойств биоорганических соединений, а также ближе ознакомиться с их ролью в функционировании организмов. Всё это, несомненно, будет способствовать формированию целостного представления о химических основах жизни и обогатит естественнонаучное мировоззрение старшеклассников.Многие практические работы могут служить основой для исследовательской (проектной) деятельности учеников.Курс рассчитан на проведение 1 часа в неделю, всего 34 часа.В процессе посещения кружка учащиеся приобретают следующие умения и навыки:определять цель, выделять объект исследования;наблюдать и изучать явления и свойства;описывать результаты наблюдений;представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;составлять отчет;делать выводы;обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;осуществлять проектную деятельность.Реализуя программу данного курса необходимо обращать внимание учащихся на перспективность данной области знаний, их теоретическую и практическую значимость; на приемы биохимического анализа, спектр использования биохимического анализа; вопросы профориентации.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.Название разделов и темКоличество часов для изученияСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяФормы контроляВВЕДЕНИЕ. Химические элементы и их соединения в биосфере.1Предмет биологической химии, её связь с другими науками. Понятие о биогенных химических элементах, их распространение в природе. Биогенные микроэлементы и макроэлементыТЕМА 1.Биогенные элементы и их роль в организме. Неорганические вещества3Биогенные элементы, составляющие основу живой материи – углерод, кислород, водород, азот, фосфор, сера. Их место в жизненных процессах. Другие биогенные элементы-неметаллы -селен, бор, кремний, хлор, фтор, йод, бром. Их значение для организма. Биогенные элементы –металлы – железо, медь, цинк, магний, кальций, марганец, натрий, калий, молибден, кобальт, ванадий, хром, никель, литий. Вода, её физико –химические свойства, определяющие роль в биологических системах. Гидрофильные и гидрофобные молекулы. Функции воды в клетке и в организме. Оксиды, соли, кислоты в биологических системах.Тема 2. Биоорганические соединения, их строение, функции и обмен6Углеводы, их строение и функции в организме. Классификация углеводов. Моносахариды и полисахари ды. Первичный синтез углеводов. Фотосинтез. Хемосинтез. Роль углеводов в энергетическом обмене. Аэробный распад углеводов. Анаэробный распад углеводов.Пр/р "Цветные качественные реакции на сахариды. Действие сахарозы на цитоплазму клетки. Обнаружение крахмала". Белки и аминокислоты. Общая характеристика и элементарный состав белков. Аминокислоты – структурные элементы белка. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Пептиды. Структура белковой молекулы. Функции белков. Пр/р "Цветные качественные реакции на белки и аминокислоты. Щелочной гидролиз белка". Нуклеиновые кислоты и нуклеотиды, их строение и функции Матричный синтез биологических полимеров – ДНК,РНК и белка. Липиды, их строение и функции в организме. Классификация липидов Простые и сложные липиды, их важнейшие представители.Тема 3.Биологически активные вещества. Вещества - регуляторы.5Общая характеристика и классификация ферментов, их роль в катализе физиологических процессов.Получение и использование ферментов. Гормоны, их характеристика и функции в организме. Классификация гормонов и их представители. Гормональные лекарственные препараты. Гормональные заболевания. Витамины, их характеристика и функции в организме. Потребность организма человека в важнейших витаминах. Авитаминозы, гипо - и гипервитаминозы. Антибиотики, их характеристика и функции. Организмы – продуценты антибиотиков.Использование антибиотиков в медицине, ветеринарии, и растениеводстве. Аттрактанты и феромоны как средства химической коммуникации в природе. Использование этих веществ в хозяйственной деятельности человека.Тема 4.Обмен веществ, энергии и информации в биологических системах.1Обмен веществ – важнейшее свойство живого. Общий и промежу точный обмен (метаболизм). Энерге тический обмен в клетке в организме. Информационный обмен в биологических системах и роль в нём химических соединенийТема 5.Подведение итогов. Заключительное занятие1Презентация проектов. Подведение итогов совместной деятельности в освоении программы. Элективного курса. Демонстрация и оценка выполненных проектов,подготовленных учащимися в процессе освоения программы3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№ п/пНазвание темыКоличество часовРезервВведение.11Биогенные элементы и их роль в организме. Неорганические вещества.32Биоорганические соединения, их строение, функции и обмен63Биологически активные вещества. Вещества - регуляторы.54Обмен веществ, энергии и информации в биологических системах.15Подведение итогов. Заключительное занятие1ИТОГО174. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.№ УрокаТема урокаДата по плануДата по факту1ВВЕДЕНИЕ. Химические элементы и их соединения в биосфере.Биогенные элементы и их роль в организме. Неорганические вещества. (5ч)2Химические элементы и их соединения в биосфере. Биогенные элементы.3-4Вода в биологических системах . Физико - химические свойства воды, проявляющиеся в живых системах.5-6Оксиды, соли, кислоты в биологических системах.Биоорганические соединения, их строение, функции и обмен (6ч)7Углеводы. Общая характеристика и классификация углеводов .8Практическая работа. "Цветные качественные реакции на сахариды. Обнаружение крахмала".9-10Дисахариды, их свойства и функции. Защитное действие сахарозы на цитоплазму клетки. Высокомолекулярные полисахариды, их строение и функции.11-12Фотосинтез и хемосинтез. Наблюдение флуоресценции хлорофилла.13Липиды – запасные вещества в биологическихсистемах.14Белки и аминокислоты.15Практическая работа. "Цветные качественные реакции на белки и аминокислоты"16Нуклеиновые кислоты. Синтез ДНК и РНК .Биологически активные вещества. Вещества - регуляторы.(5ч)17-18Ферменты. Общая характеристика и классификация ферментов. Значение ферментов: дегидрогеназы дрожжей, сахарозы дрожжей, амилазы ячменногосолода, уреазы соевых бобов.19-20Гормоны. Общая характеристика и классификация гормонов. Качественные реакции на инсулин.21-22Витамины Общая характеристика витаминов и их представители. Роль витаминов в обмене веществ. Определение аскорбиновой кислоты.23-24-25Антибиотики, феромоны и аттрактанты. Влияние фитонцидов на простейших. Аттрактанты и феромоны как средства химической коммуникации в природе.Обмен веществ, энергии и информации в биологических системах.(1ч)26-27Общие представления о пластическом, энергетическом и информационном обмене. Взаимодействие веществ в обменных процессах.Подведение итогов. Заключительное занятие. (1ч)28-29Презентация проектов.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА1. Личностные:формирование чувства гордости за российскую химическую науку;формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;формирование творческого отношения к проблемам;умение управлять своей познавательной деятельностью;умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельностиформирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.2. Метапредметные:навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудивизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;умение свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать свое мнение к фактам и явлениям окружающей действительности; к прочитанному, увиденному, услышанному;способность организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X