Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бабенко Светлана Викторовна

Методическая разработка открытого занятия по вязанию крючком "Новогодние сувениры и подарки"

скачать документ

Вернуться назад

Российская ФедерацияУправление образования города Ростова-на-Донумуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону«Центр детского технического творчества»Методическая разработка открытого занятия по вязанию крючком «Новогодние сувениры и подарки».Бабенко С.В.педагог д/о Ростов-на-Дону2022Методическая разработка открытого занятия по вязанию крючком "Новогодние сувениры-подарки"Цель: Изготовление новогодних сувениров - подарков, на основе полученных теоретических знанийЗадачи:Познакомить воспитанников с особенностями празднования и традициями Нового года и Рождества в городе Ростове-на-Дону в начале 20 века;Научить детей изготавливать простейшие новогодние сувениры - подарки, комбинируя в работе различные декоративные элементы;Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;Воспитывать усидчивость, аккуратность.Тип учебного занятия: усвоение новых знанийФорма проведения занятия: интегрированное занятие (география, ИЗО, история, художественное вязание)Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления сувениров - подарков, учебное пособие.Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, клей, бусины, полубусины, бисер.Ход занятияI. Организационный момент1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.Педагог: Здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.II. Сообщение темы, цели, задач занятияПедагог: А, чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.Загадка:Крыша в шапке меховой,Белый дым над головой,Двор в снегу, белы домаНочью к нам пришла… (Зима).– О каком времени года говориться в загадке?(Ответы детей) О зиме.Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?(Ответы детей) Новый год!Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)III. Основная частьПедагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник. А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Кто-нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменует наступление Нового года в других странах? (Ответы детей)Педагог: Сейчас мы совершим с вами маленькое путешествие в прошлый век и посмотрим, как праздновали Рождество и Новый год в нашем городе в начале 20века. Тогда Новогодние вечера назывались святками. Начинались они с 24 декабря (6 января по новому стилю). К ним готовились за месяц вперед. Взрослые вместе с детьми мастерили украшения для елки. Конечно, игрушки покупались и в магазинах, но незатейливые вещички, сделанные ребячьими руками, приносили больше радости. Из золотой и серебряной фольги клеились длинные цепи, грецкие орешки покрывались бронзовой краской, к оберткам конфет приклеивались петельки. Изготовление этих нехитрых безделушек заполняли долгие зимние вечера. Если позволяли финансы, семейство отправлялось магазины игрушек.Самой доступной была продукция стеклодувной мастерской в Нахичевани.Большие блестящие шары, пики для верхушек ели, зеркальные дутые звезды… Закупались разноцветные свечи и малюсенькие подсвечники. Частенько из-за свечей, украшавших елку, случались пожары. Но такая иллюминация все равно была очень популярна.Как хороши были игрушечные Деды Морозы и Снегурочки из папье-маше или из ваты, покрытой блестящей корочкой. Плохую продукцию, тем более к святкам, не делали; не купят ее к празднику, а завтра она никому не нужна.И вот наступал сочельник. Дети вместе с родителями наряжали елку, которую устанавливали на самодельную или покупную крестовину. Ее обкладывали толстым слоем ваты, обсыпали бертолетовой солью (страшно огнеопасно, но красиво).Вечером вся семья собиралась за столом. Горела керосиновая лампа. Она создавала особый уют. Старинные керосинки излучали не только свет, но и тепло. В такие вечера в доме особенно чувствовался семейный дух.Во время рождественских святок Ростов окутывала атмосфера праздничного веселья и таинственности. К сожалению, сейчас очень изменился климат. А в ту пору весь город был в снегу. По улицам неслись лошади, по случаю праздника укрытые нарядной попоной и впряженные в легкие сани.Любимым развлечением и детворы, и взрослых было катание с горки. Самая крутая и большая из них находилась в самом конце Большого проспекта (ныне Ворошиловский). Чтобы народ не попал в Дон, работники службы благоустройства заслоном из камней отгораживали горку от реки. Многие врезались прямо в ограждения и ломали ноги.С первыми морозами в Ростове открывались катки. Парочки фигуристов рассекали лед под звуки духового оркестра. Мужчины, как правило, были одеты в шерстяное трико, а женщины в укороченные (до разумных пределов) юбки. Иногда дамы тоже появлялись в трико. На катке такая вольность позволялась. Однако после катания женщины должны были переодеться в юбки (на территории катка располагалась теплая раздевалка). На лед выходили от мала до велика. Все кто мог держаться на коньках.Хороша была атмосфера рождественских святок: искренняя, праздничная, теплая, таинственная, с новогодними запахами елок, с песнями, гаданиями. Все это создавало великолепное праздничное ощущение.IV. Практическая частьПедагог: Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!Для работы нам потребуются помпоны, шнурки, вязаные колечки и шарики, которые мы с вами заготовили заранее, а также ножницы, иглы, крючки, нитки, бусины, полубусины.Перед вами лежит всё необходимое для изготовления новогодних сувениров, и прежде чем начать работу, я предлагаю вам немножечко пофантазировать выполнить одно из заданий уходящего года. Предлагаю вам каждому нарисовать свой эскиз игрушки – сувенира, её форму, какой вы её видите.(Дети под музыку рисуют свои эскизы)Педагог: Молодцы! Поднимите эскизы вверх и покажите, пожалуйста, я вижу что у вас получились замечательные рисунки. Педагог: А теперь следующее задание старого года - займёмся изготовлением наших подарков из предложенных помпонов, шнурков, вязаных колечек и шариков, которые мы с вами заготовили заранее. Не забываем и про ТБ.(Играет музыка, дети выполняют задание, а педагог в это время комментирует)Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Каждый подарок надо красиво оформить).V. Обобщение и систематизация знанийПедагог: Давайте посмотрим на наши замечательные поделки. Вот сколько можно сделать интересных поделок своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!6. Подведение итогов занятия и сообщение домашнего заданияПедагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?(Ответы детей)7. Рефлексия.Педагог: А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…(Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).Педагог: Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:Пусть в вечность канет всё плохоеС последним вздохом декабря,А всё прекрасное, живоеПридёт к вам в утро января!8. Домашнее заданиеПедагог: Дома по желанию изготовить елочную игрушку. Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X