Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Туралеева Айнагуль Амангалеевна

Консультация для родителей «Использование су-джок терапии в работе с детьми ОВЗ с нарушением речи»

скачать документ

Вернуться назад

Туралеева Айнагуль Амангалеевна,воспитатель,МДОУ «Детский сад №155 комбинированного вида» г. МагнитогорскаКонсультация для родителей«Использование су-джок терапии в работес детьми ОВЗ с нарушением речи»Аннотация.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийМногие родители, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, чаще всего обращают внимание на его умение читать и писать. При этом не предают значения тому, как развита мелкая моторика рук. Однако, умение производить точные движения пальцами является важным показателем готовности к обучению в школе. На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических функций.Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т. д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи. Ключевые слова: профессиональный выбор, индивидуальный подход, профессиональные пробы, Су-Джок, взаимодействие с детьми с ОВЗ, дошкольник.В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Одной из нетрадиционных технологий является Су Джок терапия. Су – Джок в переводе означает "Су" – кисть, "Джок" – стопа. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Су – Джок тренажёры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Сами шарики, и колечки используются при пальчиковой гимнастике. С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя психоречевому развитию.Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, лепкой, рисованием, штриховкой, мозаикой. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.Что же такое Су-Джок терапия?Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-Джок — это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS(Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.В чем же заключается это подобие?Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.Таким образом, Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод само оздоровления и само исцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:• Воздействовать на биологически активные точки организма.• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.• Развивать мелкую моторику рук;• Автоматизировать звуки;• Развивать память, внимание;• Развивать связную речь;• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;• Развивать лексико-грамматические категории.Что представляет собой этот чудо массажер?Массажер «Ёжик»— это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.«Этот кругленький дружок называется Су-Джок».Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.Способы использования массажёра:1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.Игры и упражнения с тренажерами суджок:Для развития речевых навыков, памяти, внимания у детей, актуальны упражнения в игровой форме: 1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.2. Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». /упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой/Ежик колет нам ладошки,                 (катаем шарик в разных направлениях)Поиграем с ним немножко.Ежик нам ладошки колет –                (шариком ударяем по ладошке)Ручки к школе нам готовит.Мячик-ежик мы возьмем,                    (подбрасываем мячик вверх)Покатаем и потрем.                            (прокатываем между ладошек)Вверх подбросим и поймаем,                  (опять подбрасываем мячик)И иголки посчитаем.                               (пальчиками мнем иголки мячика)Пустим ежика на стол,                         (кладем мячик на стол)Ручкой ежика прижмем                         (ручкой прижимаем мячик)И немножко покатаем…                       (катаем мячик по столу)Потом ручку поменяем                           (меняем руки)3. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 5. Использование шариков при выполнении гимнастикиИ.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. руки развести в стороны; руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; руки развести в стороны; опустить руки. Важно! Не растягивайте кольцо и не оставляйте его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства! С помощью суджок-терапии определенные мышцы подготавливаются для перехода на следующий уровень активности. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у воспитанников.Принципы су-джокСуществует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами суджок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель), в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок: 1.     Проводите занятия, только когда человек здоров.2.     Манипуляции с шариками необходимо проводить до того, как на коже появится розовый цвет, а по телу пойдет тепло.3.     Избегайте нахождения массажного кольца или шарика в одном положении.С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.  Список использованной литературы:1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С. 21 – 28.2. Дунаевская, Ю. Л. К анализу проблемы изучения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи: [дошкольники] / Ю. Л. Дунаевская // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.3. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду: примерные планы и конспекты занятий»/ под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная Пресса, 20074. Картухина, Г. Н. Организация развивающего пространства в условиях интегрированного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Методист. – 2008.5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X