Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Данилова Елена Владимировна

"Конспект по патриотическому воспитанию"Нет на свете Родины краше,чем Родина наша"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.» Воспитатель:Е.В.ДаниловаЦель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, своему родному краю п.Приютово.Задачи:1.Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, но для нас она – одна, наша Родина.2.Провести условную параллель со значением малая Родина – п. Приютово расширять представление о богатстве родного края, его исключительности, необыкновенности.3.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.4.Продолжать знакомить с символами нашей страны, родного поселка (Герб РФ, Флаг РФ, Гимн Р.Ф.)6.Воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю, природе, окружающему миру, людям .Предварительная работа:-Беседы о родной стране – России, о родном крае – Башкортостан п.Приютово.-Знакомство детей с государственными символами России- Флаг, Герб, их толкование и значение для страны.-Просмотр советских и российских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, защищают тех, кого любят, свою Родину.-Беседы о таких качествах героев как смелость, отвага, воля к победе, мужество, преодоление страха, любовь к родным местам.-Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине , пословиц.-Прослушивание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к людям своей страны, животным, птицам, растениям.Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации символов Р,Ф .,коробка,Матрешка, иллюстрации гербов семейных, полоски (красный ,синий, белый,сердечки, аудиозапись: »Солнечный круг», угощение для детей,, презентация «Мой поселок»,свечка.Орг. моментДети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» становятся в круг, держась за руки, слегка раскачиваясь и подпевая слова песни. По окончании первого куплета и припева музыка замолкает…Воспитатель:- Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим нашей замечательной стране, нашей Родине и нашему родному краю… Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем…В.Солнце красное! Здравствуй!Д.Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают вверх руки)В.Небо ясное, здравствуй!Д.Здравствуй, Небо ясное! (Качаем руками)В.И Земле своей родной – здравствуй!Д.Здравствуй, Земля родная! (Низкий поклон)Воспитатель:- Всем, всем, всем от всей души – здравствуйте! Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу, и, как птицу, выпускаем вверх в небо…Лети!). Всем желаем хорошего и доброго дня!Воспитатель:Ребята ,мне подарили необычную коробку, а что там нам надо отгадать загадку: На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)Посмотрите ,это модель нашей планеты. - Посмотрим внимательно на наш замечательный глобус. -Какой он формы? -Как вы думаете, что означает на глобусе зелёный цвет? (Ответы детей)- Все вернно, лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные, растения .- А синий и голубой цвета? (Ответы детей)- Молодцы, ребята конечно, это наши реки, озера, ручейки, водопады…- Наша Родина сильна дружбой разных народов, в наших городах живут люди разных профессий. Но все мы хотим, чтобы наша Родина день ото дня становилась лучше, красивее и сильнее.На планете Земля много стран.– Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия)  -Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми,За реки разливные в пламени синемТебя по-славянски назвали - Россия.- А какая она, Россия? ( дети называют слова признаки к слову Россия)-А как вы понимаете многонациональная, могучая.Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А сейчас дети прочитают стихи о России, о Родине1. Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия –Что может быть сердцу милей?2. В сердце ты у каждого,Родина-Россия,Белые берёзки,Колос налитой,Нет тебя привольней,Нет тебя красивей,Нет другой на светеРодины такой. Много пословиц и поговорок есть у нашего народа о Родине...- А вы какие пословицы знаете? (Ответы детей:«Нет Земли краше, чем Родина наша»«Береги Землю любимую, как маму»«Кто за Родину горой – тот защитник и герой»- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нам может накормить, научить, но защитить она сама себя не может…поэтому важно, чтобы в нашей стране жили только настоящие патриоты Родины, преданно ее любящие и готовые встать в любой момент на ее защиту… - А что же такое Родина? Что мы Родиной зовем? -Дети все вместе: «Все, что в сердце нашем бережём!»(перечисляют: мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица)Физкультминутка:Мы узнали, что у нас есть огромная семья (разводят широко руки)И тропинка, и лесок (сопровождают руками, изображая тропинку, лесок.)В поле каждый колосок…(также показать рубящими короткими движениями множество колосков)Речка (присесть, показывая извилистую речку), небо голубое…(руки вверх)Это все наше, все родное!Это Родина моя, это Родина твоя! (руками на себя показать, затем на друга)Это наша любимая с вами Земля! (широко развести руки в стороны-А давайте снова откроем коробку ой ,смотрите ,что это я нашла? (пок-ю фото президента Р,Ф.) - Правильно, ребята! Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Он управляет всей страной .Ребята ,президент живет в столице нашей страны.А вы знаете как называется столица нашей страны?Д. Москва.(показываю слайд)-Что есть в Москве?(Красная площадь)Откроем коробку ,что же еще там есть?(иллюстрация с символами России.)-Что изображено?(ответы детей)У всех стран есть государственные символы.-Назовите государственные символы России?.(Флаг ,герб, гимн)У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом) -Кирилл нам расскажет что означают цвета флага:Флаг у нас прекрасный,-Белый, синий, красный!Белый-мир и чистота,Синий-верность, небеса,Красный-мужество, отвага..Вот цвета родного флага!А чтобы хорошо запомнить поиграем в игру «Собери флаг».-Как называется второй символ?Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.-Расскажите о гербе России ,что вы там видите ,и что можете сказать?(ответы детей)Я предлагаю вам среди гербов найти герб нашей России.дидактическая игра: «Найди свой герб»).- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.Третий государственный символ – это ГИМН.-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).- Ребята, у каждого человека, кроме родной страны, в которой он живет, есть еще и малая Родина.-Как называется наша малая Родина,место, где мы родились, где мы живем, где живут наши самые близкие и родные люди? (Ответы детей)-Правильно, наша малая родина Приютово .Ребята посмотрим в коробку ,ой свечка .-Ребята ,я хочу сказать что свет огонь свечи, обладает магической силой, Релаксация под музыку -Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, и немного пофантазировать: Ребята, посмотрите на огонь свечи и представьте, ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем чистый и свежий воздух родного края, нам хорошо и приятно находиться в окружении друзей ,родной природы (нежная музыка). (потому что мы здесь родились, здесь живут наши родители, наши бабушки и дедушки, мы здесь научились разговаривать, научились ходить, нашли себе друзей).Подышим теплом огня.Дых. гимнастика :Свечка»-Представили, как сказочно красива природа родных мест! А почему нам всегда кажется, что родные края красивее, родные реки хрустальнее, а родные травы душистее? (ответы детей)Если скажут слово «РОДИНА»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна! Дид. игра : «Возьми сердечко и скажи словечко»Я люблю свой поселок ,потому что…. - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой. Обратите внимание на экран и запомните достопримечательности поселка (презентация)Назовите что вы увидели? Ребята ,видели ли вы свои дома?В этих домах мы живем со своими семьями.Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Не только символы государственные есть \,но и семейные . Давайте посмотрим ваши семейные гербы. Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.Посмотрим есть ли что то еще в коробке .?-Матрешка -Матрешка тоже символ России.Матрешка символизирует дружбу народов ,она не одна ,а в ней несколько матрешек и все они разные . На земле живут тоже разные люди : разных национальностей, разных, рас. Но всех объединяет дружба. Давайте мы тоже возьмемся за руки и скажем : «Если дружба велика-будет Родина крепка»-Ребята посмотрим Матрешку откроем ?Ой ,а там что то есть.(угощение)Итог:  На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. -   О чем мы сегодня говорили?-   Что было интересно ?-   Что вы можете сказать о своей родной стране?-Что нового узнали?Все потрудились на славу. Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X