Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Ивановна Хархан

Самообразование " Пальчиковые игры"

скачать документ

Вернуться назад

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Хархан О.И.2022-2023 учебный годТема«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»Тема самообразования:«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. СухомлинскийЦель самообразования по теме: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи самообразования:Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.Повысить компетентность родителей в значимости пальчиков игр, упражнений для детей дошкольного возраста.Формы работы с детьми:совместная работа с детьми;индивидуальная работа;свободная самостоятельная деятельность самих детей.Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас.Методы и приемы работы1.Массаж кистей рук.2 Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала(семена, крупы, ракушки и т. д.) нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем.Предполагаемый результатРазвить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей.Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качество речи.Перспективный план на 2022-2023 учебный годТеоретический этапИзучение учебно-методической литературы.Анищенко. Е. С «Пальчиковая гимнастика для развития речи» Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Бардышева . Т. Ю. «Здравствуй пальчик . Пальчиковые игры. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. Ермакова. И . А. «Развиваем мелкую моторику у малышей в течение года»Практический этапДиагностика уровня развития мелкой моторики. Создание картотеки пальчиковых игр. Заучивание пальчиковых игр.Оформление папки передвижки «Игры с пальчиками» Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.Заключительный этап.Анализ работы по теме самообразования.Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки.№Содержание работыСрокиПрактические выходы (рефераты, доклады,реализациоткрытый просмотр, выставка работ и т.д.)и1Изучение литературы по темеСентябрьУчебная литература, методические пособия, и др.самообразования.2Написание плана работы на годСентябрьПостановка целей и задач по данной теме;составление перспективного плана по темесамообразования.3Создание картотеки пальчиковых иСентябрьПодбор и разработка дидактических игр, учитываядидактических игрвозрастные особенности детей,4диагностического исследования.СентябрьПроведение контрольного диагностическогоВыявление уровня развития мелкойисследования, используя метод наблюдения,моторики рук.упражнения.5Индивидуальная работа с детьмиОктябрьТворческая выставка(лепка)6Консультации для родителейОктябрьПрезентация, текстовой материал7Разучивание пальчиковых игрОктябрьТекстовой материал«Осень», «Еж», «Овощи»Разучивание новых пальчиковых игр.НоябрьТекстовой материал«Капуста», «Зайка», «Фрукты»«Апельсин»8Консультации для родителейНоябрьОформление папки передвижки «Игры спальчиками9Индивидуальная работа с детьмиНоябрьТворческая выставка(аппликация)10Дидактические игрыНоябрьКонструктор, «Чудесный мешочек»«Прищепки»11Продолжать пополнять картотеку игрДекабрьТекстовой материалпо развитию мелкой и общеймоторики, а также по развитию речи12Игры со счѐтными палочками (ДетиДекабрьТекстовой материалвыполняют из них различныефигурки).13Разучивание новых пальчиковых игр.ДекабрьТекстовой материал«Елка», «Снежок», «Замок»14Индивидуальная работа с детьмиДекабрьТворческая выставка(лепка)15Создание картотеки игр сДекабрьТекстовой материалмассажными мячиками16Игры с массажными мячикамиЯнварьТекстовой материал«Ежик», «Орех»17Консультация для родителейЯнварьПрезентация, текстовой материал«Крупная польза мелкой моторики»18Дидактические игрыЯнварь«Разрезные картинки», «Сухой бассейн» «Помогиразвесить одежду» «Пазлы»19Веселые упражнения с карандашами.ЯнварьТекстовой материал. Способствовать умениюраскатывать карандаш между ладошками.20Заучивание пальчиковых игрФевральТекстовой материал«Медведь» «Белка»21Заучивание игр с массажнымиФевральТекстовой материалмячиками «Шарик», «Иголки»22Настольные игрыФевраль«Мозаика», «Разрезные картинки»,«Выложи дом из цветных геометрических фигур»Игры со счѐтными палочками23Заучивание пальчиковых игрфевральТекстовой материал«Перчатка», «Зима», «Человечек»24Индивидуальная работа с детьмиФевральТворческая выставка(аппликация)25Игры с массажными мячикамиМартТекстовой материал«Горка» «Месим тесто»26Памятка для родителей «НашиМарттекстовой материалпальчиковые игры»27Дидактические игрыМарт«Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»28Заучивание пальчиковых игрМартТекстовой материал«Весна» «Уточка»29Веселые упражнения с карандашами.АпрельТекстовой материалСпособствовать умениюраскатывать карандаш междуладошками.30Индивидуальная работа с детьмиАпрельТворческая выставка(лепка)31Заучивание пальчиковых игрАпрельТекстовой материал«У дорожки дуб растет», «Пчела»,«Кап, кап, кап»32Дидактические игры из счетныхАпрельТекстовой материалпалочек «Солнце светит «ярко- ярко»33Дидактические игрыМай«Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы»34Проведение контрольногоМайиспользуя метод наблюдения, упражнениядиагностического исследования.Проведение мониторинга результатовразвития мелкой моторики рук.35Анализ работы по темеМайТекстовой материалсамообразованияВывод: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.ЛитератураАнищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –АСТ,2011-64сБардышева . Т. Ю. «Здравствуй пальчик . Пальчиковые игры. –М- «Карапуз» 2007-18сБольшакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –М:ТЦ Сфера, 2006-64сЕрмакова. И . А. «Развиваем мелкую моторику у малышей в течение года» -СПб:Изд.дом. «Литера»; 2006-18сИвлев. С. В. Занимательные задачки. –М: Мой мир, 2008-256сКрупенчук. О. И. Пальчиковые игры СПб: Изд. дом «Литера», 2007-96сНикитина. А. В. 29 Лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4 лет –СПб:КАРО, 2008-96СПименова. Е.П. Пальчиковые игры –Ростов-на –Дону: Феникс , 2007-211сРымчук. Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малышей Ростов-на –Дону: Владис: М:РИПОЛ классик, 2008-320сСоколова. Ю.А. Игры с пальчиками – М:»ЭКСМО»,2006-25С

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X