Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Евгения Александровна

Характеристика развития связной речи дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВИванова Е.А., воспитательМБДОУ детский сад № 81Отправной точкой в ​​развитии речи являются первые слова ребенка, которые в речи взрослых выполняют функцию целых предложений.Первый шаг в разработке предложения - объединить два слова. Предложения из двух слов появляются примерно через 1 год 7 месяцев. и состоят из обозначения объекта и объекта действия. Особенностью этого этапа является особый порядок слов в предложении, когда метка действия ставится после имени объекта действия.К 2 годам 5 месяцам в речи дошкольника начинает появляться форма придаточного предложения, раскрывающая причинно-следственную связь, служащую показателем развития мышления. Затем усваиваются предлоги и союзы, соединяется сложное предложение. Приоритетным направлением речевого развития на этом возрастном этапе является конструирование различных контекстных конструкций. Для младших дошкольников характерна простая форма диалогической речи, в которой ответ полностью повторяет вопрос или воспроизводит его часть. Средний дошкольный период характеризуется разбросом интересов, появлением новых видов деятельности, речевые отклонения от непосредственного практического опыта. Детская речь начинает отражать логические взаимосвязи, практически исчезает бесконечная форма общения,обязательно возникает новая форма речи - сообщение в виде монолога. Особенность монологической речи дошкольников - ситуативный характер изложения. Теперь вербальные реакции вызываются не только непосредственными раздражителями, но и словами. Дети в возрасте пяти лет развивают способность произносить относительно длинные предложения, содержащие до 15 слов.В старшем дошкольном возрасте диалог - это действительно настоящее общение: происходит обмен информацией, есть логические рассуждения, возможен конфликт. Характер диалога зависит от сложности решаемых задач в совместной деятельности.У старшего дошкольника постепенно переходит к связному монологу, отличающемуся более строгой логикой и последовательностью.Старшие дошкольники осваивают особенности строения устной речи.Когда они овладевают речью, мы учим детей грамотному использованию средств контекстной и ситуативной речи в зависимости от условий, содержания и характера общения.А для этого вам нужно знать и применять критерии для разработки согласованных речь.Критерии развития связной речи.Для гармоничного воспроизведения художественного текста мы четко представляем ребенку предмет высказывания, учимся анализировать и описывать предмет, устанавливать связи и отношения между событиями.Связный текст имеет две основные особенности - связность и целостность. Дополнительными особенностями связной монологической речи являются грамматическое оформление высказывания, лексическое разнообразие, звуковое оформление сообщения.Связность.Связность определяется как сочетание двух или более предложений (не более 7) с семантическим единством и логическим переходом от одной части предложения к другой.Исходя из этого, критерии связности можно разделить на два: связность микротем и связность предложений.Микротема - это элемент и соединение сюжета. Микротемы напрямую связаны с темой, связаны друг с другом напрямую и образуют общую логическую линию, которая проходит по всему тексту. Целостность.Целостность - смысловое единство в результате формирования структуры содержания определяется во всем тексте или на его отдельных, относительно полных по содержанию фрагментах.Механизмы понимания текста начинают складываться в возрасте 4 - 5 лет, и детям этой возрастной группы сложно правильно передать содержание текста.К старшему дошкольному возрасту заметно появление умения логично и гармонично передать текст, но детям этого возраста сложно:- в самостоятельном выборе ядерного смысла текста, ключевых слов в произведении;- при составлении рассказа - комментарий;- при повествовании искаженного текста.Грамматически правильная структура предложения.Предложение имеет целостную структуру и характеризуется единством смысла.В 5-6 лет дошкольники осваивают синтаксическую структуру родного языка в простых и сложных формах. В речи старших дошкольников предложения появляются с причастием и предложениями с участием. Дети используют средства для выражения субъективной оценки - вводные слова. Показателями ситуативной речи являются:- предикативная речь (использование глаголов и подлежащее нельзя называть);- использование жестов и мимики, полностью или частично заменяющих слова;- использование заменителей - личных местоимений третьего лица, вводных местоимений, наречий, профсоюзных слов.Минимальное присутствие ситуативных элементов в речи дошкольников - показатель нормы, но если мы встречаемся с ними в изложении, это часто свидетельствует о невозможности сформировать связное предложение монолога.Разнообразие словесных средств.Дети приобретают собственный, оригинальный стиль речи, это зависит как от разнообразия лексического фонда, так и от силы критического отклонения слов, не соответствующих тематике изложения. Словесная инерция, оговорки, неточности в использовании слов. Понимание и употребление слов детьми в возрасте от 3 до 5 лет зависит не только от степени обобщения, но и от того, насколько активно слова используются в окружающей речевой среде и от того, как организована дошкольная деятельность с соответствующими предметами.С ростом словарного запаса развивается понимание содержания слов, и дети вместе с развитием содержательной стороны речи постепенно осваивают ее образные элементы. Дети 6-7 лет, рассказывая сказки, стараются не только последовательно и логично передать содержание произведения, но и сказать «красиво», используя антонимы, сравнения, образные выражения.Недостаточное владение словарным запасом языка приводит к неточностям в речи, что особенно характерно для повествования, требующего высокогопроизвол в выборе языковых средств.Звуковое оформление высказывания.Звуковое оформление высказывания носит интегративный характер и включает интонационную выразительность и беглость изложения.Интонация - важный языковой инструмент. Одно и то же предложение, произносимое с разной интонацией, может иметь разные значения.Литература:1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3 - 7 лет. - M.,2004 -272 с2.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). M., 198— 181 с3.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. -M., 2001 - 256с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X