Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Власова Любовь Вениаминовна

Влияние семьи на формирование личности ребёнка

скачать документ

Вернуться назад

Традиции и образы поведения, которые родители передают своему ребёнку, остаются с ним на всю жизнь. Мудрые отец и мать должны всегда держать поведение малыша в поле своего зрения, контролировать при этом так, чтобы не впадать в крайность в виде чрезмерной опеки. Нельзя воспринимать своего ребёнка как продолжение самого себя. Дети не должны отвечать за наши честолюбивые и нереализованные мечты и желания. Ведь приходят они в эту жизнь с индивидуальным предназначением. Роль семьи в формировании личности ребёнка является основополагающей. Дети с младенческих лет впитывают в себя атмосферу, которая их окружает. В семьях, где есть старшие дети, они относятся к малышам с любовью и добротой. Малыши растут радостными и более уверенными в себе. Психологи утверждают, что для детей разного возраста взаимоотношения со всеми членами семьи очень важны. Необходимо, чтобы они развивались гармонично и не несли разрушительный характер. Ребёнок может чувствовать и оценивать себя положительно, значимо, и к миру относиться дружелюбно только тогда, когда чувствует, что он в этом мире желанный гость. Любовь и забота, доброта и безусловное принятие своего ребёнка являются самыми важными методами воспитания. Каждый малыш должен ощущать и чувствовать, что любим и очень нужен своим близким. Дети рождаются в разных семьях, больших и маленьких, полных и неполных, но в каждой из них есть люди, которые будут находиться рядом с малышом и вольно или невольно будут способствовать формированию его личностных качеств, нравственных и духовных ценностей. Родители ребёнка влияют на него, конечно же, больше всех. Cемью стоит рассматривать, как микросоциум, в котором ребёнку предстоит научиться моделям взаимодействий с другими людьми на примере внутрисемейных отношений. В семье дети получают представления о нормах жизни в обществе, нравственном поведении. Эти знания остаются и сохраняются на всю жизнь. Дети хорошо усваивают модели взаимоотношений, которые наблюдают внутри своей семьи. Основополагающим фактором на пути становления личности является внутрисемейный эмоциональный климат, в котором растут дети. Родители и другие члены семьи формируют у ребёнка правила взаимодействия с окружающим миром, нормы поведения в нём. Осуществляется это путём личного примера. Именно в кругу родных ребёнок формирует внутреннюю культуру, усваивает стиль общения с людьми и развивает собственную активность, стремление к действиям. В основе всех воздействий на внутренний мир ребёнка должна лежать любовь и безусловное принятие его особенностей. Главная функция семьи – это обеспечение надёжной психологической защиты, тыла, места, где любят ребёнка и принимают. Если ребёнок привыкает к уважительному, спокойному и доброжелательному общению, которое он наблюдает постоянно как норму, то в его внутреннем мире также будет царить уравновешенность и спокойствие. Конечно же, плохо для развития личности слышать и наблюдать ссоры, крики. Благополучное формирование личности в семье происходит лишь в том случае, когда внутрисемейное взаимодействие носит здоровый характер, без нарушающих и разрушающих друг друга чувств и эмоций. По мере взросления ребёнка всё чаще происходит взаимодействие с посторонними людьми. Детей начинают водить в садик, в различные кружки. Но роль родителей в формировании личности остаётся доминирующей и основополагающей. В дошкольном возрасте происходит основное личностное становление человека. Формируются жизненные принципы, тип характера, индивидуальность и сама личность маленького человека. Дети дошкольного возраста примеряют на себя роли взрослых, испытывают интерес к миру человеческих отношений. Влияют на направленность личных качеств ребёнка в первую очередь родительские примеры. Мальчики берут себе за образец модель поведения и стиль общения отца или даже дедушки, если он больше времени проводит с ребёнком и является значимой фигурой. А девочки хотят быть похожими на маму. Родительского внимания в этом возрасте должно быть достаточно для того, чтобы ребёнок получал необходимую порцию взаимодействия с каждым членом семьи. Кроме того, в семье должен быть принят единый стиль, которого придерживаются оба родителя. Родителям необходимо знать, что для самого ребёнка перемены, которые он переживает, доставляют немало хлопот. Он до конца не осознаёт своих мотивов и побуждений к действиям. К примеру, в возрасте 3-4 лет дети переживают кризис негативизма. На всё у них один ответ: «нет», «не хочу», «не буду», «не нравится». Но если быть внимательным, то можно понять, что он учится выражать свои желания, и в первую очередь пытается ставить их наперекор взрослому. Это большой шаг к развитию и приобретению личностных качеств. То, какие реакции он будет получать со стороны взрослых, как усвоит уроки, данные ему семьёй, станет частью его индивидуальных качеств. У дошкольников активно начинает формироваться самосознание. Поэтому необходимо, чтобы ребёнок обрёл внутреннюю уверенность в своих силах. А это развивается путём одобрений, моральной поддержки со стороны близких. У дошкольников появляется много вопросов, на которые обязательно нужно отвечать. Таким образом, происходит развитие интереса ребёнка к познанию окружающего мира. От обычной повседневной жизни семьи, общения, внутренней культуры и атмосферы в доме зависит, насколько будет счастлив ребёнок во взрослой жизни. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В современном обществе семейное воспитание перестало быто только личным делом матерей и отцов. В законе «Об образовании в РФ» говорится, что именно родители являются первыми педагогами ребёнка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в дошкольном возрасте. Список литературы:1. Лисина М. И. «Формирование личности ребёнка в общении», СПб: Питер, 2009г.2. Осорина М. В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», СПб: Питер, 2010г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X