Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Крайникова Татьяна Николаевна

Нестандартный оркестр с использованием нестандартных музыкальных инструментов

скачать документ

Вернуться назад

Доклад подготовила музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №5» КРАЙНИКОВА Татьяна Николаевна «Нестандартный оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов для дошкольников»Опыт детского музыкального воспитания с использованием музыкальных инструментов существует давно. Созданы методические разработки, и даже педагогические системы (например, система музыкального воспитания Карла Орфа), в которых на основе теоретических посылок и практических рекомендаций доказывается целесообразность и необходимость применения музыкальных инструментов в музыкальном воспитании.Большое значение придаётся развитию детского творчества и музицированию на простейших музыкальных инструментах. Ребёнок учится применять полученные навыки и знания в игре, повседневной жизни. Получая удовольствие от такого музыкального экспериментирования, ребята учатся сотрудничать, сообща решать задачи, возникающие в процессе обучения. Педагоги стремятся обогатить процесс музыкального воспитания детей интересными и доступными формами, в которых музыкальные инструменты (в том числе и сделанные руками детей) предстают как активное средство вовлечения детей в музыкальную деятельность. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, а оркестр с использованием шумовых инструментов вызывает у детей восторг (убедилась на собственном опыте). Дети играют на инструментах в сопровождении концертмейстера (педагога), который играет на фортепиано, аккордеоне. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. Инструмент для детей – это символ музыки, в который должны быть вовлечены все дети. Большие возможности открываются у детей, которые, как можно раньше вовлечены в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков. А для педагога главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. Педагог поддерживает инициативу детей и стремление к импровизации при игре в оркестре. Основой шумового оркестра является приобщение детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение творческих сил, развитие природной музыкальности, ребёнок является создателем музыки, «играет в музыку».. Ребёнок, приобщённый к миру музыки, познавший красоту звучания коллективного исполнения в оркестре, пронесёт эту любовь через всю жизнь.Проработав много лет в детском саду, я поняла, что детям не хватает элементарного музицирования, что их привлекает звучание игрушек-инструментов. Так у меня и возникла мысль о создании оркестра с использованием шумовых и нетрадиционных музыкальных инструментов, который не только объединит ребят, но и будет способствовать их всестороннему развитию. Благодаря звучности и доступности, внешней привлекательности, эти инструменты быстро вызывают интерес и завоёвывают любовь у детей разного возраста. Мною была тщательно пересмотрена плотность занятий, тщательно продумано их проведение, где остаётся время на этот вид деятельности.Вначале я подобрала все детские музыкальные инструменты, которые имелись в детском саду: погремушки, бубны, деревянные палочки, металлофоны. Затем, прочитав статьи в журналах и книгах, взялась мастерить самостоятельно игрушки-инструменты. Материалом служили любые уже использованные или не нужные вещи. Такие, как коробочки, баночки, железные пробки. Пластиковые бутылочки, бусинки, крупа, для наполнения баночек, деревянные палочки, хрустальные фужеры, баночки из-под «Растишки» и многое другое. Так у нас появились барабаны, маракасы, бубенцы и т.д.С большим удовольствием некоторые инструменты мне помогали делать дети. Для этого из дома принесли маленькие пластиковые бутылочки, насыпали в них крупу и закрыли крышечкой. Сделав своими руками звучащий инструмент, ребёнок по-другому воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку и с большей активностью включается в совместное музицирование. Надо сказать, что воспитатели, проконсультировавшись со мной, сделали простые нетрадиционные музыкальные инструменты для музыкальных уголков во всех возрастных группах.Большую помощь в изготовлении музыкальных инструментов оказали родители наших воспитанников. Состав оркестра пополнился различными музыкальными инструментами. Так у нас появились инструменты - самоделки. Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах осуществляю на музыкальных занятиях и во время индивидуальной работы, используя при этом различные методические приёмы: показ иллюстраций, использование музыкально – дидактических игр, слушание в записи. Первоначальное обучение игре на металлофонах проводила индивидуально, затем по два человека. Дети отрабатывали навыки игры самостоятельно в музыкальном уголке, под руководством воспитателей, а в игре ансамблем была цель: одновременно начинать и заканчивать игру, слушать фортепиано и игру товарища, придерживаться темпа, динамики музыкального произведения.Работа с детьми показала, что обучаться игре на различных музыкальных инструментах могут все ребята без исключения. Для этого не требуется особых способностей, каких-то определённых данных. Все дети в группе знают все партии, могут друг друга заменить. Во время занятия дети меняются инструментами, а, следовательно, знают все партии. Главным правилом для меня стало – играют все! Нет никакого разделения на способных и так себе, которые ничего не могут. Всегда есть более способные дети, которые могут сыграть партию посложнее, но это исключение, а не правило. Дети так увлекаются игрой в оркестре, что родители им покупают домой музыкальные инструменты, а также после моей консультации «Как сделать музыкальный инструмент своими руками» вместе дома изготавливают музыкальные инструменты и приносят их в детский сад, показывают, рассказывают, как они играли на музыкальном инструменте дома с родителями. -Игра в оркестре даёт для всех детей без исключения положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте ребёнок играет. - Игра в оркестре развивает стремление к собственному творчеству, способствует более интересному и содержательному проведению детских игр, открывает перед детьми мир звуков. А когда дети выступают на утренниках и развлечениях, оркестр делает эти праздники неповторимыми, интересными и привлекательными, доставляет огромную радость, как ребятам, так и гостям. Такое элементарное музицирование обогащает ребёнка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Конечно, дети играют вне лада на металлофонах, а на шумовых и нетрадиционных инструментах вне метра и ритма, но пройдёт несколько лет, пока ребёнок начнёт ощущать мажорную тонику как главный звук, когда он сможет свободно импровизировать на музыкальном инструменте, это произойдёт не в детском саду. А моя задача состоит в том, чтобы заложить «семена» в головках этих ребят, из которых потом появятся прекрасные ростки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X