Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Летунова Елена Александровна

ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАУ ДО «ДШИ ИМЕНИ А.А.АЛЯБЬЕВА» ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

скачать документ

Вернуться назад

ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАУ ДО «ДШИ ИМЕНИ А.А.АЛЯБЬЕВА» ГОРОДА ТОБОЛЬСКА ПреподавательМАУ ДО «ДШИ имени А.А.Алябьева» города ТобольскаЛетунова Е.АЗадачей, стоящей перед системой дополнительного образования в области искусств, является воспитание у ребенка интереса к культуре и искусству, формирование у него художественного вкуса, как основы создания эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей. В основе дополнительного образования в области искусств лежит принцип непрерывности всех этапов обучения – от начального до высшего. Система образования в области искусств в Российской Федерации, складывающаяся десятилетиями и неизменно включающая в себя три неразрывно связанных между собой уровня образования - школа-колледж- институт (консерватория, академия) – общепризнана во всем мире. Детская школа искусств имени А.А.Алябьева - начальное звено в этой системе. Задача школы искусств состоит не только в традиционном выполнении функций широкого, наиболее общего художественно- эстетического просвещения и воспитания, но и в обеспечении возможности раннего выявления таланта у обучающихся и в создании условий для органичного и начального профессионального становления ребенка. Образовательная программа МАУ ДО «ДШИ имени А.А.Алябьева» определяет организацию и основное содержание образовательного процесса в учреждении с учетом:- обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств); - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена реализация в ДШИ дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями, одной из основных задач которых, является «выявление одарённых детей, их подготовка к возможному продолжению образования в средних и высших учебных заведениях».Такое выявление наиболее перспективных учащихся, их ранняя профессионализация, должна происходить уже в младших классах школ искусств, что даст реальную возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.В настоящее время в связи с внесением изменений в девятую статью Закона Российской Федерации «Об образовании», который определил новый статус детских школ искусств, соответствующий их достойному месту в образовательной системе, наиболее существенной и актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников детских школ искусств. Ее важнейший аспект – это организация профессионального сопровождения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. Цель профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а подвести его к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности. Сделать правильный выбор профессии – это значит найти профессию, которая интересна и привлекательна, имеет спрос на рынке труда, доступна и посильна.Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:Профессиональная информация;Профессиональное воспитание;Профессиональная консультация.Профессиональная информация включает в себя сведения о профессии, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для выбора этой профессии, о системе учебных заведений и путях её получения, о потребностях общества в кадрах.Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить уровень своих музыкальных склонностей и способностей.Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация носит индивидуальный характер.В учреждении на протяжении многих лет проводится работа по профориентации обучающихся. Это прежде всего концерты, выставки учащихся в школе и на концертных площадках других организаций, организация выставок детского творчества и профессиональных художников, работа преподавателей школы в жюри школьных, городских и областных конкурсов, педагогическая практика студентов Педагогического института имени Д.И.Менделеева, колледжа искусств имени А.А.Алябьева, мастер-классы, творческие встречи с ведущими преподавателями ВУЗов (г.Екатеринбург, г.Тюмень). Одним из важных направлений профессиональной ориентации учащихся являются также различные конкурсы и фестивали в различных возрастных категориях не только в пределах Тюменской области, но и в разных городах России – Москве, Екатеринбурге, Пензе и др. участвуя в которых учащиеся имеют возможность пообщаться со сверстниками и студентами других учебных заведений, послушать их выступления, проявить себя в предметных олимпиадах, увидеть себя в будущей профессии. Эффективность профориентационной системы школы характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, позиционированием родителей как субъектов целостного профориентационного процесса наряду с преподавателями и обучающимися. Наша школа в работе с семьей имеет три задачи: просвещать, помогать, и привлекать родителей к совместной профориентационной деятельности, базирующейся на выработке единой стратегии и тактики подготовки детей к осознанному выбору профессии в сфере культуры и искусства, общности целей и задач, сотрудничестве и взаимопонимании. Таким образом, формируется эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка на уровне «преподаватель – ученик», «ученик – ученик», «преподаватель – преподаватель», «ученик – родитель», «преподаватель – родитель». Такое активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде обеспечивают успешное функционирование профориентационной системы школы, направленной на профессиональную ориентацию одарённых обучающихся, их готовности к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.Ежегодно около 20% выпускников поступили в профессиональные средние и высшие учебные заведения по всем направлениям подготовки в школе. - ТГПИ им.Д.И. Менделеева г.Тобольск- Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий (Институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств) - Уральская Государственная архитектурно-художественная академия - Институт изобразительных искусств (МДПИ) г. Екатеринбург- Тюменский государственный институт культуры г.Тюмень-Тюменский государственный архитектуроно-строительный университет (Институт архитектуры и дизайна) -Санкт-петербургский государственный университет технологии и дизайна (Институт текстиля и моды)-Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.АлябьеваМногие выпускники школы, окончив средние и высшие специальные учебные заведения, работают в учреждениях сферы культуры и искусства. Развитие социального партнерства школы и учреждений профессионального образования способствует обеспечению преемственности предпрофессионального и профессионального образования в области искусств, формированию единой системы трехуровневого образования (школа – ССУЗ –ВУЗ), обеспечивающей доступность, качество и эффективность подготовки профессиональных кадров.Таким образом, в нашей школе сложилась развитая система профориентации, позволяющая создать в городе Тобольске активно действующую культурную среду, вовлечь в процесс художественного образования большее количество одаренных детей (в школе обучается более 2000 детей от 6 до 18 лет) и подготовить их к сознательному выбору профессии в сфере культуры и искусства.      Наш общий долг – сохранить преемственность уникальной системы непрерывного образования в области искусства, поднимать значимость и престиж профессии педагога–музыканта, педагога-художника.  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X