Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Есаулова Татьяна Григорьевна

Конспект занятия в средней группе «В лес пойдем, грибов, ягод соберем»

скачать документ

Вернуться назад




















Конспект занятия



















в средней группе



















«В лес пойдем, грибов, ягод соберем







»



















Автор: воспитатель Есаулова Татьяна Григорьевн, МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка»






























Образовательные задачи.














Уточнение и расширение представлений






детей






о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.



















Развивающие







задачи.





















Развитие
















диалогической речи, зрительного и слух







ового внимания,







элементарных математических представлений,







памяти, мелкой моторики




















Воспитательные задачи.
















Формирование положительной установки







на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.




















Оборудование.
















Карточки с







изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; раскраски по числу детей; цветные карандаши.





























Предварительная работа:









 








рассматривания картинок с изображением








лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация








«Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».








































Ход занятия































I







. Орг. момент



















Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.



























Воспитатель.















Посмотрите на






свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого






четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках? (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.



















II







.















Основная часть.



















1.







О







тгадывание







загадок о грибах и ягодах.







Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод и







загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.


















Восп-ль.






1 загадка






: Шляпка красная в горошек,

















Воротник на тонкой ножке.

















Этот гриб красив на вид


















Но опасен, ядовит.







Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.

















2 загадка: Ягодку сорвать легко –

















Ведь растет невысоко.

















Под листочки загляни-ка –


















Там созрела…. (земляника).







Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.

















3 загадка: Этот гриб – любимый мой –

















С ножкой толстой и прямой.

















Красной шляпкой он накрылся,


















Под осинкой сохранился






.






(






п






одосиновик).







Отгадку находят на картинке и забирают себе.

















4 загадка:






Не на шутку, а всерьез

















Куст колючками оброс.

















Темных ягодок сорви-ка.


















Что за кустик? (ежевика).














Отгадку находят на картинке и забирают себе.





































2. Игра с мячом «Один - много







»














Дети на ковре стоят в кругу.


















Восп.-ль.






Я буду бросать






мяч






и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.

















Подосиновик – подосиновики,

















Подберезовик – подберезовики,

















Лисичка – лисички,

















Сыроежка – сыроежки,

















Волнушка – волнушки,

















Груздь – грузди.


















3. Д/и «Разрезные картинки







»














Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме






«Г






рибы






», « Л






есные ягоды






». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.


















4. Подвижная игра «В лес ходили







»














Обыгрывание диалога логопед и дети






.


















Восп.-ль.






: - Ножки, ножки, где вы были?


















Дети:






-













За грибами в лес ходили.







На месте шагают


















Восп.-ль.






: - Что вы, ручки, работали?


















Дети: - Мы грибочки собирали.







Собирают руками грибы


















Восп.-ль.






: - А вы, глазки, помогали?

















Дети: - Мы искали да смотрели –


















Все пенечки оглядели.







Дети глядят по сторонам





















5









.

















Упр. «Дружные слова








»








.







Восп.-ль







.



















произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.















Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек






–к






усточек, ежонок – медвежонок, листок –






г






рибок,






елочка – иголочка.























7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем







»







.















Воспитатель






на доску помещает две корзины






, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды.






Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.

















8.







Пальчиковая







гимна» За ягодами







»




















Раз, два, три, четыре, пять









Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с





























больших пальцев.




















В лес идем мы погулять -









Обе руки «идут» указательными









пальцами по столу.




















За черникой, за малиной,









Загибают пальцы на обеих руках, начиная









с































больших пальцев.



















За брусникой, за калиной.



















Землянику мы найдем



















И братишке отнесем.

































9. Практическая часть


















Восп.-ль









.



















Работа на листах бумаги с изображением ягод и грибов. Нужно по контуру обвести








землянику и белый гриб








и раскрасить в соответствующий цвет.

















Дети самостоятельно работают,







Восп.-ль.








помогает








тем








кто затрудняется.



























III







. Итог занятия.





























Рефлексия – элемент лого ритмики.






Дети маршируют в такт стихотворения.
















Мы пошли в лесочек,
















Мы нашли грибочек,
















А грибочек маленький,
















А грибочек красненький,
















Он под деревом сидит (приседают),
















И на нас он глядит (жест правой рукой).









































Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X