Подать заявку
Вернуться назад
Конспект занятия
в средней группе
«В лес пойдем, грибов, ягод соберем
»
Автор: воспитатель Есаулова Татьяна Григорьевн, МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка»
Образовательные задачи.
Уточнение и расширение представлений
детей
о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
Развивающие
задачи.
Развитие
диалогической речи, зрительного и слух
ового внимания,
элементарных математических представлений,
памяти, мелкой моторики
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки
на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование.
Карточки с
изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; раскраски по числу детей; цветные карандаши.
Предварительная работа:
рассматривания картинок с изображением
лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация
«Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».
Ход занятия
I
. Орг. момент
Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель.
Посмотрите на
свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого
четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках? (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.
II
.
Основная часть.
1.
О
тгадывание
загадок о грибах и ягодах.
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод и
загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.
Восп-ль.
1 загадка
: Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит.
Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.
2 загадка: Ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка –
Там созрела…. (земляника).
Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.
3 загадка: Этот гриб – любимый мой –
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой сохранился
.
(
п
одосиновик).
Отгадку находят на картинке и забирают себе.
4 загадка:
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика).
Отгадку находят на картинке и забирают себе.
2. Игра с мячом «Один - много
»
Дети на ковре стоят в кругу.
Восп.-ль.
Я буду бросать
мяч
и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.
Подосиновик – подосиновики,
Подберезовик – подберезовики,
Лисичка – лисички,
Сыроежка – сыроежки,
Волнушка – волнушки,
Груздь – грузди.
3. Д/и «Разрезные картинки
»
Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме
«Г
рибы
», « Л
есные ягоды
». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.
4. Подвижная игра «В лес ходили
»
Обыгрывание диалога логопед и дети
.
Восп.-ль.
: - Ножки, ножки, где вы были?
Дети:
-
За грибами в лес ходили.
На месте шагают
Восп.-ль.
: - Что вы, ручки, работали?
Дети: - Мы грибочки собирали.
Собирают руками грибы
Восп.-ль.
: - А вы, глазки, помогали?
Дети: - Мы искали да смотрели –
Все пенечки оглядели.
Дети глядят по сторонам
5
.
Упр. «Дружные слова
»
.
Восп.-ль
.
произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.
Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек
–к
усточек, ежонок – медвежонок, листок –
г
рибок,
елочка – иголочка.
7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем
»
.
Воспитатель
на доску помещает две корзины
, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды.
Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.
8.
Пальчиковая
гимна» За ягодами
»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с
больших пальцев.
В лес идем мы погулять -
Обе руки «идут» указательными
пальцами по столу.
За черникой, за малиной,
Загибают пальцы на обеих руках, начиная
с
больших пальцев.
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
9. Практическая часть
Восп.-ль
.
Работа на листах бумаги с изображением ягод и грибов. Нужно по контуру обвести
землянику и белый гриб
и раскрасить в соответствующий цвет.
Дети самостоятельно работают,
Восп.-ль.
помогает
тем
кто затрудняется.
III
. Итог занятия.
Рефлексия – элемент лого ритмики.
Дети маршируют в такт стихотворения.
Мы пошли в лесочек,
Мы нашли грибочек,
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
Он под деревом сидит (приседают),
И на нас он глядит (жест правой рукой).
Автор публикации: Есаулова Татьяна Григорьевна
Конспект занятия в средней группе «В лес пойдем, грибов, ягод соберем»
скачать документВернуться назад
Конспект занятия
в средней группе
«В лес пойдем, грибов, ягод соберем
»
Автор: воспитатель Есаулова Татьяна Григорьевн, МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка»
Образовательные задачи.
Уточнение и расширение представлений
детей
о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
Развивающие
задачи.
Развитие
диалогической речи, зрительного и слух
ового внимания,
элементарных математических представлений,
памяти, мелкой моторики
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки
на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование.
Карточки с
изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; раскраски по числу детей; цветные карандаши.
Предварительная работа:
рассматривания картинок с изображением
лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация
«Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».
Ход занятия
I
. Орг. момент
Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель.
Посмотрите на
свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого
четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках? (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.
II
.
Основная часть.
1.
О
тгадывание
загадок о грибах и ягодах.
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод и
загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.
Восп-ль.
1 загадка
: Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит.
Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.
2 загадка: Ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка –
Там созрела…. (земляника).
Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.
3 загадка: Этот гриб – любимый мой –
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой сохранился
.
(
п
одосиновик).
Отгадку находят на картинке и забирают себе.
4 загадка:
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика).
Отгадку находят на картинке и забирают себе.
2. Игра с мячом «Один - много
»
Дети на ковре стоят в кругу.
Восп.-ль.
Я буду бросать
мяч
и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.
Подосиновик – подосиновики,
Подберезовик – подберезовики,
Лисичка – лисички,
Сыроежка – сыроежки,
Волнушка – волнушки,
Груздь – грузди.
3. Д/и «Разрезные картинки
»
Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме
«Г
рибы
», « Л
есные ягоды
». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.
4. Подвижная игра «В лес ходили
»
Обыгрывание диалога логопед и дети
.
Восп.-ль.
: - Ножки, ножки, где вы были?
Дети:
-
За грибами в лес ходили.
На месте шагают
Восп.-ль.
: - Что вы, ручки, работали?
Дети: - Мы грибочки собирали.
Собирают руками грибы
Восп.-ль.
: - А вы, глазки, помогали?
Дети: - Мы искали да смотрели –
Все пенечки оглядели.
Дети глядят по сторонам
5
.
Упр. «Дружные слова
»
.
Восп.-ль
.
произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.
Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек
–к
усточек, ежонок – медвежонок, листок –
г
рибок,
елочка – иголочка.
7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем
»
.
Воспитатель
на доску помещает две корзины
, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды.
Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.
8.
Пальчиковая
гимна» За ягодами
»
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с
больших пальцев.
В лес идем мы погулять -
Обе руки «идут» указательными
пальцами по столу.
За черникой, за малиной,
Загибают пальцы на обеих руках, начиная
с
больших пальцев.
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
9. Практическая часть
Восп.-ль
.
Работа на листах бумаги с изображением ягод и грибов. Нужно по контуру обвести
землянику и белый гриб
и раскрасить в соответствующий цвет.
Дети самостоятельно работают,
Восп.-ль.
помогает
тем
кто затрудняется.
III
. Итог занятия.
Рефлексия – элемент лого ритмики.
Дети маршируют в такт стихотворения.
Мы пошли в лесочек,
Мы нашли грибочек,
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
Он под деревом сидит (приседают),
И на нас он глядит (жест правой рукой).
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192