Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакбаева Лениза Рафиковна

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие2.Вид деятельности детейДвигательная (физминутка), коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми), игровая, познавательно-исследовательская.Методическая информация1.Тема образовательной деятельности Путешествие по сказкам2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);-Наглядные (использование наглядных пособий)-Практические (выполнение упражнений с использованием дидактического материала);- Игровые ( физминутка) 3.Взаимодействие образовательных областейПознавательное развитие (закрепление сказок)Речевое развитие (повторение за воспитателем)Физическое развитие ( физминутка)4.Возрастная группа:Средний возраст5.Цель:Закрепление и расширение знаний детей о сказках.6.Задачи:6.1 Формировать умение узнавать сказку по загадке, по изображению героев по заданиям.6.2Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.6.3Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам, желания оказывать помощь, бережного отношения к книгам.7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки умения решать интеллектуальные и личностные задачи7.2Способен к расширению и активизации словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.7.3Испытывает потребность воспитании нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, «ковер-самолет», карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, использование ИКТ.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыЧтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день. 1.2Мотивация деятельности детейВоспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Карим, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.Ваши сказки”.Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.Еще одно письмо.- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.А письмо это от «Бабы-Яги»«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?Дети: (да)II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВот и первое задание. Задание 1: - Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествуют сказочные герои в сказках».1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) (слайд 1)2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) (слайд 2)3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) (слайд 3)4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа) (слайд 4)5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет) (слайд 5Молодцы!А вот на чем же нам отправиться в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет) (слайд 6)Летим на ковре-самолете.Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный дремучий лес.)Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь) (слайд 7)2. И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит) (слайд 8)3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 9)4. Носик – круглым пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказкиВы названье этой сказки (Три поросенка) (слайд 10)5. Уходя, просила матьНикому не открывать,Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел,А потом козляток съел.Кто из вас догадается,Как сказка называется? (Волк и семеро козлят) (слайд 11)6. Румяный круглый паренёк,Сбежал из дому на денёк.С весёлой песенкой бродилИ все напасти обходилДо той поры, пока в лесуНе встретил хитрую лису. (Колобок) (слайд 12)7. Уговаривала братцаСтаршая сестрица:«Ты из лужицы не пейМутную водицу».Не послушался мальчонка -Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 13)Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.Задание3:Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).- ступа и метла, избушка (Баба-Яга) (слайд 14)- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка) (слайд 15)- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба) (слайд 16)Воспитатель: Молодцы. Идём дальше. 2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияДети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? Физминутка «Баба Яга»В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияВоспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.Идут дальше Дети находят еще один конверт. Воспитатель читает задание.5 задание:Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.Влез на крышу и только уселся — Баах! — развалился домик.Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моём стуле и сломал его?Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.4. Несет меня лисаЗа темные леса,За быстрые реки,За высокие горы…Кот и дрозд, спасите меня!Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.7. задание:«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».Воспитатель продолжает читать:«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»Дети: На метле.Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить КощеяДети: Иголка.Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного». (картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Садимся на ковер самолет.Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейРебята, а где мы с вами сегодня были?А для чего мы отправились в дремучий лес?Что мы с вами там делали?Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Применение навыков на других занятиях4.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X