Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Приказчикова Татьяна Сергеевна

Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития дошкольников.В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение активного словаря, развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников.Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат. Синквейн с французского переводиться как «пять строк». Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;Вторая, строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;Третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.Для обогащения лексического запаса дошкольников работу целесообразно начинать с уточнения и расширения словаря. При ознакомлении детей с понятиями «слово», обозначающее предмет и «слово», обозначающее «действие предмета», педагог тем самым готовит платформу для последующей работы над предложением. При усвоении детьми понятия «слово», обозначающее «признак предмета», происходит накопление материала для распространения предложения определениями. Дети овладевают понятиями «живой» и «неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов. После того, как у детей сформировалось представление о словах, обозначающих предмет и его действия (грамматическое знание слова), им дают понятие о предложении, начиная работу над структурой и грамматическим оформлением предложения. Слова, обозначающие предмет и действие предмета, объединяются в простое, нераспространенное предложение. Фактически закладывается основа для успешного овладения умением чувствовать грамматическую основу предложения. Дети учатся составлять по картинкам простое нераспространенное предложение разной структуры (подлежащее + сказуемое, сказуемое + подлежащее).Затем учатся составлять простые нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Далее структура предложения распространяется путем введения в него определения - прилагательного и дополнения, выраженного существительным в винительном, родительном, дательном и творительном падежах без предлога. Педагог дает понятие о коротких словах - предлогах, их употреблении в речи и расположении их в предложении. В завершении педагог работает над формированием умения строить распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т д.Затем учит сокращать распространенное предложение до первоначального вида - простого двусоставного, нераспространенного предложения. Так постепенно педагог подводит детей к пониманию того, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится.Приложение 1Примеры детских дидактических синквейновЛексическая тема: «Наш город»1. Йошкар-Ола.2. Красивый, зеленый.3. Растет, хорошеет, развивается.4. Я живу в этом городе.5. Йошкар-Ола-Красный город.Лексическая тема: «Международный женский день»1. Мама.2. Умная, красивая, добрая.3. Читает, вяжет, готовит, убирает.4. Любит меня и папу.5. Семья.Лексическая тема: «Время года»1. Зима.2. Снежная, холодная.3. Морозит, заметает, восхищает.4. Серебристым снегом укрывает землю.5. Волшебница.Лексическая тема «Игрушки»1. Кукла.2. Красивая, любимая.3. Стоит, сидит, улыбается.4. Моя кукла самая красивая.5. Игрушка.Лексическая тема «Транспорт»1. Машина.2. Быстрая, мощная.3. Едет, обгоняет, тормозит.4. Я люблю кататься.5. Транспорт.Лексическая тема «Времена года»1. Дождь.2. Мокрый, холодный.3. Капает, стучит, льется.4. Я не люблю дождь.5. Вода.***1. Осень2. Солнечная, тёплая. 3. Дарит, светится, радует. 4. В парке осыпаются листья. 5. Золото, красота, счастье! ***1. Осень2. Серая, холодная3. Дождит, шумит, прячет.4. Люди смотрят в окна.5. Грусть, тоска, сырость!***1. Осень2. Золотая, поздняя3. Наступает, раскрашивает, грустит4. Я люблю золотую осень5. ЛистопадЛексическая тема «Деревья»1. Береза.2. Тонкая, белоствольная.3. Растет, зеленеет, радует.4. Береза — символ России.5. Дерево.***1. Ель2. Душистая, чудесная.3. Растет, веселит, радует.4. Я люблю зимнюю ель.5. Зима, новый год, детство.Лексическая тема «Мои любимые праздники»1. День рождения2. Яркое, незабываемое3. Поздравляют, дарят, любят4. Счастливое торжество раз в году5. ПраздникЛексическая тема: «Новый год»1. Новый год.2. Радостный, долгожданный.3. Приходит, веселит, радует.4. Я люблю этот праздник.5. Подарки.Лексическая тема «Дикие животные1. Заяц 2. Белый, пушистый. 3. Скачет, прячется, боится 4. Я жалею зайца. 5. Дикие животные. Лексическая тема «Детский сад»1. Наша группа2. Весёлая, дружная.3. Учимся, играем, танцуем.4. Наш любимый детский сад.5. Мы — дружные ребята!***1. Дети2. Любимые, ласковые.3. Играют, радуют, умиляют4. Дети — цветы жизни5. Счастье.Лексическая тема «Домашние животные»1. Котёнок2. Чёрненький, пушистенький.3. Играет, спит, ест4. Он мой друг5. Домашнее животное.Лексическая тема «Дом. Семья»1. Дом2. Большой, красивый.3. Защищает, греет.4. Нужен всем людям5. Убежище.***1. Семья2. Прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая3. Гордится, заботится, помогает, любит, надеется4. Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.5. Мой дом! Любимая. Родная.Лексическая тема «Ягоды»1. Арбуз2. Круглый, вкусный.3. Катится, растёт, зреет4. Арбуз – это большая ягода.5. Лето.Лексическая тема «Овощи. Фрукты»1. Помидор2. Круглый, красный3. Растет, созревает, краснеет4. Помидор – сочный овощ5. Огород***1. Яблоко2. Круглое, сочное3. Висит, спеет, наливается4. Яблоки растут в саду5. Яблочный пирог

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X