Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гульчехра Камиловна Хафизова

Проект на тему: «С. Я. Маршак – детям» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84 «Ёжик» Проект на тему: «С. Я. Маршак – детям»в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Выполнила Воспитатель высшей категории: Хафизова Г.К.Ульяновск - 2022 г.Тема проекта: «С. Я. Маршак – детям»Участники проекта: дети группы № 6, воспитатели, родители.Срок проведения: краткосрочный – 1 неделя.Тип проекта: познавательно-творческий.Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака через разные виды деятельности.Задачи:Образовательные:- познакомить воспитанников с произведениями С.Я. Маршака;- обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;- формировать эмоционально-образное восприятие произведений.Развивающие:- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;- развивать речевую активность;- способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации.Воспитательные:- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; - способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы; - приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми;- создать систему педагогической работы по ознакомлению детей с художествен-ной литературой. Актуальность: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака. Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич пока-зал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать заниматель-ные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно выз-вать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о буду-щем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Формы реализации проекта:беседы;продуктивная деятельность;театрализованная, дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;рассматривание иллюстраций;театрализованная игра «Перчатки и котятки»выставки детских работ по тематике недели;создание книжек малышек;работа с родителями.Ожидаемый результат: Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.Популяризация семейного чтения.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.Выставки детских работ по тематике проекта.Содержание практической деятельности по реализации проекта:1 этап - организационный:- подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака - подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;- оформление читательского уголка;- выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;- включение родителей в предстоящую работу;этап - практический:1. Познавательная область- Знакомство с автором и чтение его произведений;- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;- Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».2. Речевая область.- Д/И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?», «Кого, чего много?»- Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;3. Социально-коммуникативная область.- Беседа по произведению о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом»);- Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;- Организация работы по ремонту книг;- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведе-нию «Сказка о глупом мышонке»;- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»4. Физическая область.- Пальчиковые игры: «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;- Разучивание игр: «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;5. Художественно-эстетическая область.- Рисование по произведению «Детки в клетке»;- Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;- Просмотр мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака.6. Работа с родителями.- Консультация «С. Я. Маршак для детей»- Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;- Выставка детских работ для родителей,- Создание «Книжек – малышек» по следам прочитанных дома произведений.3 этап - заключительный:- совместное с детьми размышление о пользе проекта «С.Я. Маршак - детям» - организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С.Я. Маршака» - книжки – малышки по творчеству С.Я. Маршака. Комплексно - тематическое планирование:Знакомство с автором С. Я. Маршаком и его произведениями.Цель: знакомить детей с биографией и творчеством писателя С. Я. Маршака; формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; воспитывать у детей интерес к книгам и ее героям.Чтение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».Цель: развивать способность к целостному восприятию текста; учить отвечать на вопросы по произведению; понимать главные характеристики героев.Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;Цель: согласовывать движения пальцев рук со словами.Чтение и беседа по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: закрепление с детьми произведения «Кошкин дом» и правил пожарной безопасности.Чтение детям стихотворения «Дети в клетке» и рисование по произведению. Цель: вызвать интерес к слушанию поэтических произведений; развивать пассивный и активный словарь на основе углубления представлений о животных; умение отображать в рисовании свои впечатления.Лепка на тему «Зоопарк».Цель: отрабатывать способы изображения животных в лепке; передавать характерные особенности животных; развивать мелкую моторику рук.Д/и «Отгадай загадку», «Из какого произведения отрывок», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом?», д/упр. «Кого много?»Цель: развивать внимание, мышление, память, лексико-грамматические средства речи.Разучивание стихотворения «Мяч» с последующей беседой о правилах дорожного движения.Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения; отвечать на вопросы; поддерживать диалог; рассказывать стихотворение с опорой на схемы- модели, развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, умение вслушиваться в ритм, чувствовать рифму. Подвижные игры «Горелки», «Колечко», «Кот и мыши».Цель: развивать психо - физические качества детей. Чтение стихотворения «Багаж» и конструирование «Здание вокзала».Цель: воспитывать интерес к произведениям С. Я. Маршака; развивать умение видеть юмористические моменты в поэтическом тексте; расширять лексический словарь; в совместном конструировании доводить до конца задуманный замысел постройки. Инсценировка по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки и котятки».Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения: выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Заключение: За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакоми-лись с новыми основными произведениями поэта. Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Список литературы:1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методически-ми рекомендациями) . – М: Просвещение,2003.2. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.3.  Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.5. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X