Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Диденко Светлана Васильевна

Психологическая гостиная "Воспитание любовью"

скачать документ

Вернуться назад

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение«Детский сад «В гостях у сказки»Психолого-педагогическая гостинаядля родителей(2 младшие группы)«Воспитание любовью. О природе капризов и упрямства» Педагог-психолог: Диденко С.В.2020 год«Воспитание любовью. О природе капризов и упрямства»Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.Задачи:1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.3. Развивать навыки общения родителей с ребенком. Притча «Всё в твоих руках»«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети. Упражнение «Ребёнок – это…» (по кругу мяч, родитель говорит свои ассоциации к слову «ребёнок»)Вывод: Ребёнок – это и счастье, и удача, и трудности. Много всего. Все родители хотят вырастить здоровых, счастливых детей. Но иногда случаются ситуации, что опускаются руки даже у самых опытных и терпеливых родителей. Все рано или поздно сталкиваются с такими негативными особенностями детского поведения, как капризы, упрямство, истерики. Все у кого есть дети, знают, что это непросто. Ваш прекрасный малыш из-за сущего пустяка (на самое обычное предложение - помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки - ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протестом и превращается в один миг в кричащего тирана. Родители не могут поверить, что такое может произойти, начинают разочаровываться в своей воспитательной позиции, появляется неуверенность в своей педагогической компетентности, а уж сколько сил уходит на борьбу!Подобные реакции у некоторых детей проявляются столь часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.И упрямство, и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах. В чем отличие капризов от упрямства? Капризный ребенок это – Я НЕ ХОЧУ. Упрямый – Я ХОЧУ. Главное не уступить взрослому, настоять на своем.Главные причины плохого поведения у ребенка:Первая причина — борьба за внимание.Вторая  причина - это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки.Третья причина – месть. Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание. Четвертая причина – неуверенность в своих силах.В целом для борьбы с капризами необходима долгая воспитательная работа всех членов семьи. При этом очень важно единодушие всех окружающих ребенка взрослых. «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа» (Ж. Ж. Руссо).Малыш легко нащупывает наиболее податливого, наиболее чувствительного к его капризам человека – именно того, кем можно управлять, пользуясь своим любым способом.Прежде всего, взрослым нужно изменить свое обычное поведение, вырваться из зависимости от капризного ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя - это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.Родителям в воспитании своих малышей важно:1. Ослабить свой контроль за действиями ребенка. Не делайте того, что он может сделать сам! 2.Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований. 3. Поддерживайте ребенка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них.4. Учите его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. «Волшебная шкатулка».Капризы и упрямство часто сопровождаются плачем. Как вести себя с плачущим ребенком? Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как успокоить? Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Успокоить его можно, отвлекая внимание. Это искусство вроде бы простое, но всегда ли мы умеем его использовать? Постоянно приходится видеть, как мамы, бабушки отвлекают плачущего малыша чересчур прямолинейно, а потому и бесполезно: «Вон смотри, какой мальчик.», «А вот собачка бежит.». С такими приемами далеко не уедешь: малыш отлично понимает, что его специально пытаются отвлечь, обмануть, и только сильнее сопротивляется попытке обвести его вокруг пальца.В отвлечение надо «сыграть». И начинать только с себя, а ребенок тут должен быть как бы ни причем. Вы вроде заинтересовались сами чем-то неожиданным, а вовсе не привлекаете его внимание. Причем хорошо, чтобы это неожиданное было действительно новым для него, пусть и пустячок, но новым (монетка, какая-нибудь вещичка). Взять на прогулку «неожиданные пустяки», чтобы чем-то отвлечь внимание, какой-нибудь шарик, колечко - словом, что угодно.И вот как это выглядит. Начинается без видимой причины плач, капризы - делаете вид, что поглощенно рассматриваете вытащенный из кармана предмет. Рассматриваете и удивленно рассуждаю сами с собой: «Интересное какое колечко. Точно помню, что когда выходила из дома, камушек на нем был синий, а теперь он красный. Я безмерно поражена. Может он, побывав в темноте, в кармане изменил цвет? Ну-ка, ты, Оля, положи в карман, а потом вытащи - какой станет?»Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Как быть, если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьет руками, ногами и даже головой об пол?\Когда истерика разражается, попытайтесь не обращать на нее внимание и помогите ребенку преодолеть ее. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому, что тогда он нарочно будет устраивать истерики, желая добиться своего. Не спорьте с ним, потому, что в таком состоянии он не поймет, что был не прав. Иной ребенок скорей остывает, если мать оставляет его одного и занимается своим делом, как ни в чем не бывало. Более упрямый ребенок будет вопить целый час, пока мать не сделает сама шаг навстречу. Например, мать может предложить ему что-нибудь интересное и обнять его, чтобы показать желание помириться, как только худшая часть истерики позади.Если истерика происходит на людной улице - возьмите его на руки с улыбкой, оттащите в более тихое место, где вы оба сможете немного остыть. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.Припадки удушья, когда ребенок становится синим и на минуту теряет сознание, могут быть просто выражение его гнева и упрямства, как и истерики. Припадки пугают мать, но она должна научиться относится к ним спокойно, чтобы ребенок не использовал их с целью добиться своего.Методы остановки истерики:Переключение внимания. Помыть лицо холодной водой, если словесное переключение внимания не помогает. Нужно помнить, что во время истерик, ни в коем случае нельзя ребёнка дёргать и бить! Только переключение внимания может ему помочь!После окончания истерики сделайте ребёнку теплую ванну. Вода очень успокаивает нервную систему. Выпейте вместе с ним горячий чай и всё будет отлично! Знание возрастных особенностей всегда поможет нам подходить с адекватными требованиями к ребёнку и лучше понимать его. Для ребенка очень важен тактильный контакт, я приготовила для вас шпаргалочки с упражнениями на тактильный контакт: «Паучишка», «Зайка…», «Гномик Гриша», «Люлечка», (Приложение 3)Притча о дереве терпения:Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.— Я был уверен, — сказал отец, — что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:— Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится.Давайте и мы с вами научимся «не рубить с плеча», когда наши дети переживают сложные периоды своей жизни. И давайте наберемся терпения и мудрости, чтобы помочь  их  преодолеть.Сегодня мы побывали в царстве капризов и упрямства и убедились, что плохое поведение у детей – явление хоть и неприятное, но временное и вполне преодолимое. Вера в свои силы, искренняя любовь к ребенку, понимание, помогут вам понять, что безвыходных ситуаций на пути воспитания ребенка не бывает.  Главное это любовь, понимание и терпение к своему ребенку. Приложение «Шпаргалочки для мамочки» Гномик Гриша Жил на свете гномик Гриша (повороты головой) Протекла у гнома крыша (руки над головой домиком) По стене бежит вода (ладонями сверху вниз) Что же делать? Вот беда… (руки ребёнка в стороны) Мы возьмем скорее гвоздик ( по спинке пальцами) И для досок острый лобзик (постучать рёбрами ладоней) Будем брёвнышки пилить (пилим по спинке) Будем крышу мы чинить (руки домиком над головой) 1, 2, тук-тук-тук (пилим, стучим) Тук-тук-тук, 1, 2 (стучим, пилим) Починили Грише крышу ( руки домиком над головой) Просто красота! ( руки развели вверх) ЗайкаПляшет зайка по лужайке (мягкой игрушкой прыгать по спинке)Прыг-скок,прыг-скок Притаился за кустами серый волк, (мягко проводим игрушкой по спине)Серый волкЗайка прыгнул на пригорок (легко на голову игрушку)И увидел злого волкаЗайка сразу наутёк, (прыгать по спинке игрушкой)Волк зубами только -щёлк! (щёлкнуть зубами) Паучишка Пау-паучишка Паутинку сшил (круговые движения по спинке или по животику) Вдруг закапал дождик (пальцами постучать) Паутинку смыл (вниз ладонями по спине) Солнце снова входит (ладонями растираем снизу вверх) Стало припекать Пау-паучишка трудится опять! (круговые движения по спинке) Шла машина Шла машина дождевая (едем по спинке кулаками) Словно туча шла живая (рисуем на спине тучу) Два фонтана впереди (пальцами полукруги) Берегись! Не подходи! (убегаем пальцами)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X