Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рудковская Ирина Владимировна

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Акварелька»

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Акварелька»Рудковская Ирина ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБУ ДО «ДДТ») город НорильскПедагог дополнительного образованияОсобенности организации образовательной деятельностив 2022-2023учебном годуПрограмма "Акварелька", ориентирована на детей 5-7 лет, когда дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно- выразительными средствами.В каждом разделе на примере творческой работы и базовых упражнений обучающиеся проходят определённые приёмы и техники. Изучение тем и разделов предполагает перетекание, где темы разделов органично дополняют друг друга и в итоге ребёнок получает готовое изделие в смешанной технике. Такой приём в построении рабочей программы помогает поддерживать постоянный познавательный интерес у дошкольников, которым в силу возраста трудно концентрировать внимание на одном виде деятельности. Изучение тем проходит через практическую деятельность.Атмосфера на занятиях настраивает на творческий эксперимент, положительные эмоции, и воспринимается как элемент арт-терапии. При реализации программы допускается некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания, в зависимости от успеваемости членов коллектива.Задачи и планируемые результаты учебного годаЗадачиРезультатыОбразовательные (предметные)Расширить представления о многообразии способов, приёмов и техник работы изобразительными материалами.Выработать элементарные практические умения и навыкиДолжны знать:-Основные материалы, изобразительные средства (пятно, точка, линия), основы колористической грамотности. Должны уметь:Организовать рабочее место с учётом удобства для работы и ТБ. Уметь применять основные приёмы работы изобразительными материалами и сочетания приёмовЛичностные (воспитательные)- Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.- Развивать волевые качества.- Формирование художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.- Воспитание культуры общения и совместного трудаДолжны уметь:Пользоваться выразительными средствами акварели, карандашей, цветной бумаги, пластилина для сочинения образа.Метапредметные (развивающие)- Формирование у детей творческого мышления: ассоциативных образов, фантазии; развитие умения решать художественно-творческие задачи репродуктивного, вариативного, импровизационного характераКомфортная, дружелюбная атмосфера в творческом объединении.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫУчебный план№ п/пНазвание разделов и темВсего часовТеорияПрактикаIВведение. Инструктаж по ТБ и ППБ11IIОсновы рисунка185132.1Введение в предмет. Осенние листья2112.2«Кто живет в траве?»Стрекоза и муравей2112.3Пернатые и мохнатые - знакомство с силуэтом животных и птиц2112.4Ёлочки - иголочки222.5Волшебные снежинки2112.6Снеговики в шапочках и шарфиках222.7Фантастические цветы222.8Чудо-писанки222.9Совушка-сова211IIIЦветоведение12573.1Введение в предмет. Осенние листья (краски осени)2113.2Цыплята и одуванчики223.3«Я рисую море…»2113.4«Кто живет в траве?» (зеленые краски)2113.5Чудесные превращения кляксы (кляксография)2113.6Радуга-дуга (цветовой спектр)211IVОсновы живописи12394.1Введение в предмет. Закат (оттенки красного)2114.2Вечернее небо (фиолетовые краски)2114.3Фантастические цветы 224.4Весеннее небо224.5Золотые облака2114.6Белый медведь и северное сияние22VФормообразование14685.1Введение в предмет. «Кто живет в траве?»Божья коровка2115.2«Крямнямчики» (по мотивам сказки - крошки В. Кротова)2115.3«Мы поедем, мы помчимся…»2115.4Новогодние игрушки2115.5Сонюшки-пеленашки225.6Нарядные пальчики (пальчиковый театр)2115.7Белый мишка211VIАппликация144106.1Введение в предмет. Плавают по морю киты и кашалоты…2116.2«Кто живет в траве?»Нарядные бабочки2116.3Цветной домик226.4Ажурные снежинки2116.5Наш город (коллективная композиция)2116.6«Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубяная226.7«Где-то на белом свете…»22VIIПодведение итогов11ИТОГО:722547Календарно-тематический план на 2022-2023 учебный годТворческое объединение «Демиург», Группа Д/С1, Д/С2МесяцДата занятияРаздел программыТема занятияФорма проведенияЧасыКраткое содержание занятияМетоды, формы контроля.Примечаниесентябрь1Введение. Инструктаж по ТБ и ППБВведение. Инструктаж по ТБ и ППББеседа1-1-0Вводное занятие. Введение в предмет. Знакомство с разделами программы. Цель и задачи программы. Виды занятий. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом. Правила техники безопасности в кабинете, в учреждении. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Правила противопожарной безопасности.Наблюдение2Основы рисункаВведение в предмет. Осенние листьяУчебное занятие2-1-1Введение в предмет. С чего начинается рисунок? Материалы и инструменты. Правила ТБ. Виды линий и их применение.Практическая работа:Рисование осенних листьев по образцу, передавая их форму карандашом. Работаем на акварельной бумаге, заполняем всё пространство листа, пользуемся простым карандашом и ластиком, а потом обводим восковыми карандашами или масленой пастельюСтартовая диагностикасентябрь3ЦветоведениеВведение в предмет. Осенние листья (краски осени)Рисование-экспериментирование2-1-1Введение в предмет. Что такое цветоведение? Материалы и инструменты. Правила ТБ.Смешение цвета. Основные цвета. Составные цвета. Практическая работа:Рисование-экспериментирование Вливание цвет в цвет Желтый-оранжевый. Передаем колорит осенних листьев акварельными красками.Акварель «по-мокрому», делаем цветные пятна желтым, красным, капли смешиваются, получается оранжевыйКонтроль выполнения упражнений4Цыплята и одуванчикиРисование-экспериментирование2-0-2Практическая работа:Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.Контроль выполнения упражнений5«Я рисую море…»Рисование-экспериментирование2-1-1Основной цвет синий. Оттенки синего (голубой, бирюзовый, индиго) Практическая работа:Рисование-экспериментирование. Создание образа моря различными нетрадиционными техниками («набрызг», оттиск): экспериментирование с разными, художественными материалами и инструментами.Контроль выполнения упражненийоктябрь6АппликацияВведение в предмет. Плавают по морю киты и кашалоты…Учебное занятие2-1-1Введение в предмет аппликация. Материалы и инструменты Правила ТБ. Знакомство с техниками. Изготовление из бумаги плоских изделий. Практическая работа:- Продолжение работы «Я рисую море» Обводим кита по шаблону на цветном картоне, вырезаем, украшаем его орнаментом из пластилина, приклеиваем глаз или рисуем его спящим.Контроль выполнения упражненийоктябрь7Цветоведение«Кто живет в траве?» (зеленые краски)Учебное занятие2-1-1Приёмы письма в акварели. Тональный переход и лессировка. Составной цвет -зеленый. Практическая работа:Рисуем на акварельном листе крупно траву и окрашиваем её оттенками зелёного.Контроль выполнения упражнений8Основы рисунка«Кто живет в траве?»Стрекоза и муравейУчебное занятие2-1-1Форма и симметрия.Практическая работа:- Изображение насекомых пропорциональное и симметричное расположение частей тела и деталей украшения (простой и цветные карандаши).Контроль выполнения упражненийноябрь9 окАппликация«Кто живет в траве?»Нарядные бабочкиУчебное занятие2-1-1Способы вырезания и склеивания.Практическая работа: Продолжение работы «Кто живет в траве?» Изображение насекомых с помощью аппликации. Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.Контроль выполнения упражнений10 нФормообразованиеВведение в предмет. «Кто живет в траве?»Божья коровкаУчебное занятие2-1-1Введение в предмет. Лепка. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Материалы и инструменты. Правила ТБ.Практическая работа:- Продолжение работы «Кто живет в траве?» Изображение божьей коровки с помощью лепки.декабрь11ЦветоведениеЧудесные превращения кляксы (кляксография)Рисование-экспериментирование2-1-1Вливание цвета в цвет.Практическая работа: Рисование экспериментирование Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.Контроль выполнения упражнений12Радуга-дуга (цветовой спектр)Рисование-экспериментирование2-1-1Спектр - семь цветов радуги. Цветовой круг.Практическая работа: Рисование-экспериментирование. ИзображениеРадуги одним движением с помощью губки или широкой кистиПромежуточная диагностика13АппликацияЦветной домикУчебное занятие2-0-2Аппликация предметная.Практическая работа: Продолжение работы радуга дуга Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).Контроль выполнения упражненийдекабрь14 дФормообразование«Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)Лепка- экспериментирование2-1-1Знакомство с солёным тестом как материала для лепки.Практическая работа Лепка угощений из подкрашенного солёного теста и украшение их (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечкиКонтроль выполнения заданий15«Мы поедем, мы помчимся…»Учебное занятие2-1-1Способы лепки. Конструктивная лепка, с последующим приглаживанием деталей. Практическая работа: Лепка из пластилина коллективная (упряжка оленей). Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.Контроль действийКонтроль качества16ФормообразованиНовогодние игрушкиУчебное занятие2-1-1Способы крепления и склейки деталей.Практическая работа: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения.Контроль действий17Ажурные снежинкиУчебное занятие2-1-1Способы складывания бумаги. Орнамент и ритм вырезанных элементов.Практическая работа: Вырезание из бумаги снежинки с 4-мя и 6-ю лучиками.Контроль действий18дАппликацияНаш город (коллективная композиция)Беседа2-1-1Аппликация сюжетная.Практическая работа: Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементовНаблюдениеКонтроль действийянварь19Основы живописиВведение в предмет. Закат (оттенки красного)Мастер-класс2-1-1Введение в предмет. Материалы и инструменты. Правила ТБ. Оттенки красного.Практическая работа: Изображение заката. Цветовая растяжка. Эксперименты с пеной.Контроль действийКонтроль качества20Основы рисункаПернатые и мохнатые - знакомство с силуэтом животных и птицУчебное занятие2-1-1Силуэт. Продолжение работы Закат.Практическая работа: Изображение простого - гладкого силуэта животного простой и силуэт сложного с проработкой контура имитирую шерсть, перья.Контроль качества21Основы живописиВечернее небо (фиолетовые краски)Учебное занятие2-1-1Составной цвет – фиолетовый.Практическая работа: Изображение вечернего неба. Цветовая растяжка.Эксперименты с сольюКонтроль качества22Основы рисункаЁлочки - иголочкиУчебное занятие2-0-2Продолжение работы Вечернее небо.Практическая работа: Силуэтное изображение деревьев маслеными мелками.Контроль качества23Основы рисункаВолшебные снежинкиУчебное занятие2-1-1Орнамент по кругу.Практическая работа: Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.Контроль действийфевраль24Снеговики в шапочках и шарфикахУчебное занятие2-0-2Северный орнамент и ритм полос.Практическая работа: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.Контроль качества25Фантастические цветыТворческая работа2-0-2Практическая работа: Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиковКонтроль качества26Основы живописиФантастические цветыТворческая работа2-0-2Близкие цвета.Практическая работа: Колористическое решение акварелью нарисованных фантазийных цветов.Контроль качества27Весеннее небоУчебное занятие2-0-2Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). Практическая работа: Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»Контроль качествамарт28Золотые облакаУчебное занятие2-1-1Практическая работа: Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.Контроль действий29ФормообразованиеСонюшки-пеленашкиТворческая работа2-0-2Практическая работа: Лепка рельефная в спичечном коробке Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закруглёнными концами. Знакомство с видом народной куклы – пеленашкой. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.Контроль действийКонтроль качества30Основы рисункаЧудо-писанкиУчебное занятие2-0-2Практическая работа: Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.Контроль действий31ФормообразованиеНарядные пальчики (пальчиковый театр)Учебное занятие2-1-1Стилизация, форма и пропорцииПрактическая работа: Изготовление персонажей (одежды) для пальчикового театра: активизация симметричного способа в аппликации из бумаги и ткани.Контроль действийапрель -32Основы рисункаСовушка-соваУчебное занятие2-1-1Детализация.Практическая работа: Рисование масленой пастелью северной птицы по образцу на цветном фоне с характерной передачей направления перьев и проработкой выразительных глаз Промежуточная аттестация 33Аппликация«Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубянаяТворческая работа2-0-2Бумажная мозаика. Обрывная аппликация. КоллажПрактическая работа: Аппликация по мотивам русской народной сказки. Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Наблюдение34Основы живописиБелый медведь и северное сияниеТворческая работа2-0-2Практическая работа: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.Контроль качества35ФормообразованиеБелый мишкаУчебное занятие2-1-1Продолжение темы Белый медведь и северное сияниеПрактическая работа: Создание портрета мишки из влажной бумаги.Контроль действиймай36Аппликация«Где-то на белом свете…»Творческая работа2-0-2Аппликация сюжетная. Текстура и фактура в аппликации.Практическая работа: Создание сюжетной композиции из фигурок чумов, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)Контроль качествамайПодведение итоговПодведение итоговБеседа1-1-0Повторение и обобщение пройденного материала. Результаты учебного года. Правила ТБ и ППБ во время летних каникул. Просмотр портфолио обучающихся, видео и фотоматериалов, развивающие игры.НаблюдениеИтого часов72-25-47

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X