Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рудковская Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»

скачать документ

Вернуться назад

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»Рудковская Ирина ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБУ ДО «ДДТ») город НорильскПедагог дополнительного образованияРАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ1.1. Пояснительная запискаНормативно-правовая база программыФедеральный Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в редакции от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»).Распоряжение правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей до 2030 года.Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. от 30.09.2020г. №533).Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел 6) «Гигиенические нормативы по устройству содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».Национальный проект «Образование». Утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. №16).Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» (протокол от 07.12.2018г. №3).Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».Приказ Министерства образования и науки РФ и министерства просвещения РФ от 5.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».Приказ министерства образования Красноярского края от 30.12.2021 №746-11-05 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Красноярском крае».Устав МБУ ДО «ДДТ» и другие локальные акты, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.Методические рекомендации по проектированию и разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242).Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки РФ №ВК-641/09 от 26.03.2016).Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Региональный модельный центр Красноярского края, 2021).Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (муниципальный опорный центр дополнительного образования, Норильск 2021).Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерство просвещения РФ от 31.01.2022 №ДГ-245/06.Направленность (профиль) программы – художественная (изобразительная деятельность).Актуальность программы определена значимостью изобразительной деятельности для общего развития дошкольников. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания детей и очень тесно связано с их самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами изобразительной деятельности обеспечивает детям радость творчества, личностное развитие, дает возможность проявить себя, выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроение, тем самым оказывая положительное арт-терапевтическое воздействие на психоэмоциональное самочувствие.Новизна программы В программе предусмотрена реализация регионального компонента, понимание красоты северного края, воплощаемой в рисунке через традиционные и нетрадиционные изобразительные техники, и методики, что в целом дает толчок к развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности, удивляет своей непредсказуемостью и доставляет детям массу положительных эмоций.Отличительные особенности программы Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., доктора педагогических наук, профессора кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ «АПКиППРО». Основные отличия связаны с тематическим содержанием занятий и использованием разных изо техник. В процессе реализации программы используются приемы педагогической диагностики художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (по методике Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.).Адресат программы Программа ориентирована на детей 5-7 лет, когда дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно- выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа к осознанию и пониманию внутреннего смысла и образа, что осуществляется под влиянием педагога, передающего детям основы культуры. Исходя из этого, реализуется целый комплекс взаимосвязанных задач, направленных на обогащение зрительных впечатлений, совершенствование изобразительных умений, освоение новых техник, знакомство с произведениями художественного творчества. Среди основных задач -развитие восприятия детей, формирование у них представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимания того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов. У детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию художественного произведения, оценивают свое творчество (рисунок) и творческие работы товарищей. У детей этого возраста появляется способность активного мышления, интенсивно развивается художественное восприятие, которое постепенно в результате занятий становится целенаправленным. Работа ведется с детьми, желающими рисовать. Обучение ведется через групповые занятия.Состав группы - обучающиеся одного возраста до 10 человек.Срок реализации программы: 1 год. Объем программы: 72 часа. Уровень реализации программы: стартовый (формирование первоначальных знаний и художественного опыта по изо деятельности)Форма обучения: очная, допускается применение дистанционных технологий.Форма организации обучения: групповая. Форма организации учебного занятия: работа в группе, мини-группах, индивидуальная работа.Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа – 30 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.1.2. Цель и задачи программыЦель – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.Задачи программы:- предметные (образовательные): развитие познавательного интереса к изобразительному искусству, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций, предоставление детям возможности освоить и развить художественные навыки; познакомить воспитанников с красотой и богатством искусства; обучение умению грамотно строить композицию с выделением композиционного центра; ознакомление обучающихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;- метапредметные (развивающие): развитие мотивации к художественному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, развитие универсальных учебных действий, развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);личностные (воспитательные): приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры. Развивать волевые качества. Формировать художественно-эстетический вкус, чуткости, восприимчивости к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать культуру общения и совместного труда.1.3. Содержание программыУчебный план№ п/пНазвание разделов и темВсего часовТеорияПрактикаФормы аттестации\контроляIВведение. Инструктаж по ТБ и ППБ11СобеседованиеIIОсновы рисунка185132.1Введение в предмет. Осенние листья211Входная диагностика2.2«Кто живет в траве?»Стрекоза и муравей211Показ работ. Контроль действий.Опрос. Наблюдение2.3Пернатые и мохнатые - знакомство с силуэтом животных и птиц2112.4Ёлочки - иголочки222.5Волшебные снежинки2112.6Снеговики в шапочках и шарфиках222.7Фантастические цветы222.8Чудо-писанки222.9Совушка-сова211IIIЦветоведение12573.1Введение в предмет. Осенние листья (краски осени)211Контроль действий.Наблюдение3.2Цыплята и одуванчики223.3«Я рисую море…»2113.4«Кто живет в траве?» (зеленые краски)211Контроль действий.Наблюдение3.5Чудесные превращения кляксы (кляксография)2113.6Радуга-дуга (цветовой спектр)211IVОсновы живописи12394.1Введение в предмет. Закат (оттенки красного)211Показ работ. Контроль действий Выставка.4.2Вечернее небо (фиолетовые краски)2114.3Фантастические цветы 224.4Весеннее небо224.5Золотые облака2114.6Белый медведь и северное сияние22VФормообразование14685.1Введение в предмет. «Кто живет в траве?»Божья коровка211Показ работ. Контроль действий5.2«Крямнямчики» (по мотивам сказки - крошки В. Кротова)2115.3«Мы поедем, мы помчимся…»2115.4Новогодние игрушки2115.5Сонюшки-пеленашки225.6Нарядные пальчики (пальчиковый театр)2115.7Белый мишка211VIАппликация144106.1Введение в предмет. Плавают по морю киты и кашалоты…211Показ работ. Контроль действий6.2«Кто живет в траве?»Нарядные бабочки2116.3Цветной домик226.4Ажурные снежинки2116.5Наш город (коллективная композиция)2116.6«Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубяная226.7«Где-то на белом свете…»22VIIПодведение итогов11ОпросИТОГО722547Содержание учебного планаРаздел 1. Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ (1 час)Теория (1 ч): вводное занятие. Введение в предмет. Знакомство с разделами программы: «Основы рисунка», «Цветоведение» и т. д. Цель и задачи программы. Виды занятий. Основные формы работы. Знакомство учащихся друг с другом. Правила техники безопасности в кабинете, в учреждении. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Правила противопожарной безопасности.Форма контроля: фронтальная (опрос).Раздел 2. Основы рисунка (18 часов)Темы: Введение в предмет. Осенние листья. «Кто живёт в траве?» Стрекоза и муравей. Пернатые и мохнатые - знакомство с силуэтом животных и птиц. Ёлочки – иголочки. Фантастические цветы. Волшебные снежинки. Снеговики в шапочках и шарфиках. Чудо-писанки. Совушка-сова.Теория (5 ч): Введение в предмет. С чего начинается рисунок? Материалы и инструменты. Правила ТБ. Виды линий и их применение. Знакомство с графикой, хроматическими и ахроматическими цветами. Симметрия и асимметрия. Виды штриховки, направления штриха, штрих и тон. Применение штриховок в рисунке. Контраст. Узор и орнамент. Светотень. Понятие о пропорции.Практика (13 ч): Рисование по образцу. Тренировочные упражнения. Рисунок по памяти, представлению и фантазии. Выполнение заданий: Осенние листья. «Кто живёт в траве?» Стрекоза и муравей. Пернатые и мохнатые - знакомство с силуэтом животных и птиц. Ёлочки – иголочки. Фантастические цветы. Волшебные снежинки. Снеговики в шапочках и шарфиках. Чудо-писанки. Совушка-сова. и т. д.Форма контроля: фронтальная (контроль действий, опрос, наблюдение, выполнение практического задания)Раздел 3. Цветоведение (12 часов)Темы: Введение в предмет. Осенние листья (краски осени). Цыплята и одуванчики. «Я рисую море…». «Кто живет в траве?» (зеленые краски). Чудесные превращения кляксы (кляксография). Радуга-дуга (цветовой спектр).Теория (5 ч): Введение в предмет. Что такое цветоведение? Материалы и инструменты. Правила ТБ. Технология работы с акварельными красками Смешение цвета. Основные цвета. Составные цвета. Холодные и теплые цвета. Тональная растяжка. Цветовой спектр. Цветовой круг. Цветовая растяжка. Перетекание цвета.Практика (7 ч): Проба красок на палитре. Эксперименты в процессе смешивания красок. Выполнение упражнений, формирующих умения и навыки восприятия и использования цвета и его оттенков. Знакомство и применение техник «набрызг», «оттиск», «вливание цвета в цвет» и т. д. Выполнение заданий: Осенние листья (краски осени), Цыплята и одуванчики, «Я рисую море…», «Кто живет в траве?», Чудесные превращения кляксы (кляксография), Радуга-дуга и т. д.Форма контроля: фронтальная (контроль действий, опрос, наблюдение, выполнение практического задания)Раздел 4. Основы живописи (12 часов)Темы: Введение в предмет. Закат (оттенки красного). Вечернее небо (фиолетовые краски). Фантастические цветы. Весеннее небо. Золотые облака. Белый медведь и северное сияние.Теория (3 ч): Введение в предмет. Материалы и инструменты. Правила ТБ.Глухие и звонкие цвета, грусть и радость. Свет и тень в живописи. Закрепление полученных знаний на практике.Практика (9 ч): Работа по мастер-классу. Знакомство с различными техниками живописи: «раздельный мазок», «набивка», «сухая кисть», экспериментирование с акварельными красками. Использование выразительных возможностей цвета в практических мастер-классах. Выполнение заданий: Закат, Вечернее небо, Фантастические цветы, Весеннее небо, Золотые облака, Северное сияние и т. д.Форма контроля: фронтальная (контроль действий, опрос, наблюдение, выполнение практического задания)Раздел 5. Формообразование (14 часов)Темы: Введение в предмет. «Кто живет в траве? Божья коровка. «Крямнямчики» (по мотивам сказки - крошки В. Кротова). «Мы поедем, мы помчимся…». Новогодние игрушки. Сонюшки-пеленашки. Нарядные пальчики (пальчиковый театр). Белый мишка.Теория (6 ч):Введение в предмет. Способы формообразования. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Материалы и инструменты. Правила ТБ.Анализ строения и конструктивный разбор форм. Лепка. Виды и способы лепки. Формообразование с помощью бумаги, ткани, подручных материалов. Способы конструктивной лепки и моделирования (пробные упражнения). Передача текстуры и фактуры.Практика (8 ч): Тренировочные упражнения. Создание формы по образцу. Создание работы на основе имеющейся формы. Создание формы по памяти, представлению и фантазии. Выполнение заданий: Божья коровка, «Крямнямчики», «Мы поедем, мы помчимся…», Новогодние игрушки, Сонюшки-пеленашки, Нарядные пальчики (пальчиковый театр), Белый мишка и т. д.Форма контроля: фронтальная (контроль действий, опрос, наблюдение, выполнение практического задания)Раздел 6. Аппликация (14 часов)Темы: Введение в предмет. Плавают по морю киты и кашалоты… «Кто живёт в траве?» Нарядные бабочки. Цветной домик Ажурные снежинки Наш город (коллективная композиция). «Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубяная. «Где-то на белом свете…».Теория (4 ч): Введение в предмет аппликация. Материалы и инструменты Правила ТБ. Знакомство с техниками. Изготовление из бумаги плоских изделий. Способы вырезания и склеивания. Бумажная мозаика. Обрывная аппликация. Коллаж.Практика (10 ч): Тренировочные упражнения. Работа по образцу, по шаблону и по представлению. Работа с применением выразительных средств текстуры и фактуры бумаги. Выполнение заданий: Плавают по морю киты и кашалоты…, Нарядные бабочки, Цветной домик, Ажурные снежинки, Наш город, «Заюшкина избушка», «Где-то на белом свете…» и т. д.Форма контроля: фронтальная (контроль действий, опрос, наблюдение, выполнение практического задания)Раздел 7. Подведение итогов (1 час)Теория (1 ч): Повторение и обобщение пройденного материала. Результаты учебного года. Правила ТБ и ППБ во время летних каникул.Форма контроля: фронтальная (опрос).1.4. Планируемые результатыПредметные результаты:1. Теоретический компонентОбучающиеся должны овладеть знаниями и иметь представления о (об):- жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);- изобразительных материалах (карандаши, восковые мелки, масляная пастель, акварель, гуашь,);- изобразительных средствах (точка, линия, пятно, свет, форма, пропорции);- основах колористической грамотности (теплой и холодной гаммах, основных и составных цветах);- композиции как средстве расположения рисунка.2. Практический компонентОбучающиеся должны уметь:- пользоваться изобразительными материалами при применении разных техник;- применять и сочетать изобразительные средства;- использовать возможности цвета и колорита;- изображать с натуры и по представлению природные формы;- передавать общее строение, цвет, характер изображаемых образов, предметов.Метапредметные результаты: -умения анализировать, классифицировать, выделять главное, делать выводы.- коммуникативные умения (рассуждать, давать оценку и высказывать свою позицию относительно выполненной работы, как индивидуальной, так и коллективной)-умения подготовить и убрать рабочее место, спланировать свои действия по этапамЛичностные результаты:Эмоционально-ценностный компонентУ обучающихся вырабатываются способности:- восхищаться красотой и многообразием природных форм, цвета, звука, слова;- выражать свое отношение к природе и миру художественных образовпознавательные интересы:- к различным видам искусств и их взаимопроникновению;- к окружающему мируУчащиеся будут знать и понимать: - как вместе добиваться интересной композиции, разрабатывая идеи воплощения замысла;- будут иметь представление о возможном сотрудничестве в планировании совместной работы по своим творческим замыслам. - смогут реализовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизниРАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ2.1. Календарный учебный график (КУГ)Год обученияДата начала занятийДата окончания занятийКоличество учебных недельКоличество учебных днейКоличество учебных часовРежим занятийСроки проведения промежуточной аттестации101.09.202231.05.202336(I пг-17,II пг-19)7272По 1 часу \ 2 раз в неделю15-25.04.20232.2. Условия реализации программыМатериально-техническое обеспечение1. Учебный кабинет с хорошим естественным и искусственным освещением;2. Подсобное помещение или шкаф для хранения реквизита и папок с инструментами и материалами обучающихся;3. Наличие воды в кабинете или рядом с кабинетом;4. Комплект мебели для обучающихся и педагогаОборудование учебного кабинета:Учебная мебель: столы и стулья для учащихся; учебная доска; шкафы и стеллажи для учебных материалов и наглядных пособий; выставочная зона.Оборудование для проведения занятий: мольберты; планшеты из двп или другого прочного материала.Перечень технических средств обучения: компьютер или ноутбук; принтер; телевизор с широким экраном или проектор с экраном; фото и видео камера; возможность выхода в Интернет.Перечень материалов: кисти №1, 3, 5, 7, 10 (ворс белки, пони, колонок, синтетика), карандаши, простые и цветные, восковые карандаши, масляная пастель, акварельные краски, акварельная бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линеры, пульверизатор, поролоновые губки, валики, палитра, малярный скотч, маскировочная жидкость для акварели, салфетки для рук и кистей, стаканчики для воды.Перечень инструментов и материалов для учащихся: простые карандаши разной мягкости (Т, ТМ, М или Н, НВ, В.) 3 шт.; ластик (мягкий, белый), альбом; бумага А3 (акварельная), цветной картон, цветная бумага, краски акварельные от 12 цветов; белила гуашевые 1 баночка, карандаши цветные от 12 цветов; кисти для акварели - белка(круглые) № 2,4,7 + колонок № 1 или 2; кисти - синтетика или смесь синтетики с колонком (плоские широкие № 24), можно поролоновые валики или пульверизатор; масляная пастель или восковые карандаши; гелиевая черная ручка или линер; тряпочки для кистей и салфетки для рук; палитра белая пластмассовая; стаканчик для воды; малярный скотч; клей, ножницы, пластилин, стеки, дощечка для пластилина, клеёнка на стол; папки для хранения материалов. Рабочая одежда – фартук и нарукавники, они должны быть по размеру обучающегося, желательно из легкого плащевого материала, который хорошо поддаётся стирке.Информационное обеспечение1. Тематические подборки:- Наглядные пособия, образцы работ, сделанные обучающимися;- Слайды, видео-аудио пособия; фото, дидактические презентации,- Выставочные работы, иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;- Схемы, технологические карты;2. Методические пособия:- методически приемы и методы преподавания от различных авторов;- материалы по психологии: Кэррол Э. «Психология эмоций», 2000 З. Некрасова «Перестаньте учащихся воспитывать – помогите им расти», 2002;- тестовые и диагностические материалы: Карелин А. «Большая энциклопедия психологических тестов», 2005;- конспекты занятий;- упражнения.3. Дидактические пособия:- рабочий демонстрационный материал: папка Цветоведение (образец цветового круга и цветовой круг как инструмент для учащихся, цветовые уравнения и свойства цвета, опорный сценарий занятия по свойствам цвета, распечатанный пример работ);- мастер-классы по акварельной живописи: мастер-класс «Паровозик из Ромашково» акварель, раздел основы живописи, Мастер-класс «Осенняя птица», акварель. Мастер-класс «Цветик-семицветик», акварель. Мастер-класс «Бабочка», акварель, гуашь и т.д.- игры на развитие предметных и метапредметных навыков.4. Схематические: таблицы:- плакаты и правила по ТБ- плакаты и таблицы по предметной деятельности: «Цветовой круг», «Приёмы работы в акварели»; «Тональные и цветовые растяжки»5. Натуральные средства обучения:- методический фонд лучших работ учащихся;- детские эскизы по разным темам.6. Экранные аудиовизуальные наглядные пособия- тематические презентации: презентации по цветоведению, по техникам акварели и т. д.;- авторские видеоуроки;- электронный ресурс: Kalacheva School – Школа рисования В. Калачевой [Электронный ресурс]. М., 2014-2021. https://www.youtube.com/channel/UCEa2IVXMq8sIadZdOWVe6-A (2021 г)7. Аудио пособия: коллекция детских песен; коллекция детских сказок; коллекция классической, фоновой и современной музыки.Кадровое обеспечениеПрограмма реализуется педагогом дополнительного образования (архитектурный дизайн, ИЗО), имеющим опыт работы с детьми более 5 лет, образование высшее профильное квалификация "Дизайнер среды", 2013 г. Высшее профессиональное, ВГИИК квалификация – «Режиссер театрализованных представлений и празднеств, преподаватель», 2006 – диплом с отличием.2.3. Формы аттестацииПромежуточная аттестация проводится в конце обучения, в форме тестирования или выставочного просмотра творческих работ (творческое портфолио, портфолио достижений). Цель аттестации – определение соответствия результатов освоения образовательной программы (уровня сформированности компетентностей, творческого и личностного развития, творческих достижений учащихся) с прогнозируемыми результатами, зафиксированными в образовательной программе. В процессе обучения осуществляется промежуточный контроль. Цель контроля – освоения программы и успешности учащихся, определение знаниевого уровня учащегося (необходимый объём теоретического материала); определение деятельностного уровня учащегося (практические навыки, умения). Формы контроля: тематические обзорные занятия, выставки детских работ, презентации творческих портфолио и т. п. Лучшие творческие работы направляются для участия в творческих конкурсах и городских выставках декоративно-прикладного и технического творчества.Цель педагогической диагностики – определение развивающего уровня учащегося (умение применить полученные знания, умения, навыки в различных областях и жизненных ситуациях); определение воспитательного уровня учащегося (сформированность личностных качеств, которые являются целью развития учащихся в процессе образовательной деятельности: нравственные качества, способность к коллективному творческому сотрудничеству и др.); определение уровня коммуникативной компетенции.Формы отслеживания и фиксации результатов обучения: диагностическая карта, наградные материалы (грамоты, дипломы и т.д.), качество и количество готовых изделий, реализованных проектов.2.4. Оценочные материалыКритерии определения уровня освоения программы.А — умение выполнять задание по плану педагога или собственному плану;В — способность рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения;С — рисунки выразительны, подход к работе творческий, отсутствие изобразительных штампов, умение украшать свою работу.Результаты мониторинга освоения программного материала фиксируются в «мониторинговой карте учащихся» по соответствующим уровням освоения программыКарта заполняется на каждую группу три раза в год: на начало учебного года -определяется исходный уровень базы знаний и умений. В случае если ни один из уровней А, В, С не выявлен, кружочек соответственного цвета не ставится. Второй раз — во время промежуточной аттестации учащихся (декабрь). Третий раз — на конец учебного года (май).Как итог реализации программы ежегодно проводятся выставки детских работ к праздникам и в конце учебного года — итоговая выставка; кроме этого, работы учащихся принимают участие в городских и окружных конкурсах. Дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием дальнейших успехов в творчестве и приглашением посещать творческое объединение на следующий учебный год.Важнейший показатель эффективности проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым, с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать её другим людям, то педагог близок к цели.СрокиВиды педагогической деятельностиДиагностический инструментарий, методы РезультатСентябрь – ОктябрьДиагностика зоны актуального и ближайшего развития. Первичная диагностика.Самостоятельная работа. Тесты на определение уровня развития мелкой моторики рук у детей Определение задач обучения. Определение начального уровня знаний и умений, учащихся на начало учебного годаДекабрьДиагностика уровня обученности за 1 полугодие учебного года. Промежуточная диагностика.Устный опрос.Учёт творческих достижений, приобретённых навыков и знаний в процессе обучения.Определение уровня обученности (критический, низкий, допустимый, оптимальный), определение задач по организации учебного процесса. Подведение промежуточных итогов, оценка успешности учащегося. Корректировка маршрутовАпрельДиагностика уровня воспитанности за 2 полугодие учебного года. Диагностика уровня самостоятельной творческой активности.Промежуточная аттестация. Итоговая аттестацияУстный опрос, наблюдение.Учёт творческих достижений, навыков и знаний учащихся. Творческие достижения учащихся за год, промежуточная или итоговая аттестация, готовая работаОпределение уровня воспитанности (высокий, средний, низкий), задач по организации воспитательной работы в творческом объединении.Определение, творческого потенциала учащегося, задач для дальнейшего его развития и самореализации2.5. Методические материалыПрограммой предусмотрено применение электронных средств обучения и цифровых инструментов. Данная форма взаимодействия актуальна в актированные дни, а также при проведении консультаций с учащимися и родителями. В качестве основных используются: платформы Google, Zoom, мессенджер WhatsApp, Telegram и т. д.Для самостоятельной работы учащимся и их родителям будут предлагаться ссылки на цифровые дидактические и информационные материалы, по темам учебных занятий: ссылка на презентации, технологические карты, видеоуроки, видеоматериалы, мастер-классы, творческие задания и т. п. Практическая часть задания в актированный день может заключаться в выполнении упражнения, выполнении творческого задания или его части. Творческое задание может быть на свободную тему, но с применением изучаемой техники.Реализация программы допускает некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания.Программа построена по принципу «от простого - к сложному», при этом учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается с возрастанием степени сложности.При оценке деятельности учащихся учитываются результаты наблюдений за их повседневной работой, качество выполненных заданий на занятии, самостоятельная работа. Для активизации познавательной деятельности и систематизации знаний используются конкурсы, викторины, развивающие игры, тематические занятия-обобщения, выставки и просмотры творческих работ, контрольные срезы, создание коллекции основных способов и приёмов в акварели и другие методы и формы.По итогам года лучшие работы учащихся отбираются для участия в конкурсах изобразительного и декоративно-прикладного творчества, в городских, региональных выставках художественного творчества.Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если со стороны родителей встречается понимание и поддержка. Поэтому работа с родителями предполагает организацию бесед по итогам занятий и просмотром выполненных работ, консультативно-информационную работу в рамках программы, совместное участие взрослых и детей в подготовке мероприятий, заинтересованность в деятельности творческого коллектива в целом.Для выявления уровня обученности проводятся устные опросы в непринужденной рабочей обстановке.С учетом возраста учащихся одной из приоритетных технологий, используемых в процессе обучения по программе - является игровая. В игровой форме проводится ряд диагностических процедур. Уровень творческого воображения учащихся определяется путём педагогического наблюдения, анализа готовых работ, уровень активности определяется участием в творческих делах и мероприятиях.Формами проведения итоговой аттестации обучающихся могут быть:тестирование; зачетное занятие; участие в конкурсах различного уровня; портфолио обучающегося, готовое изделие.Итоговая аттестация может проходить как в очной форме, так и в заочной (по результатам творческих достижений обучающегося).Особенности организации образовательного процесса: очный с применением дистанционных форм обучения для обучения в актированные дни.Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.Методы обучения: В программе систематизированы средства и методы художественно - изобразительной деятельности, обосновано использование разных видов детской художественно-изобразительной деятельности в процессе обучение детей рисованию; выделены два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, коммуникативных способностей детей. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей рисованию.Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа мысли, здоровьесберегающая технология.Обучение строиться на подходах: личностно-ориентированный, адаптивный, системный. Задания адаптируются к интересам, потребностям и возможностей учащихся, с ориентацией на креативный подход, логику, системность, интуицию.Эффективность обучения достигается за счет:- комплексности целей и задач (обучающие, воспитательные, общеразвивающие); адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива; - соответствия способов работы целям и программному содержанию;- наличия логики занятия, преемственности этапов;- четкой организации занятия, мотивация учащихся на учебную деятельность;- наличия благоприятной психологической атмосферы;- активной позиции учащегося (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого учащегося в деятельность);- методического обеспечения и материально-технического оснащения.Методические материалы и дидактические средства: печатные и электронные раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий, шаблоны и т.п. (см. в разделе 2 Информационное обеспечение)Информационное обеспечение (см. в разделе 2 Информационное обеспечение).2.6. Список литературыДля педагога: Иванова О.Л., Васильева И.И. Выразительные возможности цвета. Жёлтый. Синий. Красный. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005 - 43 с.Калинина Т.Н. Первые успехи в рисовании. Основы языка. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2009. - 64 с.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа». М., 2006Пауэлл У. «Лучшие уроки. Рисуем мир вокруг нас», 2015,Степанова А. пер. «Полный самоучитель рисования и живописи», 2014.Для учащихся:1.Мёдов В. «Цвета, узоры и перспектива.2.Развивающие раскраски», 2016, «Школа юного художника.3.Первые уроки: Учимся рисовать» раскраска с подсказкой, издательство РООССА (год не указан) и т. д.Для родителей:1.Кэррол Э. «Психология эмоций», 20002.Некрасова З. «Перестаньте учащихся воспитывать – помогите им расти», 2002

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X