Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мокеева Н.В.

Проект "Здравствуй, осень золотая!"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад №145» Проект подготовительной к школе группы «Улыбка» на тему «Здравствуй, осень золотая!»10001257747000Авторы проекта:Мокеева Н.В. (учитель-логопед)Рабынина Н.А. (воспитатель) г. Дзержинск сентябрь 2022Описание: Проект познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.Срок реализации: сентябрь (3 недели) Участники проекта: воспитанники группы «Улыбка» и их родители, учитель-логопед Мокеева Н.В.,воспитатель Рабынина Н.А. Актуальность темы:Одним из важнейших направлений в работе с детьми, является развитие их познавательной деятельности, что способствует расширению, уточнению знаний детей об окружающих предметах и явлениях. Кроме того, дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития экологической культуры. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, природе, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.Цель проекта:    обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.Задачи: 1.Расширять знания детей о деревьях и их взаимодействии с окружающим миром.2.Учить детей наблюдать за осенними изменениями в природе, применять полученные знания в разных видах деятельности: изобразительной, умственной, игровой.3.Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.4.Расширять и активизировать словарь по теме «Деревья осенью».5. Формировать у детей экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, воспитание бережного отношения к ней.Предполагаемый результат:  -Дети получат новые знания по теме, расширится их кругозор. -Пополнится и активизируется словарный запас.-Совершенствуется умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,-Будет преобладать эмоционально–положительное отношение к объектам природы, чаще возникает желание заботиться, оберегать и защищать все живое.-Совместная деятельность детей и родителей позволит вовлечь их в активное эколого–образовательное пространство детского сада. Этапы реализации проекта.I этап - подготовительный -Обозначение проблемы: «Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?»-Определение темы проекта, прогнозирование результатов.-Мотивация детей и родителей воспитанников, объяснение значимости проекта.-Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.-Планирование НОД, прогулок и наблюдений, экспериментальной деятельности. -Проведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовлению гербария, составлению описательного рассказа о любимом дереве…-Наблюдения на прогулке за деревьями и листьями.II этап – основной Содержание работы с детьмиПознавательное развитиеНОД «Осень. Деревья осенью»;НОД «Почему осенью листья опадают»НОД «Дары осени»;НОД «Составление рассказов о деревьях по впечатлениям во время прогулок и экскурсий»; Рассматривание репродукций, иллюстраций: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»;Презентация «Почему бывает листопад?» (см: интернет ресурсы) Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы/деревьев осенью»;Экскурсия по территории ДОУ;Экспериментальная деятельность с осенними листьями;Д/и: «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Загадай, мы отгадаем» Речевое развитиеА. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;К. Бальмонт «Осень»;А. Майков «Осенние листья»;Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;В. Чаплина «Лес осенью»;П. Молчанов «Последний лист»;Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;Загадки, пословицы, поговорки по теме;Сравнение периодов осени;Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;Д/и «Назови ласковым словом», «Сравни», «Какая бывает осень?», «Скажи наоборот», «Осенние слова».Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;Беседа «То, что растет живое»,Беседа «Сколько красок у осени?».Художественно-эстетическое развитиеНОД «Веточка рябины» (пластилинография);НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);НОД «Листопад» (коллективная аппликация);Д/и «Найди самый красивый листок»; «Отгадай загадку»;НОД «Фантазия из осенних листьев» (аппликация);Рассматривание репродукций картин:И. С. Остроухов «Золотая осень»,И. И. Левитан «Золотая осень»,И. Шишкин «Осень»,Е. Волков «Октябрь»,В. Поленов «Золотая осень»,И. Бродский «Золотая осень» и др.;Прослушивание музыкальных произведений:П. Чайковский «Времена года»,А. Вивальди «Времена года»,С. Прокофьев «Фея Осени»,Е. Дога «Березовая аллея» и др.Физическое развитие Пальчиковая гимнастка: «Вышел дождик погулять», «Листочки»;Физкультминутка: «Мы – осенние листочки», «Ветер и листья»;Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Листопад …»;Хороводная игра «К нам осень пришла»; П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Соберем осенний букет».Содержание работы с родителями-Экскурсии со своими детьми в лес или парк;-Сбор природного материала для поделок, гербария;-Составление рассказов со своими детьми на тему «Мое любимое дерево»; -Участие в оформлении выставки «Осенняя сказка!»-Рекомендации родителям по чтению художественной литературы.III этап – заключительный/итоги работы над проектом Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке».Коллективная работа детей и педагогов «Листопад!» Ширма для родителей: «Почему осенью опадают листья», «Значение опавших листьев в природе». Выставка совместных работ детей и родителей «Осенняя сказка!» (поделки, гербарий, книжка-малышка о любимом дереве)Список использованных источников информации.1.Большая энциклопедия эрудита,  -  М: Махаон, 2004, с. 487;3.Детская энциклопедия «Мир леса»; Москва «Махаон», 20064. Отчего и почему/ энциклопедия для любознательных  под ред. Покидаевой Т.,  Фроловой Т., -  М.: Махаон, 2007, с. 255 ;5. Почему осенью – листопад?/Г.Граубин, - М: Издательство «Малыш»,19906.Твоя первая энциклопедия «Жизнь леса»; Москва «Махаон» ,20047.Почему осенью – листопад?/Г.Граубин, - М: Издательство «Малыш»,19908.http://go.mail.ru/search9.http://www.ezosite.ru/token/pogoda/pogoda_658.html10.http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000068/st015.shtml11.http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st019.shtml12.http://go.mail.ru/search_imagesПРИЛОЖЕНИЕ - Конспекты НОД по теме проекта.- Подборка загадок, пословиц и поговорок/ дидактических игр по теме проекта.- Фотоотчет к проекту.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X